kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение активных методов обучения на разных этапах уроках в начальных классах.

1. АМ начала образовательного мероприятия;

2. АМ актуализации опорных знаний;

3. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений;

4. АМ презентации учебного материала;

5. АМ организации самостоятельной работы над темой;

6. АМ релаксации;

7.АМ активные методы подведения итогов.

Уроки с использованием активных методов обучения стали интересны для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности»»

«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности» Кондратьева Светлана Владимировна учитель начальных классов МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе, способствующих формированию самостоятельной познавательной деятельности»

Кондратьева Светлана Владимировна

учитель начальных классов

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  ! 10% то, что читаем Восприятие слов.  словесная  расшифровка 20% то, что слышим Иллюстрация. 30% то, что видим  визуальная  расшифровка 50% то, что видим и слышим Фильмы, выставки, экскурсии. восприятие и  участие 70% то, что говорим Участие в дискуссиях . Имитация участия в реальном процессе . 90% то, что деятельность говорим и делаем

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

!

10% то, что

читаем

Восприятие

слов.

словесная

расшифровка

20% то, что слышим

Иллюстрация.

30% то, что

видим

визуальная

расшифровка

50% то, что

видим и

слышим

Фильмы, выставки, экскурсии.

восприятие

и

участие

70% то, что

говорим

Участие в дискуссиях .

Имитация

участия в реальном процессе .

90% то, что

деятельность

говорим и

делаем

Заголовок слайда

Заголовок слайда

2. АМ  актуализации опорных знаний; В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие: 1. АМ начала образовательного мероприятия;   3. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений;   4. АМ презентации учебного материала;   5. АМ организации самостоятельной работы над темой;   6. АМ релаксации;   7. АМ подведения итогов.

2. АМ актуализации опорных знаний;

В целом, активные методы обучения можно разделить на следующие:

1. АМ начала образовательного мероприятия;

3. АМ выяснения целей, ожиданий и опасений;

4. АМ презентации учебного материала;

5. АМ организации самостоятельной работы над темой;

6. АМ релаксации;

7. АМ подведения итогов.

Методы начала урока Метод «Подари подарок другу» Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Участники: все учащиеся. Необходимые материалы: фонограмма с записью песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри. Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках. Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: «Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Методы начала урока

Метод «Подари подарок другу»

Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: фонограмма с записью песни «Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.

Проведение: учащиеся под музыку передают (дарят) подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.

Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: «Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»

Методы актуализации опорных знаний Метод « Магазин» Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек. Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).

Методы актуализации опорных знаний

Метод « Магазин»

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.

Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.

Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.

Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Метод «Фруктовый сад».  Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.  ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

Метод «Фруктовый сад».

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Метод «Солнышко и туча»   Участники : все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение:   дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Метод «Солнышко и туча»

Участники : все обучающиеся.

Необходимые материалы:

Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

Проведение:   дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Методы презентации учебного материала Метод «Инфо - угадай-ка»   Цель метода : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся. Проведение : Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплён лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на пронумерованные сектора, но пока не заполненные. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдёт речь. В сектора записываются ключевые моменты маркерами разных цветов.

Методы презентации учебного материала

Метод «Инфо - угадай-ка»

Цель метода : представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.

Проведение : Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплён лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на пронумерованные сектора, но пока не заполненные. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдёт речь. В сектора записываются ключевые моменты маркерами разных цветов.

Методы организации самостоятельной работы Метод «Инфо-карусель» На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Методы организации самостоятельной работы

Метод «Инфо-карусель»

На разных столах раскладывается информационный материал, связанный с темой урока. Класс разбивается на малые группы по числу столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет поставленные задания. По истечению отведённого времени каждая группа заканчивает работу за своим столом и переходит к другому. Группы работают до тех пор, пока каждая из них не побывает за каждым информационным столом. Таким образом, группы работают совместно, хотя и не в контакте друг с другом.

Методы релаксации Метод «Постройся по росту». Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию . Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода» Цель: повысить уровень энергии в классе.

Методы релаксации

Метод «Постройся по росту».

Цель: встряхнуться, расслабиться, восстановить энергию .

Метод активной релаксации «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель: повысить уровень энергии в классе.

Методы подведения итогов Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг” .  Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.

Методы подведения итогов

Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг” . Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока.

У каждой методики есть свои плюсы и минусы.   +    Активные методы обучения помогают: -   Активные методы обучения имеют недостатки: - Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.   -Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.   -развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,   - учить учащихся самостоятельно добывать знания,  -развивать интерес к предмету,  - позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений. -Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать. Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

+    Активные методы обучения помогают:

-   Активные методы обучения имеют недостатки:

- Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

  -Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.

  -развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,

  - учить учащихся самостоятельно добывать знания,

-развивать интерес к предмету,

- позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

-Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать.

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

  -

  -

Заключение   Уроки с использованием активных методов обучения стали интересны не только для учащихся, но и для меня. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно внедрять в урок АМ в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса. Таким образом, использование АМ позволяет обеспечить эффективную организацию образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.

Заключение

Уроки с использованием активных методов обучения стали интересны не только для учащихся, но и для меня.

Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов.

Поэтому очень важно внедрять в урок АМ в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.

Таким образом, использование АМ позволяет обеспечить эффективную организацию образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кондратьева Светлана Владимировна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Актуальность технологии проблемного обучения  в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "aktual-nost-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420708425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Организация самостоятельной познавательной деятельности  на уроках истории  в специальной школе для глухих детей. "
    ["seo_title"] => string(130) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-istorii-v-spietsial-noi-shkolie-dlia-ghlukhikh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "203816"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429547326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий. "
    ["seo_title"] => string(123) "povyshieniie-effiektivnosti-uroka-chieriez-primienieniie-sovriemiennykh-mietodov-obuchieniia-i-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "100983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402402230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства