1) На слайде №1 – задание на соответствие количества предметов с графической моделью чисел 1-5.
2) Совершенствование вычислительных навыков в пределах 5.
3) Установление порядка чисел от 1 до 6.
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Форма
работы
1) Предлагает индивидуальные задания.
2) Проводит параллель с ранее изученным материалом.
3) Контролирует выполнение работы.
4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.
1) Выполняют задания по карточкам.
2) Обосновывают выбор правильного ответа.
3) Производят самоконтроль.
4) Отвечают на вопросы учителя.
5) Выявляют закономерность расположения чисел на числовом отрезке.
Результат
Формирование УУД:
(Р)волевая саморегуляция
Фронт.
Индив.
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
Перескажите все, что вы узнали о системно-деятельностном подходе.
Этап урока
Оргмомент.
Содержание
Деятельность учащихся
Мотивационный
Деятельность учителя
Ребус
о и
Проверим ответ.
Постановка учебной задачи
Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с помощью алгоритма, зафиксированного схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом.
Посмотрите на полученные схемы. Какими звуками различаются слова? А какие буквы будут отличаться?
Запишите слова письменно.
УУД (метапредметные результаты)
Разгадывают ребус, объясняют способ выполнения задания, проверяют.
Предлагает задания.
Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,
сравнивают произношение и написание.
Ставят учебную задачу (осуществляют целеполагание) – мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в».
Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.
РУУД:
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.
Осуществлять пошаговый контроль.
КУУД:
Контролировать действия партнера.
№п/п
Название этапа
1-2 мин
Организационный этап
Форма работы
Деятельность учителя
Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания, доброе пожелание, высказывание и т.д.
Мотивация уч-ся к учебной деятельности
Деятельность ученика
Компетентность
(УУД)
Проявление интереса к материалу изучения.
Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.
Коммуникативная.
Умение поддержать разговор на интересную тему.
Социальная.
Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.
Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
Умение ставить цели, планировать свою работу.
Этап
Деятельность учителя
1.
Самоопределение к деятельности.
Деятельность учащихся
Организационный момент
Включение в деловой ритм
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
УУД
Подготовка к работе.
3.
Постановка учебной задачи.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
4.
Построение
проекта решения учебной задачи
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Регулятивные: планирование;, прогнозирование; познавательные_ моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Формирование УУД,
1. Организационный момент.
Н2.7. 8.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Послушайте и запишите решение.
•Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько
метров верёвки в каждой такой части?
•С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше.
Сколько килограммов огурцов собрали с двух
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Обучение с использованием технологической карты позволит:
организовать эффективный учебный процесс;
обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (УУД);
существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.