kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Путь листочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа расскажет школьникам, как можно вторично применять использованную бумагу в домашнем хозяйстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект Зюзина Василиса 3В класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря















Тема проекта:

«Путь одного листочка»













Выполнила: Зюзина Василиса Антоновна

Ученица 3-В класса











г. Анадырь 2022 год

Оглавление

Введение 3

Объект исследования 3

Проблема 3

Цель 3

Задачи 3

Гипотезы 4

Способ проверки 4

Результат 4

Основная часть 5

Варианты производств бумаги 6

Этапы производства бумаги 8

Моё производство бумаги из макулатуры 9

Заключение 14

Список используемого материала 15

Приложение 16

Филборд 16



Введение

У меня есть младшие сестра и брат. Мы живем вместе и очень любим рисовать и писать. И конечно, уходит очень много бумаги на наши творческие эксперименты. Я задумалась, а можно ли переработать эту бумаги и сделать другую, чтобы снова её использовать.

Объект исследования

Создание и переработка бумаги.

Проблема

Все в своей жизни, так или иначе, используют бумагу. Но мало кто задумывается о её переработке или повторном использовании. Данный вопрос стал особенно актуальным последнее время.

Цель

Моя цель узнать больше о том, как создается бумага, о том, что при этом используют и какие есть варианты переработки использованной бумаги. А так же найти вариант домашнего варианта повторного использования бумаг.

Задачи

1) Ресурсы. Я ещё летом сходила в музей бумаги и видела много разных станков и множество различных вариантов бумаги. Также я имею представление, как она производится так как смотрела передачу про мануфактуры. Мне не хватает знаний в том, как можно перерабатывать уже использованную бумагу.

2) Задачи - этапы работы и способы решения задач на каждом этапе.

- изучить какие варианты создания бумаги существуют и чем они отличаются.

- изучить какие варианты переработки бумаги существуют и чем они отличаются, куда и как можно сдавать использованную бумагу на переработку.

- выбрать вариант переработки бумаги в домашних условиях и реализовать её опытным путём.

3) Определить сроки выполнения работы поэтапно и в целом.

Август 2021 – сходила в музей и купила все необходимое для создания бумаги дома.

Сентябрь 2021 – посмотрела фильм.

Октябрь и ноябрь 2021 – занималась изучением процесса переработки бумаги и выполнила его сама. Создала несколько листов бумаги из переработанного материала, создала кроссворд - филборд.

Гипотезы

Возможно ли перерабатывать бумагу в домашних условиях? Я предполагаю, что есть много доступных вариантов переработки бумаги и возможно некоторые даже подойдут для домашнего использования, даже если в моем регионе не найдется завода по переработке.

Способ проверки

Опытно – практический – я попробую повторить ручной вариант создания бумаги, но только из использованной бумаги и сделаю анализ.

Результат

В качестве практического результата моего проекта хочу сделать:

- схемы процессам производства бумаги,

- план создание поделки из использованной бумаги,

- составить филборб, с помощью которого я соберу для своего проекта данные о том, насколько ребята из моего класса знакомы с понятиями, связанными с темой моего проекта.

-

Основная часть

Я начала свою работу с того что выбрала тему и приступила к формулировке цели моего проекта. Затем определила задачи, которые необходимо решить в процессе проекта и к каким результатам хочу прийти.

Я придумала историю о маленьком листочке, который только появился на свет и хочет узнать всё о бумаге. Вот она:

«Как то, отличным весенним утром луч солнышка упал на веточку большого дерева. На этой веточке оставались ещё не распустившиеся почки. Вот одной из них было суждено распуститься именно в этот день.

Немного согревшись под теплыми лучами ласкового солнышка, наш листочек, вылез из своего домика.

Он был совсем маленький, но очень любознательный. И уже тогда он решил, что хочет узнать всё–всё.»

Потом, пока мы были в отпуске, мы сходили в маленький музей, где были представлены разные виды бумаги и после него купили всё, что необходимо для создания бумаги дома.

Позже я посмотрела фильм о бумажных мануфактурах.

Я нашла интернет ресурс с информацией о бумаге и ее производствах. Затем я составила план того, что мне не известно об этих процессах. Я собрала и изучила информацию по возможным вариантам создания древесины, а так же тем способам, что использовали давно.

Прямая соединительная линия 20 Прямая соединительная линия 20 Прямая соединительная линия 20 Прямая соединительная линия 20 Прямая соединительная линия 20 Прямая соединительная линия 20

Рисунок 1 – Части дерева

Варианты производств бумаги

Затем я составила схемы, отражающие и обобщающие все данные.



Рисунок 2 – Материалы для получения бумаги



Для производства бумаги чаще всего используется древесина, а именно ствол дерева. Не всё дерево для этого подходит!

Но еще бумагу можно делать из отходов древесины, образующихся при производстве досок, бруса, реек, шпал и других строительных материалов, их ещё называют пиломатериалами.

Или из макулатуры – это использованная упаковка, упаковка товаров, молочных и других жидких продуктов; старые газеты, журналы, бумага из офисов, где на ней печатают и выбрасывают массу вариантов черновиков, прежде, чем напечатают так как нужно.

А 150 лет назад, бумага производилась исключительно из старых тряпок (в которые превращается после носки наша одежда), из старых рыболовецких сетей, из старых парусов и канатов, снимавшихся с парусников.

Производство бумаги из тряпья – это, по сути, первое в истории человечества, производство нового материала из отходов. Первый случай восстановления или, как теперь говорят, регенерации отходов. Текстильные отходы превращались в дорогой и востребованный новый материал — бумагу.

В 19 веке начались поиски замены тряпью для изготовления бумаги, потребность в которой всё увеличивалась. Уже была изобретена машина, позволявшая производить бумаги не в отдельных листах, а непрерывным бесконечным полотном. Учёные и работники бумажных мельниц и появившихся бумажных фабрик — мануфактур, пытались найти достаточно дешёвый и распространённый материал, который бы заменил тряпьё.

В разных странах было опробовано свыше 300 в основном растительных продуктов. В итоге победила древесина.



Рисунок 3 – Виды производств бумаги

Надо сказать, что момента поступления древесины на перерабатывающий завод до получения бумажного листа может пройти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Бумага делается на нескольких типах предприятий:

- сохранился ручной, его ещё называли черпальным, способ изготовления бумаги. Здесь делают, черпая по листику в небольших количествах, уникальную бумагу, используют особенное сырьё и уникальные приемы,

- настоящее промышленное производство, где бумага производится круглосуточно и отправляется заказчикам железнодорожными вагонами и большегрузным автотранспортом, размещается на бумажных фабриках,

- лесопромышленных комплексах (ЛПК), они включает в себя несколько предприятий, которые перерабатывают древесину полностью, без отходов. Здесь получают пиломатериалы (доски, брус и пр.), из отходов делают целлюлозу, а из неё бумагу и картон, из отходов целлюлозного производства получают дрожжи, спирт, скипидар, различные ароматические материалы (в том числе ванилин), смолы, лаки и пр. Отходы бумажного производства идут на изготовление строительных и других материалов.

Рисунок 4 – Бумажная фабрика



Этапы производства бумаги



Рисунок 5 – Этапы подготовки к производству



Рисунок 6 – Этапы производства бумаги



Чтобы приступить к изготовлению бумаги, нужно древесину, во-первых, подготовить к производству: рассортировать, очистить, измельчить- распилить, а во-вторых, преобразовать её в промежуточный продукт – после варки, и таких продуктов может быть два: клетчатка – она же целлюлоза (так её называют на предприятиях) и древесная масса. Эти продукты очень разные по свойствам и это учитывается при производстве бумаги.

Волокна целлюлозы и древесной массы — основа скелета бумаги. Основа её прочности, гибкости, шероховатости, цвета и даже звука, издаваемого листом бумаги при изгибе. Чтобы достигнуть нужного качества скелета волокна должны пройти обработку — размол.

Чтобы из размолотых волокон сделать бумажную массу для изготовления бумаги, нужны определённые добавки для того, чтобы бумага имела нужные свойства. Такими свойствами могут быть: влагопрочность, невосприимчивость к жирам и маслам, особенный цвет и многое другое.



Моё производство бумаги из макулатуры

Изучив собранную информацию, я определила, что единственный возможный вариант создания бумаги дома это ручной.

Затем я согласовала с родителями все, намеченные мной этапы создания бумаги из использованных листов. Далее представлен план.

1) Собрала листы бумаги, которые необходимо переработать.

2) Очистила бумагу.

3) Порвала бумагу на мелкие клочки, тут мне помогали мои брат и сестра.

4) Вымочила бумагу в воде.

5) Сделала бумажную массу – смешав блендером и получить бумажное пюре.

6) Сформировала бумажный лист – выложить бумажное пюре на рамке, убрать большие комочки, добавить листы тюльпана для формирования красивого узора на листе, убрать излишки воды несколько раз.

7) Сняла лист с рамки и высушила его.

После чего я начала сбор макулатуры, которую я определила как сырье для своего производства.



Рисунок 7 – Собранная макулатура



Самое первое, что я сделала - это нашла в интернете мастер-классы по изготовлению, чтобы понять все ли я учла в своем варианте. И как мне кажется, нашла наиболее подходящий для реализации вариант.

Рисунок 8 – Этап измельчения



Рисунок 9 – Этап подготовки бумажной массы



Рисунок 10 – Этап формирования листа

Рисунок 11 – Полученный лист бумаги.

И вот какую бумагу я получила.

А еще я составила венгерский кроссворд – филборд, в котором нужно найти заданные слова по моему проекту. (Нужно найти слова - Макулатура, бумага, лес, ствол, дерево) Чтобы познакомить ребят с новым понятием.

Рисунок 12 – Филборд

Однако, когда листы высохли полностью, то выяснилось, что они получились очень плотные, скорее как картон, а не лист бумаги. Но мои основные предположения оказались верны. Действительно, бумагу переработать можно и дома, хотя и лучше сдавать на специальный завод. Но например, таким образом, можно делать открытки родственникам.

Стоит обязательно учитывать, для того чтобы сделать более тонкий и гнущийся лист бумаги, нужно более мелко перемолоть смесь и выкладывать меньшим слоем. Для придания определенного оттенка бумаги нужно использовать краситель.

В ходе работы я столкнулась с такой проблемой, как перемолоть размокшую бумагу в нужную мне массу. Для чего попросила помощи у мамы.

Я завершила работу тем, что подготовила презентацию и составила план защиты моего проекта.

Мне удалось достичь цели проекта, потому что я не только узнала о производстве и переработке бумаги, но ещё и сама её сделала. Творческая часть была реализована в виде филборда и истории о листочке.

Вывод – уже сейчас мы можем позаботиться о будущем и всё что можно использовать повторно или перерабатывать. Я считаю, что это очень важно сохранять природу.



Заключение

В ходе работы над проектом, когда листы высохли полностью, я выяснила, что они получились очень плотные, скорее как картон, а не лист бумаги, а значит слой массы нужно было выложить тоньше. Однако, я выявила некоторую особенность, что стоит учитывать еще и то на сколько мелко блендер измельчил массу. Так как если масса будет слишком крупно измельчена, как у меня, то вместо тонкого листа будет получаться лист с дырочками.

Я нашла информацию о вариантах и этапах производства бумаги и чем они отличаются. Подготовила и оформила схемы по изученному материалу.

По теоретической информации создала филборд.

Нужно использовать, где это возможно, электронные средства передачи информации, беречь лес и помогать ему восстанавливаться – например, посадить дерево, сдавать макулатуру на переработку, если это возможно!

А ещё я узнала что есть много вещей, которые создают из переработанных материалов и они потом не наносят вреда окружающей среде благодаря тому, что их дальнейшая утилизация (то есть уничтожение) безвредны и просты.

