kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Красота осеннего леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«КРАСОТА ОСЕННЕГО ЛЕСА»

 

Музыкальный руководитель

Дзгоева Э.А.

 

 

Тема: «Красота осеннего леса»

 

Образовательная область :музыка

Цель: Систематизировать представления детей о времени  года- осень, её признаках через связь музыки поэзии и живописи.

Задачи:

  • совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.
  • Развивать навыки хорового пения.
  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами
  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом
  • Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Коммуникация:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки
  •  Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, Вивальди и т.д.)
  • приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Познание:

  • Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Социализация:

  • развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;
  • закреплять умение делиться по подгруппам

Предварительная работа:

Разучивание песен осенней тематики

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

Наблюдение  за осенними  деревьями, слушание звуков осени.

 

Содержание:

1.       ВИДЕО ФИЛЬМ  «Осень в лесу»»

2.       Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3.       Стихотворение об Осени И. Бунина

4.       Релаксация

5.       «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6.       Музыкальная игра  «Чей кружок быстрее соберется»

7.       Игра на музыкальных  инструментах

 

 Оборудование:  Экран, проектор, презентация,  иллюстрации картин, аудиозаписи,  осенние листочки, шумовые инструменты, портреты композиторов

 

Ход занятия:

 

Дети входят в зал под музыку.

-За окном лежит снег! А вы хотите  очутиться в осеннем лесу и насладиться его красотой?

ДЕТИ:

-Ну что я предлагаю всем сейчас закрыть глаза и перенестись в осенний лес.

РЕЛАКСАЦИЯ

Видео ОСЕННИЙ ЛЕС ( 2 мин)

-Давайте понаслаждаемся красотой и  красками осеннего леса

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Беседа по содержанию.

 

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

 

-Какими словами автор говорит об осени?

 

-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?

- А вы, знаете кто написал это стихотворение?

ДЕТИ:

-Да его написал поэт И. Бунин и называется оно «Листопад»

 

- Как красиво, необычно и по-разному описал осень поэт. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Вам понравилось? (Ответы детей.)

 

-Как вы думайте, осень – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей).

 

- Молодцы! Догадались. Это осень. А как вы думаете, ребята, осень всегда бывает одинаковой?

Дети. Нет.

-  Правильно. Осень всегда бывает разной. И называется она тоже по-разному: золотая осень, дождливая, осень-непогодушка, поздняя осень. И ещё существует очень много других красивых названий осени. Вот вы и попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.

 Игра «Скажи словечко»

Дети: волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая.

 

- Какие чудесные названия придумали вы для осени

- Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?

 

Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.

 

- Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

 

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

 

-  А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Вот послушайте музыкальный фрагмент.

 

Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .

- Как звучала музыка? Какая по характеру? Какое настроение передал композитор?

- какую осень показал композитор

-подберите картину к этой музыке.

- Почему вы выбрали именно картину

- Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.

 

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

 

-  А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.

 

Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .

-  А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.

 

-  Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.

 

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

 

-Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… ? Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия, какую бы вы хотели исполнить?

Дети называют выученные песни про осень

 

- Чтобы спеть, надо сначала распеться.

 

Песенная импровизация:- Осень, осень, приходи, мы просим.

 

Пение песни по желанию детей

 

-Ребята а скажите какие мы с вами сможем в осеннем лесу услышать звуки?

Дети отвечают

Я для вас приготовила  разные шумовые инструменты, на которых мы с вами сможем изобразить  звуки осеннего леса

( дети берут разные предметы играют по очереди называют на что походит их звук)

Шумовой оркестр

Предложить озвучить песню

Песня про осень

 

- Идет осень по лесу  шуршит листвой. Прикоснется рукой к березе – листья пожелтеют и запоют свою нежную песенку, прикоснется к рябине- покраснеют листочки – запоют свою радостную песенку, к осине прикоснется – красные литья запоют. Взмахнет осень руками, завоет ветер, задрожат листья на деревьях и полетят на землю разноцветным ковром

Предлагаю детям пойти погулять по осеннему лесу и взять любой листок, придумать для него танец, а когда музыка закончится собраться по группам

Березовые, рябиновые, осиновые

Танцевальная импровизация «Танец осенних листьев» под «Вальс»

С. Майкапара.

-Ну что нам пора возвращаться обратно в детский сад

РЕЛАКСАЦИЯ

 

-Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень - такая разная…такая неповторимая…и не смотря на то, что  за окном – поздняя осень, мы не будем грустить, закончим наше занятие на веселой ноте. Ведь осень – это еще и время сбора урожая.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что было трудно?

Спасибо мне было приятно с вами  работать, вы правильно подбирали слова когда описывали осень, вы были очень внимательными когда слушали музыку, много интересного рассказали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Красота осеннего леса" »


Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«КРАСКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»


Музыкальный руководитель

Дзгоева Э.А.



Тема: «Краски осеннего леса»


Образовательная область :музыка

Цель: Систематизировать представления детей о времени года- осень, её признаках через связь музыки поэзии и живописи.

Задачи:

  • совершенствовать умения легко двигаться в характере музыки.

  • Развивать навыки хорового пения.

  • Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом

  • Закреплять навыки ориентирования в пространстве, движения с предметами

  • Формировать навыки чёткого произношения, исполнения естественным голосом

  • Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки

Коммуникация:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки

  • Пополнять музыкальный багаж посредством активного словаря (композитор, Чайковский, Вивальди и т.д.)

  • приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Познание:

  • Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

Социализация:

  • развивать эмоционально чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения) ;

  • закреплять умение делиться по подгруппам

Предварительная работа:

Разучивание песен осенней тематики

Подбор музыкальных игрушек, шумовых инструментов для экспериментирования со звуками.

Наблюдение за осенними деревьями, слушание звуков осени.


Содержание:

1. ВИДЕО ФИЛЬМ «Осень в лесу»»

2. Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3. Стихотворение об Осени И. Бунин

4. Релаксация

5. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6. Музыкальная игра «Чей кружок быстрее соберется»

7. Игра на музыкальных инструментах


Оборудование: Экран, проектор, презентация, иллюстрации картин, аудиозаписи, осенние листочки, шумовые инструменты, портреты композиторов


Ход занятия:


Дети входят в зал под музыку.

-За окном лежит снег! А вы хотите очутиться в осеннем лесу и насладиться его красотой?

ДЕТИ:

-Ну что я предлагаю всем сейчас закрыть глаза и перенестись в осенний лес.

РЕЛАКСАЦИЯ

Видео ОСЕННИЙ ЛЕС ( 2 мин)

-Давайте понаслаждаемся красотой и красками осеннего леса


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Беседа по содержанию.


-О каком времени года говорится в этом стихотворении?


-Какими словами автор говорит об осени?


-Как вы понимаете выражение «терем расписной»? Что это значит?

- А вы, знаете кто написал это стихотворение?

ДЕТИ:

-Да его написал поэт И. Бунин и называется оно «Листопад»


- Как красиво, необычно и по-разному описал осень поэт. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Вам понравилось? (Ответы детей.)


-Как вы думайте, осень – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей).


- Молодцы! Догадались. Это осень. А как вы думаете, ребята, осень всегда бывает одинаковой?

Дети. Нет.

- Правильно. Осень всегда бывает разной. И называется она тоже по-разному: золотая осень, дождливая, осень-непогодушка, поздняя осень. И ещё существует очень много других красивых названий осени. Вот вы и попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.

Игра «Скажи словечко»

Дети: волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая.


- Какие чудесные названия придумали вы для осени

- Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?


Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.


- Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.


Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.


- А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Вот послушайте музыкальный фрагмент.


Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент) .

- Как звучала музыка? Какая по характеру? Какое настроение передал композитор?

- какую осень показал композитор

-подберите картину к этой музыке.

- Почему вы выбрали именно картину

- Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.


Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.


- А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.


Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент) .

- А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.


- Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.


Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.


-Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… ? Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия, какую бы вы хотели исполнить?

Дети называют выученные песни про осень


- Чтобы спеть, надо сначала распеться.


Песенная импровизация:- Осень, осень, приходи, мы просим.


Пение песни по желанию детей


-Ребята а скажите какие мы с вами сможем в осеннем лесу услышать звуки?

Дети отвечают

Я для вас приготовила разные шумовые инструменты, на которых мы с вами сможем изобразить звуки осеннего леса

( дети берут разные предметы играют по очереди называют на что походит их звук)

Шумовой оркестр

Предложить озвучить песню

Песня про осень


- Идет осень по лесу шуршит листвой. Прикоснется рукой к березе – листья пожелтеют и запоют свою нежную песенку, прикоснется к рябине- покраснеют листочки – запоют свою радостную песенку, к осине прикоснется – красные литья запоют. Взмахнет осень руками, завоет ветер, задрожат листья на деревьях и полетят на землю разноцветным ковром

Предлагаю детям пойти погулять по осеннему лесу и взять любой листок, придумать для него танец, а когда музыка закончится собраться по группам

Березовые, рябиновые, осиновые

Танцевальная импровизация «Танец осенних листьев» под «Вальс»

С. Майкапара.

-Ну что нам пора возвращаться обратно в детский сад

РЕЛАКСАЦИЯ


-Подводя итоги нашего занятия, можно сделать вывод, что осень - такая разная…такая неповторимая…и не смотря на то, что за окном – поздняя осень, мы не будем грустить, закончим наше занятие на веселой ноте. Ведь осень – это еще и время сбора урожая.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Что было трудно?

Спасибо мне было приятно с вами работать, вы правильно подбирали слова когда описывали осень, вы были очень внимательными когда слушали музыку, много интересного рассказали.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Красота осеннего леса"

Автор: Дзгоева Этера Аветоевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Красота осеннего леса"
    ["seo_title"] => string(21) "krasota_osennego_lesa"
    ["file_id"] => string(6) "557986"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1600665622"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-osiennii-lies-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "252133"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект познавательно-игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Путешествие в осенний лес"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_poznavatiel_no_ighrovogho_mieropriiatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiu"
    ["file_id"] => string(6) "352289"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477423068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Внеклассное мероприятие "Царица осени" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tsaritsa-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "131446"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416153892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "355771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478418661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства