Тип урока - урок изучения нового материала
Цели урока - познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи урока
- познакомить учащихся со строением гриба, -учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Планируемые результаты.
Предметные. Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов. Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.
УУД (универсальные учебные действия)
Коммуникативные. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другие мнения и позицию; формулировать собственные мнения и позицию, использовать в общении правила вежливости.
Познавательные. Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; находить в тексте ответ на вопрос; воспринимать смысл познавательного текста; устанавливать причинно-следственные связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (природа, неживая /живая, группы растений).
Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; принимать роль в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.
Личностные. Сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям по предмету; интерес к предметно-исследовательской деятельности; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; интерес к познанию окружающего мира.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся научатся обобщать информацию, полученную из презентации, рассказа учителя, иллюстративного материала, делать выводы. Получат новые знания о многообразии грибов.
Методы работы
1) объяснительно-иллюстративный;
2) метод проблемного изучения нового материала;
3) частично-поисковый.
Формы работы - фронтальные, индивидуальные.
Используемые технологии
• Личностно-ориентированное обучение
• Информационно-компьютерные
Предварительная подготовка
В качестве домашнего задания на предыдущем уроке дети должны повторить дома признаки растений и животных, их отличия.