Просмотр содержимого документа
«Презентация "Такая разная осень"»
Тема:« Такая разная осень…» (Стихотворения А. С. Пушкина, К. Д. Бальмонта, Ф. И. Тютчева).Тип урока:Открытие нового знания.
«Литературное чтение»
(«В одном счастливом детстве»)
Учебник для 3 класса в 2-х частях
Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
М.: «Баласс», 2011 г.
Тетрадь по литературному чтению для 3 класса
Авторы:
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева
М.: «Баласс», 2011 г.
Место урока в разделе школьной программы
Раздел 5. «Глухая пора листопада» 38.Введение в раздел. Такая разная осень…(Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной..."39. Что заслуживает описания?( К. Паустовский «Мой дом»).40. Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)
41. Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»).42. Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5.
43. Внеклассное чтение.
Знакомство с современными детскими журналами
Цели урока:
учить детей образно выражать свои мысли, используя в речи эпитеты, метафоры, олицетворения;
VIII.Домашнее задание с дифференцированным подходом.
(2 мин)
Формы работы учащихся
индивидуальная парная фронтальная .
Формирование универсальных учебных действий на уроке литературного чтения
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
выразительно читать и пересказывать текст;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
научится воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;
строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
способствовать развитию умение слушать и понимать речь других;
научить формулировать собственное мнение и позицию;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
формировать умение работать в паре и в группах.
Личностные УУД:
способствовать формированию учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу;
формировать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства со стихами русских поэтов.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
адекватно воспринимать оценку учителя;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме .
Презентация к уроку
«…Глухая пора листопада…»Борис Пастернак
ЦИТА́ТА, -ы, ж Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания. Цитаты из классиков. Выписать, привести цитату.
Словарь С. И. Ожегова.
Тема урока
«Такая разная осень…»
Константин Бальмонт
«Осень»
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели (присесть). Ветер снова набежал, И листочки все поднял (легкий бег по кругу). Закружились, полетели, И на землю тихо сели (присесть).
Фёдор Тютчев
«Есть в осени первоначальной…»
.
Александр Сергеевич Пушкин «Осень»
артистичные
активные
внимательные
Домашнее задание.
Выучить наизусть или подготовить выразительное чтение одного из стихотворений (по выбору).
По желанию:1) Выписать цитаты на страничку «Осень» (тетрадь ).
2) Творческое задание: сочинение четверостишия об осени