Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках русского языка"»
Использование элементовтехнологии
развития критического мышленияна уроках русского языка.
Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, помогающее произвести проверку предложенных решений, определить собственные приоритеты и принять ответственность за сделанный выбор.
осмысление
вызов
Основу технологии составляет трехфазовая структура урока :
рефлексия
Задачи первой фазы урока(вызов)
- вызвать уже имеющиеся знания
-создать ассоциации по изучаемому вопросу
- активизировать
-заинтересовать, мотивировать на дальнейшую работу
Методические приемы:
Составление списка «известной информации»
Рассказ-предположение по ключевым словам
Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы
Верные и неверные утверждения
Игра «Как вы думаете?»
Перепутанные логические цепочки и т. д.
Деятельность учащихся
- ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения)
- систематизирует информацию до её изучения
- задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ
Задачи на фазеосмысления(реализации замысла)
- поддержание активности, интереса, инерции движения, возникших на стадии вызова
- увязать новое с уже известным
- создать новое понимание
Деятельность учащихся
- Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты), используя предлагаемые учителем активные методы работы
-Делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации
Задачи третьей фазы,рефлексии(размышления)
- Закрепление новых знаний
- Перестройка своих представлений
- Выражение новых идей и информации своими словами
- Обмен идеями
Методические приемы
- Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации
- Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
- Ответы на поставленные вопросы
- Написание творческих работ (пятистишия – синквейны) и т.д
Деятельность учащихся
- Соотносят "старую" информацию с "новой"
- Стараются выражать мысли своими словами
- Свободно обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями)
- Анализируют собственные мыслительные операции.
Прогнозируемые результаты
Люди, критически мыслящие
активно воспринимают информацию и работают с ней;
умеют ставить цели, строить прогнозы;
умеют решать проблемы;
могут применять свои знания и навыки в жизни;
контролируют себя, свою импульсивность;
умеют слушать собеседника;
терпимо относятся к точкам зрения, отличным от их собственных взглядов;
размышляют о своих чувствах, мыслях, оценивают их.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}