kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приёмы работы с текстом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные приёмы работы с текстом, которые могут быть интересны детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Приёмы работы с текстом"»

Приёмы работы с текстом Учитель начальных классов Беляева Ольга Геннадиевна

Приёмы работы с текстом

Учитель начальных классов

Беляева Ольга Геннадиевна

1. Предположите, о чём пойдёт речь в тексте, имеющем следующий заголовок « В лесу»

1. Предположите, о чём пойдёт речь в тексте, имеющем следующий заголовок

« В лесу»

2.Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение. Потому, у, рождения, день, играл, весёлую, что, крокодил, Гена, гармошке, на, него, песенку, был. (Крокодил Гена играл на гармошке весёлую песенку потому, что у него был день рождения).

2.Соберите рассыпанный текст так, чтобы получилось осмысленное предложение.

Потому, у, рождения, день, играл, весёлую, что, крокодил, Гена, гармошке, на, него, песенку, был.

(Крокодил Гена играл на гармошке весёлую песенку потому, что у него был день рождения).

3.Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы» Зелёные снежинки распускаются в весеннем лесу. (Зелёные листочки распускаются в лесу) Деревня пошла продавать далеко. Старушка пошла продавать молоко) Старушка от рынка была далеко. (Деревня от рынка была далеко) (Работа в парах)

3.Распутайте и исправьте «путаницы» и «небылицы»

Зелёные снежинки распускаются в весеннем лесу.

(Зелёные листочки распускаются в лесу)

Деревня пошла продавать далеко.

Старушка пошла продавать молоко)

Старушка от рынка была далеко.

(Деревня от рынка была далеко)

(Работа в парах)

4. Творческая работа: предлагаю побывать в роли сказочников: Сочините свою сказку по опорным словам: Муравей, лиса, обман, урожай, сытно.

4. Творческая работа: предлагаю побывать в роли сказочников:

Сочините свою сказку по опорным словам:

Муравей, лиса, обман, урожай, сытно.

5. «Живая картинка» Один читает текст, остальные реагируют на услышанное.

5. «Живая картинка»

Один читает текст, остальные реагируют на услышанное.

6. «Чтение с остановками» 1 стадия – вызов 2 стадия – осмысление 3 стадия - рефлексия

6. «Чтение с остановками»

1 стадия – вызов

2 стадия – осмысление

3 стадия - рефлексия

7. «Работа с вопросником» Применяется при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Вопросник Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

7. «Работа с вопросником»

Применяется при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником.

Вопросник

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

8. «Знаю, узнал, хочу узнать» Применяю на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

8. «Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяю на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

9. «Мозговой штурм» Позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

9. «Мозговой штурм»

Позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

10. «Поиск информации»

10. «Поиск информации»

  • - Прочитайте отрывок и найдите интересную новую информацию.
  • Задача учащихся извлечь необходимую информацию из текста.
11. «Мои аргументы»

11. «Мои аргументы»

  • - Один из учащихся в паре задаёт вопрос , а другой подтверждает свою точку зрения словами из текста.
  • Например: отрывок из рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (учитель читает отрывок)
  • Вопрос:- Какие слова подтверждают то, что автор уже здесь был?
12. «Кластер»

12. «Кластер»

  • Этот приём помогает развитию умений вырабатывать собственное мнение на основе различных наблюдений, опыта, содействует самообразовательной деятельности учащихся, умению самостоятельно решать проблемы и работать в группе, активизирует учебную деятельность.
13. «Умные пазлы»

13. «Умные пазлы»

  • Текст нарезаем на отрывки – пазлы и перемешиваем их. Предлагаем собрать пазлы и прочитать восстановленный текст.
  • Цель: развиваем память, внимание, мышление. Совершенствуем навык смыслового чтения .
Заключение

Заключение

  • В наших руках возможность, создавать такую атмосферу на уроке. Чтобы каждому было интересно, чтобы дети уходили с урока с запасом знаний и помнили, что «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приёмы работы с текстом"

Автор: Беляева Ольга Геннадиевна

Дата: 29.09.2023

Номер свидетельства: 637425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок развития речи. "Сжатое изложение (приёмы компрессии текста.)"
    ["seo_title"] => string(64) "urokrazvitiiariechiszhatoieizlozhieniiepriiomykompriessiitieksta"
    ["file_id"] => string(6) "273668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452255867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Приёмы работы с текстом на уроках русского языка в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(70) "priiomy_raboty_s_tekstom_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "609483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654979014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Приёмы сжатия текста "
    ["seo_title"] => string(24) "priiomy-szhatiia-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "138817"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417612191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Методические рекомендации "Приёмы работы с текстом""
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskiieriekomiendatsiipriiomyrabotystiekstom"
    ["file_id"] => string(6) "340279"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471853567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства