kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается особенности использования элементов технологии критического мышления. Люди, критически мыслящие:

Øактивно воспринимают информацию и работают с ней;

Øумеют ставить цели, строить прогнозы;

Øумеют решать проблемы;

Øмогут применять свои знания и навыки в жизни;

Øконтролируют себя, свою импульсивность;

Øумеют слушать собеседника;

Øтерпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов;

Øразмышляют  о своих чувствах, мыслях, оценивают их.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках русского языка"»

Использование элементов технологии развития критического мышления  на уроках русского языка.

Использование элементов технологии

развития критического мышления на уроках русского языка.

Критическое мышление  – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.

осмысление вызов Основу технологии составляет трехфазовая структура урока : рефлексия

осмысление

вызов

Основу технологии составляет трехфазовая структура урока :

рефлексия

Задачи первой фазы урока (вызов ) - вызвать уже имеющиеся знания -создать ассоциации по изучаемому вопросу - активизировать -заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Задачи первой фазы урока (вызов )

- вызвать уже имеющиеся знания

-создать ассоциации по изучаемому вопросу

- активизировать

-заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу

Методические приемы:  Составление списка «известной информации» Рассказ-предположение по ключевым словам Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы Верные и неверные утверждения  Игра «Как вы думаете?»  Перепутанные логические цепочки и т. д.

Методические приемы:

Составление списка «известной информации»

Рассказ-предположение по ключевым словам

Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы

Верные и неверные утверждения

Игра «Как вы думаете?»

Перепутанные логические цепочки и т. д.

Деятельность учащихся - ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения) - систематизирует информацию до её изучения - задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

Деятельность учащихся

- ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения)

- систематизирует информацию до её изучения

- задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла) - поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова - увязать новое с уже известным - создать новое понимание

Задачи на фазе осмысления (реализации замысла)

- поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова

- увязать новое с уже известным

- создать новое понимание

Деятельность учащихся - Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы -Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления  новой информации

Деятельность учащихся

- Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы

-Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления  новой информации

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления) - Закрепление новых знаний - Перестройка своих представлений - Выражение новых идей и информации своими словами - Обмен идеями

Задачи третьей фазы, рефлексии (размышления)

- Закрепление новых знаний

- Перестройка своих представлений

- Выражение новых идей и информации своими словами

- Обмен идеями

Методические приемы - Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - Ответы на поставленные вопросы - Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д

Методические приемы

- Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации

- Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

- Ответы на поставленные вопросы

- Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д

Деятельность учащихся - Соотносят      

Деятельность учащихся

- Соотносят       "старую" информацию с "новой"

- Стараются      выражать мысли своими словами

- Свободно обмениваются   своими идеями    с    другими учащимися  (знакомятся с различными представлениями)

- Анализируют собственные мыслительные операции.

Прогнозируемые результаты  Люди, критически мыслящие активно воспринимают информацию и работают с ней; умеют ставить цели, строить прогнозы; умеют решать проблемы; могут применять свои знания и навыки в жизни; контролируют себя, свою импульсивность; умеют слушать собеседника; терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов; размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их.    11 11

Прогнозируемые результаты

Люди, критически мыслящие

  • активно воспринимают информацию и работают с ней;
  • умеют ставить цели, строить прогнозы;
  • умеют решать проблемы;
  • могут применять свои знания и навыки в жизни;
  • контролируют себя, свою импульсивность;
  • умеют слушать собеседника;
  • терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов;
  • размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их.

11

11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Падерова Наталья Геннадьевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока русского языка по теме "Неологизмы" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieologhizmy-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428519796"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока на тему: Учимся рассуждать.Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-rassuzhdat-rassuzhdieniia-obiasnieniia-i-rassuzhdieniia-razmyshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426622271"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства