Просмотр содержимого документа
«"Приёмы работы с текстом"»
Приёмы работы с текстом
Учитель начальных классов
Беляева Ольга Геннадиевна
1. Предположите, о чём пойдёт речь в тексте, имеющем следующий заголовок
« В лесу»
2.Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.
Потому, у, рождения, день, играл, весёлую, что, крокодил, Гена, гармошке, на, него, песенку, был.
(Крокодил Гена играл на гармошке весёлую песенку потому, что у него был день рождения).
3.Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы»
Зелёные снежинки распускаются в весеннем лесу.
(Зелёные листочки распускаются в лесу)
Деревня пошла продавать далеко.
Старушка пошла продавать молоко)
Старушка от рынка была далеко.
(Деревня от рынка была далеко)
(Работа в парах)
4. Творческая работа: предлагаю побывать в роли сказочников:
Сочините свою сказку по опорным словам:
Муравей, лиса, обман, урожай, сытно.
5. «Живая картинка»
Один читает текст, остальные реагируют на услышанное.
6. «Чтение с остановками»
1 стадия – вызов
2 стадия – осмысление
3 стадия - рефлексия
7. «Работа с вопросником»
Применяется при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником.
Вопросник
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
8. «Знаю, узнал, хочу узнать»
Применяю на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.
9. «Мозговой штурм»
Позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.
10. «Поиск информации»
- Прочитайте отрывок и найдите интересную новую информацию.
Задача учащихся извлечь необходимую информацию из текста.
11. «Мои аргументы»
- Один из учащихся в паре задаёт вопрос , а другой подтверждает свою точку зрения словами из текста.
Например: отрывок из рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (учитель читает отрывок)
Вопрос:- Какие слова подтверждают то, что автор уже здесь был?
12. «Кластер»
Этот приём помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность.
13. «Умные пазлы»
Текст нарезаем на отрывки – пазлы и перемешиваем их. Предлагаем собрать пазлы и прочитать восстановленный текст.
В наших руках возможность, создавать такую атмосферу на уроке. Чтобы каждому было интересно, чтобы дети уходили с урока с запасом знаний и помнили, что «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»