kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы по теме "Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арзамасцева Е.М. Внеурочная деятельность»

Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе

в условиях реализации ФГОС (слайд 1)

Арзамасцева Елена Михайловна, учитель начальных классов


«Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…»

Л. Н. Толстой (слайд 2)

Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса. Каждый педагогический коллектив в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) определяется с организацией внеурочной деятельности.

В проекте ФГОСов задается следующий результат образования на выходе из начальной школы:

«– умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

– определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы: «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление;

– учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности».

Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

На протяжении нескольких лет веду кружок «Проектная деятельность». Программа кружка разработана на основе авторской программы Н.Ю. Пахомовой. (слайд 3)

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах.

Программа предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.

Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности; умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогнозтичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

Цель программы: формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности, развитие способности к сотрудничеству, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. (слайд 4)

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.

Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации. (слайд 5)

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми», т.е., если теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Участие в различных видах деятельности и освоение их средств дают возможность младшим школьникам приобрести общественно полезный социальный опыт в ходе которого обучающийся:

– сотрудничает с другими людьми различного возраста в учебной, игровой и других видах деятельности;

– оценивает собственные действия и действия других людей с точки рения общепринятых норм поведения;

– определяет по вербальному и невербальному поведению состояние других людей и живых существ и адекватно реагировать;

– использует высшие виды игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам): следует своему замыслу, согласовывает его с партнерами по игре, воплощает в игровом действии; следует правилам; создает и воплощает собственные творческие замыслы;

– проявляет творчество и инициативу в реализации поставленной педагогом задачи,;

– выполняет работы по самообслуживанию и выполняет общественно значимые поручения;

– применяет навыки самоорганизации, самообладания; управляет проявлениями своих эмоций;

– проявляет толерантность к окружающей действительности (уважительное, основанное на искреннем стремлении понять и принять людей другой национальности, культуры, религиозного и бытового мироощущения, отношения; готовность и способность входить с ними в контакт, организовывать продуктивное общение и пр.);

– бережно, с пониманием и любовью относится к флоре и фауне, поддерживает чистоту посещаемых мест;

– предпринимает действия по сохранению и укреплению своего здоровья и безопасности;

– следует ценностям семьи, общества, школы, коллектива.

Положительным аспектом в своей работе считаю привлечение к деятельности родителей учащихся.

Задача родителя – не только играть роль источника информации, но и оказывать содействие в организации работы над проектом. Они консультируют и решают оперативные вопросы, помогают составить план действий и участвуют в подготовке презентации, а также в защите проекта.

В результате совместной проектной деятельности восполняется дефицит общения детей с родителями, растет взаимное понимание и доверие в семье. Хочется отметить, в жизни нашего класса родители принимают самое активное участие. Из опыта работы, хочу сказать, что моим ребятам пришлись по душе социально значимые и творческие проекты. Планируя свою работу, я стараюсь в программу кружка включать именно такие проекты, чтобы детям было интересно. Мы с ребятами работали над многими проектами, некоторые из них хочется представить вашему вниманию. (комментированная демонстрация слайдов 6-22)

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации. Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Красочный проект» и т.д.

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

Используемая литература

1.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2005. - №6.

2.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

3. Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г.

4. Чиркова Е.Б. «Модель урока в режиме технологии проектного обучения» //Начальная школа, 2003г. № 12.

5. Горячев А.В. «Проектная деятельность в Образовательной системе «Школа 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2004г.

Просмотр содержимого презентации
«Арзамасцева Е.М. Внеурочная»

Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе  в условиях реализации ФГОС Подготовила: Арзамасцева Е.М., учитель начальных классов МОУ «СОШ № 6 г. Вольска Саратовской области»

Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе в условиях реализации ФГОС

Подготовила: Арзамасцева Е.М.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 6 г. Вольска

Саратовской области»

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,  то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…  Л. Н. Толстой

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…

Л. Н. Толстой

Программа курса и рабочие тетради

Программа курса и рабочие тетради

Цель программы: формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности, развитие способности к сотрудничеству, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Цель программы: формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности, развитие способности к сотрудничеству, развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.

Проект «Как помочь зимующим птицам?»

Проект «Как помочь зимующим птицам?»

Проект «Профессии наших родителей»

Проект «Профессии наших родителей»

Конкурс «Самый театральный класс»

Конкурс «Самый театральный класс»

Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Проект «Пусть город будет чистым!»

Проект «Пусть город будет чистым!»

Проект «Чистый родник!»

Проект «Чистый родник!»

Проект «Забавные цифры»

Проект «Забавные цифры»

Проект «Зоопарк»

Проект «Зоопарк»

Проект «Математический переполох»

Проект «Математический переполох»

Проект «Удачи на дорогах в Новом году!»

Проект «Удачи на дорогах в Новом году!»

Проект «Поздравляем ветеранов»

Проект «Поздравляем ветеранов»

Проект «Сказка - малышам!»

Проект «Сказка - малышам!»

Проект «Венок»

Проект «Венок»

Проект «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Проект «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Проект «Поменяй сигарету на конфету!»

Проект «Поменяй сигарету на конфету!»

Проекты: «Осенний букет», «Бабочки»

Проекты: «Осенний букет», «Бабочки»

Защита проектов на конкурсе

Защита проектов на конкурсе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Михайловна Арзамасцева

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Роль проектной деятельности   в развитии познавательной активности и способностей   младших школьников    в условиях реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(137) "rol-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-razvitii-poznavatiel-noi-aktivnosti-i-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412620905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства