Время больших перемен требует новизны и в образовательной сфере. Обучаясь на 1 этапе «Лицом к лицу», понимая основные идеи Программы поставила для себя вопрос: какие требования должен поставить перед собой учитель для того, чтобы повлиять на саморегуляцию учеников, на их умение отстаивать и аргументировать свои идеи, развивать их познавательные способности.
Основная цель работы - создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников на уроках математики через диалоговое обучение.
«Новые подходы в преподавании и обучении» внедряла в каждый свой урок. Учитель должен стремиться создать такие условия, при котором ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки (2009) называют «внутренней мотивацией».( Руководство для учителя, стр. 140). Используя диалоговое обучение старалась способствовать интеллектуальному развитию своих учащихся.
Модуль «Обучение критическому мышлению» представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Технологию критического мышления использовала в виде игр «Мозговой штурм», «Банк идей», работа с постерами, тестовые задания, разноуровневые задания, кластеры, синквейн, заполнение оценочных бланков на группу.
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» основывается на прогресс в обучении, выявление трудностей во время урока, для мотивации учащихся и повышении их заинтересованности. На уроках использовала виды формативного (смайлики, звездочки, устное поощрение, взаимооценку, самооценивание, критериальное оценивание и диагностическое оценивание), а также суммативное оценивание.
Модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении» поможет учителю в преподавании облегчить объяснение и обеспечить понимание учениками научных терминов и понятий. На каждый урок готовила красочную презентацию. Работа с электронным учебником был приемлем при объяснении и закреплении тем. Просмотр видеоролика о космическом пространстве очень сильно заинтересовал учащихся. Самими учащимися был использован интернет, когда они искали материал об истории возникновения математических действий и знаков.
«Обучение талантливых и одаренных учеников» - Ученик – лидер старается усвоить материал самостоятельно, выдвигает и доказывает свои идеи, поставив перед собой цель пытается достичь ее, может повести за собой группу и помочь слабому ученику своей группы. Внедряя этот модуль использовала тестовые задания, анкетирование родителей для выявления умственных способностей их детей, опережающее задание поискового характера.
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» основан на когнитивном развитии, который представляет собой способность ученика обучаться и решать проблемы. Задания в учебнике и задания подготовленные мной на урок соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Модуль «Управление и лидерство в обучении»- основная способность человека, побуждающая к действию. В ходе практики встречалась с учителями других школ и городов, прошедших курсы повышения квалификации. Обмениваясь предложениями и идеями решили работать в сетевом сообществе для содействия развитию профессиональных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике в 4 "Б" классе »
подготовила и провела
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Вольвакова Е.И.
ГУ ОСШ «Мырзакент»
Мактааральского района
26.01.2013 уч. г.
Наши задачи:
*р ешение задач, логических заданий, примеров;
*вспомнить таблицу умножения и деления;
*вспомнить фрагменты нашей школьной жизни
Весёлый урок у нас не простой…
Много решай, на месте не стой!
Пусть гости узнают о нас…
А впереди –
Ждёт только удача!
Надейся и жди!!!
Замени сложение умножением
и назови результат .
ММ КМ
СМ М
ДМ
В нашем, 3 «Б» классе 8 девочек. Отвечайте, кого здесь нет?
А мальчиков-6. Кто отсутствовал в этот день?
А сколько всего учеников в классе?
Шолпан Жамантаевнапредлагает вам составить «Сиквейн» о сегодняшнем уроке.
Схема Сиквейна:
Слово.
2 слова – прилагательные.
3 слова – действия, глаголы.
Предложение из 4-х слов
Слово-синоним, выражающий мнение, отношение к предмету.
Вам предлагает задание ученик 2-го классаЦенбалетов Артём:
-Я очень люблю рисовать разные смешные карикатуры, предлагаю вам свои рисунки. Кто быстрее посчитает, из скольких геометрических фигур составлены рисунки?
Севиля Саматовнажелает проверить, как вы можете быстро решать шуточные задачи.
Шёл с рыбалки Волк, повстречал Лису и спрашивает:
Кума, ты где была?
Окуньков в реке ловила.
Много ль взяла?
До 20–ти 2-х не добрала.
А у меня 2 десятка и ещё 2.
Сколько рыб наловили Кум и Кума?
МаленькийГусариМальвина(Сафиуллина Рамина) подготовили для вас РЕБУСЫ:
ПО 100 ВОЙ 100 Й
ВЫ 3 100 ЛИЦА
Р 1 А АК 3 СА
100 ЛБ КО 100 ЧКА
ВИ 3 НА ЛА 100 ЧКА
40 А 7 ЯНИН
ПО 2 Л 100 Л
ПА 3 ОТ СВИ 100 К
ПРО 100 Р ТЕ 100
ПИ 100 ЛЕТ СМОР 1 А
ЗаЯнтуриной Луизойнарисованы два Снеговика. Кто из вас внимательный и быстрее сосчитает, у какого Снеговика кругов видно больше – у правого или у левого?
Елена ИвановнаиЭльвира Хасановнахотели бы узнать, кто из ребят умнее? Поэтому подготовили следующие задания:
Назови примерную массу предметов:
Электроутюг – (1 г)
Кирпич – (1500 кг)
Монета в 1 тенге – (1 кг)
Автомобиль «Волга» – (1 кг)
Килограммовая гиря – (2 кг)
Выбери наиболее вероятную массу:
Кит – (800 г)
Булка хлеба – (5 г)
Монета в 5 тенге – (1 кг)
Вода в 1 литровой банке – (30 т)
1.Результат сложения.
2. Сколько цифр вы знаете?
3. Наименьшее трёхзначное число?
4. Сколько сантиметров в метре?
5. Сколько секунд в минуте?
6. Сколько нулей в записи числа тысяча?
7. Результат вычитания?
8. Наибольшее двухзначное число?
9. Прибор для построения окружности?
10. Сколько граммов в килограмме?
11. Сколько минут в часе?
12. Сумма длин всех сторон
многоугольника?
Назым Бурибековнапредлагает вам свои задания.
Гульнара Кариповнахотела бы узнать, как вы закрепили знания о насекомых и жуках?