Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Зимние явления в природе"»
МБОУ СОШ № 3
Урок окружающего мира
Тема:ЗИМА В ПРИРОДЕ
3 класс
Программа: УМК «Гармония»
Автор:
Макарова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Амурск
Цель: систематизировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях.
Задачи:
создать условия для развития познавательной активности учащихся через применение различных форм деятельности в опоре на устное народное творчество;
научить различать зимние явления в неживой природе;
формировать умение самостоятельно работать с информацией;
способствовать формированию навыков безопасного поведения в природе в зимнее время.
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала.
Технология критического мышления
Оборудование: 1. Проектор, компьютер, экран, презентация «Зима в природе» 2. Поглазова О.Т. « Окружающий мир». Учеб.для 3 кл. В 2ч. Ч.1/О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2005. – 159 с.:ил. 3. Поглазова О.Т. Рабочая тетрадь к учебнику 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. -9-е изд., перераб. И доп.. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. – 64 с.: ил. - у каждого ученика;
4.Раздаточный дидактический материал
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Ну-ка улыбнитесь
Здравствуйте, садитесь.
Стадия вызова
-Вы любите сказки?
-Сегодня на уроке мы будем учиться создавать свою сказку.
-Как вы думаете, кому мы ее посвятим?
Кто поляны белит белым
И на окнах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины?
-Какой вы представляете сказочную зимушку?
-А вот какой ее увидел поэт, давайте узнаем. (Учебник стр. 97)
-Какая она? (Волшебница в красивом наряде)
-Какие чудеса совершает эта волшебница?
-Поучимся составлять красивые предложения для нашей сказки.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ
Говорим вежливо, по очереди, не перебиваем друг друга
Называем собеседника по имени
Слушаем внимательно
Переспрашиваем, если непонятно
Чётко высказываем своё мнение
Соблюдаем порядок на парте
Уважаем мнение собеседника
ЗАДАНИЕ 1
СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ СЛОВ
1 группа
На темную землю набросила алмазное покрывало.
2 группа
На деревья повесила серебряную бахрому.
3 группа
Реки заколдовала в ледяные оковы.
4 группа
Волшебной кистью на окнах нарисовала узоры.
Набросила, тёмную, на, землю, покрывало, алмазное
Повесила, деревья, на , бахрому, серебряную
-Зачитайте получившиеся предложения.
Заколдовала, реки, оковы, ледяные, в
Кистью, волшебной, узоры, на, окнах, нарисовала
ПРИШЛА ЗИМА…
1
ДЕКАБРЯ
3
2
22 ДЕКАБРЯ
УСТОЙЧИВЫЙ СНЕГОВОЙ ПОКРОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА УСТАНАВЛВАЕТСЯ НИЖЕ НУЛЯ, ЗАМЕРЗАЮТ ВОДОЕМЫ
-Когда наступает зима?
-Вывод: зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля.
-Запиши данные в тетрадь, стр. 44, задание 95.
9
ОТДОХНЕМ
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
РАБОТА В ТЕТРАДИ
НИЗКО
7 ЧАСОВ, 1 МИНУТА
- 15º
МЕТЕЛЬ
СНЕГОПАД
МОРОЗ
ПОКРЫТА СНЕГОМ
ЗАМЕРЗЛИ
ЗИМА
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
Год кончает, зиму начинает
ДЕКАБРЬ
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Работа в группах: Составление четырёх пословиц из двух частей.
Проверка: Почему так говорят?
-Какие природные изменения (явления) можно наблюдать зимой?
-Где узнаем об этом подробнее?
Декабрь - стужайло - на всю зиму землю студит.
В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реку наводит мосты.
Декабрь – ночь года.
9
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. « Ключевые слова»
Снеговой покров
Ледостав
2 . «Инсерт»
-Какой снеговой покров в нашей местности?
-Что означает это слово? Читаем с пометами.
-Какими сведениями обогатили свои знания?
-Наблюдали ли ледостав на реке Амур?
-Какие меры предосторожности надо соблюдать?
9
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД НА ЛЬДУ
ОТДОХНЕМ
Ах , как долго мы читали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе мостик мы построим,
Вверх по мостику пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Почему ледостав на озере Байкал и реке Ангаре заканчивается только в январе ?
Работа по учебнику на стр. 100
ОЗЕРО БАЙКАЛ
РЕКА АНГАРА
Самостоятельное чтение текста учебника, выбор ответа на проблемный вопрос.
9
ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ
Г
Е
С
Д
Н
Ё
Л
Гололед
Иней
Ледостав
Снегопад
-Какие явления природы бывают в зимнее время?
Чтобы появились названия явлений нужно кликнуть мышкой по буквам в словах «Снег» и «Лед». На букву «С» появляется слово «Иней», «Н» – «Снегопад», «Е» – «Наледь», «Г» – метель», «Л» – «Изморозь», «Ё» – «Ледостав», «Д» – «Гололед». Чтобы посмотреть иллюстрацию – нажать гиперссылку.
Метель
Изморозь
Налепь
9
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ
Нарисовать героев сказок с ледяными сердцами.
Составить крестословицу, в которую войдут названия зимних явлений.
В учебнике стр.137 прочитать дополнительную информацию с пометами.
Окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина. Часть I / авт.-сост. Т.В. Бондарева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 253 с.