kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Как лечились наши предки Лекарственные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Слайд 1. МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова» Новодугинский район Смоленская область. Учебный проект «Как  лечились наши предки. Лекарственные травы».  Выполнили: учащиеся 3 класса. Руководитель: Смирнова Алла Алексеевна                                                  Слайд 2. Цель: узнать, какие лекарственные травы помогали лечиться нашим предкам.                                                                                                          Слайд 3. Задачи: найти информацию о том, какие лекарственные травы помогали лечиться нашим предкам; подобрать фотографии и иллюстрации по теме;  учиться работать самостоятельно; подготовить сообщение для выступления перед одноклассниками                                                                                        Слайд 4. План действий: 1.Обсуждение цели проекта. 2. Выбор темы. 3. Выбор выхода проектной деятельности. 4. Коллективное изучение материала по теме. 5.  Анализ отобранного материала.6. Индивидуальная работа учащихся по подготовке выступления. 7. Подбор изображений по теме. 8.Соединение изображений с  текстом. 9. Выступление перед одноклассниками.                                                                                                                                                                      Слайд 5. Результаты поиска. Без больницы люди жили. Знахари больных лечили: от озноба – зверобоем, от зубов – льняным настоем, от ожогов – бузиной, а от  ран – землей родной. Н. Кончаловская                                                                                                                                                                                    Слайд 6. Зверобой. Зверобой применятся для лечения пищеварительной системы, при расстройствах нервной системы, для лечения ночного недержания мочи  у  детей. Настой зверобоя используют для полоскания полости рта. В народной медицине зверобой применяют при туберкулёзе легких, подагре, полиартрите и  других заболеваниях                                                                                                                                                                                                                Слайд 7. Ромашка. Однолетнее пахучее растение с тонкими ветвистыми стеблями. Оно содержит эфирные масла. Применяется при желудочно-кишечных  заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство.                                                                                                                                Слайд 8. Липовый цвет. Липовый цвет прекрасное жаропонижающее, потогонное средство. Содержит витамин С, помогает при кашле, улучшает пищеварение,  успокаивает нервную систему. Снижает уровень сахара в крови, хорошо снимает боли в суставах, помогает при головной боли.                                                    Слайд 9. Калина. Отвары из коры калины оказывают кровеостанавливающее действие. Плоды калины содержат витамин С, применяются при язве желудка, а  также как мочегонное средство, входят в состав витаминных сборов.                                                                                                                                      Слайд 10. Бузина.  Как лекарственное средство используются цветки, плоды, листья и кора бузины, реже корни бузины. Применяются при бронхиальной астме,  головной боли, при сыпи, как потогонное средство, при ангинах для полоскания полости рта, при болезни органов дыхательных путей.                                            Слайд 11. Выводы.  В природе не существует болезней, которые нельзя лечить без лекарственных трав.  Большинство трав обладают несколькими лечебными  свойствами. Важно помнить, что среди лекарственных трав имеются и ядовитые. Применять лекарственные травы можно  и теперь, но под постоянным контролем  врача. В наше время лекарственные травы – важнейший источник производства многих лекарств.                                                                                          Слайд 12. Проверь себя. Растет зеленою стеною, её обходят стороною. Колючая и злая дива, а зовут траву (Крапива)                                                                  Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик вспомню сразу… ( Одуванчик )                                                                                  Вкусен чай и ароматен,  с ней он мягок и приятен. Листочки сорваны, помяты.  Что ты вдыхаешь? – Запах… (Мяты)                                                                      Слайд 13 . Используемые источники: К. Люцио. Растительный мир – М: Вако, 2007.  С.Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям – М: Л – Пресс,  2002. Т.В. Шпотов. Цвет природы – М, 2005

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Как лечились наши предки Лекарственные растения" »

МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова»  Новодугинский район Смоленская область  Учебный проект  «Как лечились наши предки. Лекарственные травы»  Выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель: Смирнова Алла Алексеевна

МКОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа имени А.И.Данилова» Новодугинский район Смоленская область

Учебный проект

«Как лечились наши предки.

Лекарственные травы»

Выполнили: учащиеся 3 класса

Руководитель: Смирнова Алла Алексеевна

Цель:  узнать, какие лекарственные травы помогали лечиться нашим предкам

Цель:

узнать, какие лекарственные травы помогали лечиться нашим предкам

Задачи:

Задачи:

  • найти информацию о том, какие лекарственные травы помогали лечиться нашим предкам
  • подобрать фотографии и иллюстрации по теме
  • учиться работать самостоятельно
  • подготовить сообщение для выступления перед одноклассниками
План действий  1.Обсуждение цели проекта. 2. Выбор темы. 3. Выбор выхода проектной деятельности. 4. Коллективное изучение материала по теме. 5. Анализ отобранного материала. 6. Индивидуальная работа учащихся по подготовке выступления. 7. Подбор изображений по теме. 8.Соединение изображений с текстом. 9. Выступление перед одноклассниками.

План действий

1.Обсуждение цели проекта. 2. Выбор темы. 3. Выбор выхода проектной деятельности. 4. Коллективное изучение материала по теме. 5. Анализ отобранного материала. 6. Индивидуальная работа учащихся по подготовке выступления. 7. Подбор изображений по теме. 8.Соединение изображений с текстом. 9. Выступление перед одноклассниками.

Результаты поиска Без больницы люди жили. Знахари больных лечили: От озноба – зверобоем, от зубов – льняным настоем, От ожогов – бузиной, а от ран – землей родной. Н. Кончаловская

Результаты поиска

Без больницы люди жили. Знахари больных лечили:

От озноба – зверобоем, от зубов – льняным настоем,

От ожогов – бузиной, а от ран – землей родной.

Н. Кончаловская

Зверобой  Зверобой применятся для лечения пищеварительной системы, при расстройствах нервной системы, для лечения ночного недержания мочи у детей. Настой зверобоя используют для полоскания полости рта. В народной медицине зверобой применяют при туберкулёзе легких, подагре, полиартрите и других заболеваниях

Зверобой

Зверобой применятся для лечения пищеварительной системы, при расстройствах нервной системы, для лечения ночного недержания мочи у детей. Настой зверобоя используют для полоскания полости рта. В народной медицине зверобой применяют при туберкулёзе легких, подагре, полиартрите и других заболеваниях

Ромашка  Однолетнее пахучее растение с тонкими ветвистыми стеблями. Оно содержит эфирные масла. Применяется при желудочно-кишечных заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство.

Ромашка

Однолетнее пахучее растение с тонкими ветвистыми стеблями. Оно содержит эфирные масла. Применяется при желудочно-кишечных заболеваниях, как потогонное, обволакивающее, болеутоляющее средство.

Липовый цвет  Липовый цвет прекрасное жаропонижающее, потогонное средство. Содержит витамин С, помогает при кашле, улучшает пищеварение, успокаивает нервную систему. Снижает уровень сахара в крови, хорошо снимает боли в суставах, помогает при головной боли.

Липовый цвет

Липовый цвет прекрасное жаропонижающее, потогонное средство. Содержит витамин С, помогает при кашле, улучшает пищеварение, успокаивает нервную систему. Снижает уровень сахара в крови, хорошо снимает боли в суставах, помогает при головной боли.

Калина   Отвары из коры калины оказывают кровеостанавлива-ющее действие. Плоды калины содержат витамин С, применяются при язве желудка, а также как мочегонное средство, входят в состав витаминных сборов.

Калина

Отвары из коры калины оказывают кровеостанавлива-ющее действие. Плоды калины содержат витамин С, применяются при язве желудка, а также как мочегонное средство, входят в состав витаминных сборов.

Бузина   Как лекарственное средство используются цветки, плоды, листья и кора бузины, реже корни бузины. Применяются при бронхиальной астме, головной боли, при сыпи, как потогонное средство, при ангинах для полоскания полости рта, при болезни органов дыхательных путей.

Бузина

Как лекарственное средство используются цветки, плоды, листья и кора бузины, реже корни бузины. Применяются при бронхиальной астме, головной боли, при сыпи, как потогонное средство, при ангинах для полоскания полости рта, при болезни органов дыхательных путей.

Выводы

Выводы

  • В природе не существует болезней, которые нельзя лечить без лекарственных трав
  • Большинство трав обладают несколькими лечебными свойствами
  • Важно помнить, что среди лекарственных трав имеются и ядовитые
  • Применять лекарственные травы можно и теперь, но под постоянным контролем врача
  • В наше время лекарственные травы – важнейший источник производства многих лекарств
Проверь себя  Растет зеленою стеною, Ее обходят стороною. Колючая и злая дива, а зовут траву?  Крапива  Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик вспомню сразу…  Одуванчик  Вкусен чай и ароматен, С ней он мягок и приятен. Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? – Запах…  Мята

Проверь себя

Растет зеленою стеною, Ее обходят стороною. Колючая и злая дива, а зовут траву?

Крапива

Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик вспомню сразу…

Одуванчик

Вкусен чай и ароматен, С ней он мягок и приятен. Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? – Запах…

Мята

Используемые источники К. Люцио. Растительный мир – М: Вако, 2007 2. С.Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям – М: Л – Пресс, 2002 3. Т.В. Шпотов. Цвет природы – М, 2005

Используемые источники

  • К. Люцио. Растительный мир – М: Вако, 2007

2. С.Я. Соколов. Справочник по лекарственным растениям – М: Л – Пресс, 2002

3. Т.В. Шпотов. Цвет природы – М, 2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Учебный проект "Как лечились наши предки Лекарственные растения"

Автор: Смирнова Алла Алексеевна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства