kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приёмы работы мозга на разных этапах урока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имеется много данных о том, что мышечная активность, особенно координированные движения, приносят большую пользу нервной системе. Под влиянием физических упражнений увеличивается число нервных связей в мозге, происходит улучшение показателей различных психических процессов: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.  Мы хотим рассказать о комплексе упражнений мозговой гимнастики для улучшения мозговой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приёмы работы мозга на разных этапах урока»»

«Приёмы работы мозга на разных этапах урока»

«Приёмы работы мозга на разных этапах урока»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»   Иван Петрович Павлов.    УСПЕШНЫЙ

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»  

Иван Петрович Павлов.

УСПЕШНЫЙ

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.  Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Для успешного развития межполушарных связей эффективнее всего выступают нейропсихологические приемы и методы.

Для успешного развития межполушарных связей эффективнее всего выступают нейропсихологические приемы и методы.

Нейроигры и упражнения направлены на:  - Развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление т. д.);  - Активизацию речи;  - Развитие мелкой и общей моторики;  - Умение ориентироваться в пространстве;  - Развитие гармоничного взаимодействия полушарий;  - Эмоциональную устойчивость.

Нейроигры и упражнения направлены на: - Развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление т. д.); - Активизацию речи; - Развитие мелкой и общей моторики; - Умение ориентироваться в пространстве; - Развитие гармоничного взаимодействия полушарий; - Эмоциональную устойчивость.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.  А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Перекрестные упражнения   активизируют работу обоих полу­шарий, подготавливают к усвоению знаний

Перекрестные упражнения активизируют работу обоих полу­шарий, подготавливают к усвоению знаний

Нейрогимнастика   активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания

Нейрогимнастика активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания

Упражнение на внимание  Таблица Шульте   активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания

Упражнение на внимание Таблица Шульте активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания

Грузный- Восход – Добро- Смелый- Утро- Громкий- Широкий- Мир- Огонь- Толстый- Длинный- Труд- Сильный- Лето- Друг- Высокий- Женственный- Грусть- Светлый- Болтун- Далекий- Храбрость -  Скорость решения задач   улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении

Грузный-

Восход –

Добро-

Смелый-

Утро-

Громкий-

Широкий-

Мир-

Огонь-

Толстый-

Длинный-

Труд-

Сильный-

Лето-

Друг-

Высокий-

Женственный-

Грусть-

Светлый-

Болтун-

Далекий-

Храбрость -

Скорость решения задач улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении

Скорость решения задач   улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении

Скорость решения задач улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении

Межполушарные упражнения   улучшает зрительно-моторную коорди­нацию

Межполушарные упражнения улучшает зрительно-моторную коорди­нацию

Д л о е м с Ж д и р з у н г ь М г а о ш р и о н д а С е т д о а л В м р ы е с м л я ь С с а не д г Л о и се с н т ь З п а а д м а я ч т а ь Ш у к р о о л к а Н с о л с он О ч п а ы с т ы Д в о ни р м о а г н а ие И д г е р л а о С п к р а а з в к д а а М ма о г л а о з к и о н О м к о н р о е      Упражнение на концентрацию   улучшает внимание, чтение

Д л о е м с

Ж д и р з у н г ь

М г а о ш р и о н д а

С е т д о а л

В м р ы е с м л я ь

С с а не д г

Л о и се с н т ь

З п а а д м а я ч т а ь

Ш у к р о о л к а

Н с о л с он

О ч п а ы с т ы

Д в о ни р м о а г н а ие

И д г е р л а о

С п к р а а з в к д а а

М ма о г л а о з к и о н

О м к о н р о е

Упражнение на концентрацию улучшает внимание, чтение

Упражнение на концентрацию   улучшает внимание, чтение

Упражнение на концентрацию улучшает внимание, чтение

Рисование двумя руками   создают новые нейронные связи, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее

Рисование двумя руками создают новые нейронные связи, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее

Нейротренажёр   развитие крупной моторики, координации, цветовосприятия

Нейротренажёр развитие крупной моторики, координации, цветовосприятия

Нейрогимнастика Выполняет следующие задачи: развивает межполушарные связи общую моторику память, внимание улучшает эмоциональный фон ребенка Нейрогимнастика развивает не только ловкость рук, тела, но и гибкость ума, создавая и укрепляя нейронные связи. Нейрогимнастика – просто, весело, полезно!

Нейрогимнастика

Выполняет следующие задачи:

  • развивает межполушарные связи
  • общую моторику
  • память, внимание
  • улучшает эмоциональный фон ребенка

Нейрогимнастика развивает не только ловкость рук, тела, но и гибкость ума, создавая и укрепляя нейронные связи.

Нейрогимнастика – просто, весело, полезно!

Вывод: повысится общая работоспособность; улучшится внимание (устойчивость и концентрация),память, мышление; улучшится качество освоения учебного материала; проявятся необходимые социально-поведенческие навыки взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля; будут развиваться творческие способности ребёнка.

Вывод:

  • повысится общая работоспособность;
  • улучшится внимание (устойчивость и концентрация),память, мышление;
  • улучшится качество освоения учебного материала;
  • проявятся необходимые социально-поведенческие навыки взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля;
  • будут развиваться творческие способности ребёнка.

Комплексное воздействие нейроигр и упражнений ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка.

Комплексное воздействие нейроигр и упражнений ведёт к формированию единой функциональной системы мозга и обеспечивает полноценное развитие личности ребёнка.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приёмы работы мозга на разных этапах урока»

Автор: Спиридонова Наталья Алексеевна

Дата: 18.08.2025

Номер свидетельства: 673277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  «Чудесное в рассказе В.В. Набокова «Рождество» "
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi-urok-chudiesnoie-v-rasskazie-v-v-nabokova-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "108167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596037"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Мастер - класс "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "228931"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441550550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "УРОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  ПО ТЕМЕ    «КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-kontrolia-znanii-po-tiemie-krov-i-krovoobrashchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "205131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429802053"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка на тему: "Использование нетрадиционных методик и техник при организации обучения в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-mietodik-i-tiekhnik-pri-orghanizatsii-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "239936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства