Презентация по теме " Выявление одаренности у младших школьников"
Презентация по теме " Выявление одаренности у младших школьников"
Данная презентация предназначена для изучения и применения данных методик, для выявления одаренности у младших школьников. Применение разнообразных методик позволяет выявить одаренных детей на раннем этапе. Одаренность нужно развивать на раннем этапе и поддерживать в течении всего учебного времени.
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
•выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
•отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме " Выявление одаренности у младших школьников"»
«Выявление одаренных и талантливых детей в начальной школе.»
Выполнили:
Миронова Наталья
Александровна
Абушкевич
Ольга Николаевна
Басалаева Светлана
Леонтьевна
«Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок,не нужно насильно развёртывать лепестки,а нужно создавать условия, при которыхон сам распустится»Л.Н.Толстой
Цель работыс одарёнными детьми:
Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Основные задачи:
выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной деятельности;
социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Основные направления работы
I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности
Этапы реализацииПервый этап- поисковый.
Второй этап-оценочно-коррекционный.
На данном этапе одаренность ещё не проявилась, а просто некоторые дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя.
Совместная деятельность. 1. Участие в викторине « По страницам истории». 2. Кружок изобразительного искусства- « Граттаж».
Городская конференция « Я –исследователь»- Воробьева Люба-2 место.
Городская конференция « Я –исследователь»- Матрошилова Таня и Слюсарева Маша-2 место.
Литературное творчество- Мезенцев Данил. 1место.
Внеурочная деятельность
Кружок « Радуга жизни»
Внеурочная деятельность: кружок « Радуга жизни»
Театральные подмостки
Третий этап-заключительный.
Выпуская детей из 4-го класса, составляю характеристику на каждого ученика, оцениваю их познавательные и творческие способности, что важно для перехода на другой уровень образования, продолжаю отслеживать успехи тех детей, которые подавали надежды в разных направлениях.
Наши надежды
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.Сократ
Используемые сайты и литература:
Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.