Например, вместо пластика можно использовать специальную переработанную бумагу, как посуду!

В работе над проектом я пользовалась программами:

- Microsoft Word – для написания отчета по проекту и подготовки плана защиты проекта,

- Power Point – для подготовки презентации к защите проекта,

Использовала сеть Интернет для поиска информации.



Список используемого материала
  1. Электронные ресурсы и сайты:

- Посты на тему Своими руками - Все о бумаге (vseobumage.ru),

- Википедия.



Приложение

Филборд

Задание: найти слова - макулатура, бумага, лес, ствол, дерево

Просмотр содержимого презентации
«Проект»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Анадыря» Городской детский конкурс научно-исследовательских работ «Путь одного листочка» Выполнила: Зюзина Василиса 3 В класс Руководитель: Журавлева Людмила Викторовна г. Анадырь, 2022 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г.Анадыря»

Городской детский конкурс научно-исследовательских работ

«Путь одного листочка»

Выполнила: Зюзина Василиса 3 В класс

Руководитель: Журавлева Людмила Викторовна

г. Анадырь, 2022 год

Предистория…. У меня есть младшие сестра и брат. Мы живем вместе и очень любим рисовать и писать. И конечно, уходит очень много бумаги на наши творческие эксперименты. Я задумалась можно ли переработать эту бумаги и сделать другую, чтобы снова её использовать.

Предистория….

У меня есть младшие сестра и брат. Мы живем вместе и очень любим рисовать и писать. И конечно, уходит очень много бумаги на наши творческие эксперименты.

Я задумалась можно ли переработать эту бумаги и сделать другую, чтобы снова её использовать.

Тема исследования : «Путь одного листочка»  Объект исследования : создание и переработка бумаги.  Проблема исследования :  все в своей жизни так или иначе используют бумагу. Но мало кто задумывается о её переработке или повторном использовании . Данный вопрос стал особенно актуальным последнее время.  Цель :  узнать больше о том как создается бумага, о том что при этом используют и какие есть варианты переработки использованной бумаги. А так же найти вариант домашнего варианта повторного использования бумаг.

Тема исследования : «Путь одного листочка»

Объект исследования : создание и переработка бумаги.

Проблема исследования : все в своей жизни так или иначе используют бумагу. Но мало кто задумывается о её переработке или повторном использовании . Данный вопрос стал особенно актуальным последнее время.

Цель : узнать больше о том как создается бумага, о том что при этом используют и какие есть варианты переработки использованной бумаги. А так же найти вариант домашнего варианта повторного использования бумаг.

Задачи исследования:   изучить какие варианты создания бумаги существуют и чем они отличаются,  изучить какие варианты переработки бумаги существуют и чем они отличаются, куда и как можно сдавать использованную бумагу на переработку,  выбрать вариант переработки бумаги в домашних условиях и реализовать её опытным путём. Гипотеза: я предполагаю, что есть много доступных вариантов переработки бумаги и возможно некоторые даже подойдут для домашнего использования, даже если в моем регионе не найдется завода по переработке. В работе над исследованием я использовала методы изучения литературных источников, опытно-практического использования технологии.

Задачи исследования:

  • изучить какие варианты создания бумаги существуют и чем они отличаются,
  • изучить какие варианты переработки бумаги существуют и чем они отличаются, куда и как можно сдавать использованную бумагу на переработку,
  • выбрать вариант переработки бумаги в домашних условиях и реализовать её опытным путём.

Гипотеза: я предполагаю, что есть много доступных вариантов переработки бумаги и возможно некоторые даже подойдут для домашнего использования, даже если в моем регионе не найдется завода по переработке.

В работе над исследованием я использовала методы изучения литературных источников, опытно-практического использования технологии.

Путь одного листочка… Как то отличным весенним утром луч солнышка упал на веточку большого дерева. На этой веточке оставались ещё не распустившиеся почки. Вот одной из них было суждено распуститься именно в этот день. Немного согревшись под теплыми лучами ласкового солнышка наш листочек вылез из своего домика. Он был совсем маленький, но очень любознательный. И уже тогда он решил что хочет узнать всё–всё. Итак начну рассказ…

Путь одного листочка…

Как то отличным весенним утром луч солнышка упал на веточку большого дерева. На этой веточке оставались ещё не распустившиеся почки. Вот одной из них было суждено распуститься именно в этот день.

Немного согревшись под теплыми лучами ласкового солнышка наш листочек вылез из своего домика.

Он был совсем маленький, но очень любознательный. И уже тогда он решил что хочет узнать всё–всё.

Итак начну рассказ…

Немного теории Части дерева

Немного теории

Части дерева

Бумажная фабрика

Бумажная фабрика

Как сделать лист бумаги для поделки 1) Собрать листы бумаги, которые необходимо переработать 2) Очистить бумагу 3) Порвать бумагу на мелкие клочки 4) Вымочить бумагу в воде 5) Сделать бумажную массу – смешав блендером и получить бумажное пюре 6) Сформировать бумажный лист – выложить бумажное пюре на рамке, убрать большие комочки, добавить листы тюльпана для формирования красивого узора на листе, убрать излишки воды несколько раз. 7) Снять лист с рамки и высушить его

Как сделать лист бумаги для поделки

1) Собрать листы бумаги, которые необходимо переработать

2) Очистить бумагу

3) Порвать бумагу на мелкие клочки

4) Вымочить бумагу в воде

5) Сделать бумажную массу – смешав блендером и получить бумажное пюре

6) Сформировать бумажный лист – выложить бумажное пюре на рамке, убрать большие комочки, добавить листы тюльпана для формирования красивого узора на листе, убрать излишки воды несколько раз.

7) Снять лист с рамки и высушить его

Собранная макулатура

Собранная макулатура

Процесс измельчения

Процесс измельчения

Процесс создания массы для формирования листов бумаги

Процесс создания массы для формирования листов бумаги

Формирование листа бумаги

Формирование листа бумаги

Полученные листы бумаги

Полученные листы бумаги

Филборд Макулатура, бумага, лес, ствол, дерево

Филборд

Макулатура, бумага, лес, ствол, дерево

Выводы Использовать, где это возможно, электронные средства передачи информации, беречь лес и помогать ему восстанавливаться – например, посадить дерево, сдавать макулатуру на переработку, если это возможно! Чтобы сделать более тонкий и гнущийся лист бумаги, нужно более мелко перемолоть смесь и выкладывать меньшим слоем. Для придания определенного оттенка бумаги нужно использовать краситель. А вы знаете что вместо пластика можно использовать специальную переработанную бумагу? Например как посуду!

Выводы

Использовать, где это возможно, электронные средства передачи информации, беречь лес и помогать ему восстанавливаться – например, посадить дерево, сдавать макулатуру на переработку, если это возможно!

Чтобы сделать более тонкий и гнущийся лист бумаги, нужно более мелко перемолоть смесь и выкладывать меньшим слоем. Для придания определенного оттенка бумаги нужно использовать краситель.

А вы знаете что вместо пластика можно использовать специальную переработанную бумагу? Например как посуду!

Список литературы

Список литературы

  • Википедия,
  • Посты на тему Своими руками - Все о бумаге (vseobumage.ru) ,
Берегите леса

Берегите леса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Путь листочка"

Автор: Журавлева Людмила Викторовна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Золотой ключик""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_zolotoi_kliuchik"
    ["file_id"] => string(6) "645042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706795518"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Исследовательский проект "
    ["seo_title"] => string(27) "issliedovatiel-skii-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "168069"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423163502"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Учебный проект "Как лечились наши предки Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(73) "uchiebnyi-proiekt-kak-liechilis-nashi-priedki-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "152677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420893883"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Презентация проекта "
    ["seo_title"] => string(24) "priezientatsiia-proiekta"
    ["file_id"] => string(6) "214703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432430601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока по геометрии по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "107758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403433311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства