kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 1 класс "Зима.Покой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - Познакомить с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

                       - Научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

                       - Сформировать представление о свойствах снега, льда, погодных явлений в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

                       - Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным ( 2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)

Оборудование: презентация, карточки для игры «Крестики-нолики»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 1 класс Зима. покой природы»

Окружающий мир, 1 класс

Тема урока: Зима: покой природы

Цели урока: - Познакомить с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

- Научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

- Сформировать представление о свойствах снега, льда, погодных явлений в природе ( 1-я линия развития – уметь объяснять мир)

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, желания помочь нуждающимся животным ( 2-я линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру)

Оборудование: презентация, карточки для игры «Крестики-нолики»


Ход урока

I Оргмомент

На партах у детей разложении карточки для игры «Крестики-нолики».

II Актуализация знаний и постановка проблем

1 Отгадайте загадку: 1 слайд

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

- О каких временах года идёт речь?

- О каком же времени года мы будем говорить сегодня? 2 слайд

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (ЗИМА)

- Какая тема нашего урока? 3 слайд

- На какой главный вопрос мы должны сегодня ответить?

(познакомиться с признаками зимы, что происходит в жизни растений, животных, людей зимой, что изменилось в погоде?)

- Что бывает только зимой?

- А чего зимой не бывает?

- Какие изменения происходят в погоде, в природе? Какое из этих изменений главное?

III Совместное открытие новых знаний

Рассмотрите иллюстрацию. 4 слайд

- Какое это время года?

- По каким признакам вы его узнали? 5 слайд

- Какие зимние месяцы вы знаете? 6 слайд

- Рассмотрите иллюстрации. 7 слайд

- Как вы думаете, почему же зимой замерзает река и идёт снег?

- Что произошло со снеговиком?

- Почему летом нельзя слепить снеговика?

Вывод:

Зимой становится холодно,

поэтому реки замерзают, идет снег.

- Что же происходит с растениями и животными зимой?

Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса. 8 слайд

- Каковы особенности жизни деревьев зимой?

- Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с голыми ветвями, без листьев, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы.

Но не все деревья сбрасывают листья. Почему хвойные деревья не сбрасывают иголки? ( Покрыты восковым налётом и поэтому им не страшен мороз) 9 слайд

Рассмотрите иллюстрацию 10 слайд

- где спрятались звери и птицы?

- От кого прячутся звери и птицы?

- Какие трудности они испытывают зимой?

- Не только растения подготовились к переживанию холода. Многие птицы осенью улетели в тёплые края.

- Вспомните, какие из них улетели? 11 слайд, 12 слайд

- Почему птицы улетают? ( Птицы хорошо переносят мороз, холод так как перья и пух – очень тёплая одежда, а птичья кровь так горяча, что мороз птицам не страшен. А причина в другом – голод. Зимой исчезают насекомые, и птицам становится всё труднее добывать корм. И всё-таки некоторые из них остаются зимовать.)

- Какие птицы зимуют с нами? 13 слайд, 14 слайд

- Чем они питаются? ( семена, плоды, почки)

- Обратите внимание, что только клесты выводят птенцов зимой, так как они питаются семенами шишек, для этого у них особый клюв.

- Почему зимой птицы чаще посещают города, сёла? 15 слайд

- Как мы им можем помочь?

Физминутка

Собираем детвору Как зайчонок поскакал,

Поиграть в одну игру. Как волчонок пробежал.

Покажите мне, ребята, Как ежонок и ежиха

Как в лесу живут зверята. Собирают ежевику.

Как лисёнок просыпается, Только медвежонок спит,

Как бельчонок умывается, Просыпаться не спешит.

- Рассмотрите иллюстрации животных. 16 слайд

- На какие группы можно разделить этих животных? 17 слайд

- Как дикие животные переживают зиму?

- Почему корова, лошадь, поросёнок – домашние животные?

- Найдите спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажите, как человек заботится о них? 18 слайд

Мы назвали много изменений, которые происходят в окружающем нас мире зимой. Какое же из них главное? Похолодание.

IV Самостоятельное применение знаний

- На каком рисунке за окном зимнее утро? Почему? 19 слайд

- Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу?

- Чем занимаются дети зимой на улице? 20 слайд

Отгадайте загадки:

-Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (лыжи)

-Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы (санки)

-Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки, лёд)

- Придумайте названия к иллюстрациям 21 слайд

Проверка домашнего задания: показать свою открытку к празднику Новый год.

Выполнение задания в рабочей тетради в паре с. 36, № 3. Проверка 22 слайд

Выполнение задания в рабочей тетради в паре с. 36, № 4. Проверка 23 слайд

- Отгадайте загадки: 24 слайд

- Шуба бела весь свет одела. (снег)

- Сам не бежит, стоять не велит. (мороз)

- На всех садится, никого не боится. (снег, снежинка)

- Рассмотрите снежинки.

-Какая самая красивая?

- Какие на самом деле встречаются в природе?

- Что же такое снег? 25 слайд

(Из-за похолодания вода замерзает и превращается в кристаллики льда. Снежинки в природе только имеют 6 лучей, доказано, что все они разные, нельзя найти 2-х одинаковых снежинок) 26 слайд, 27 слайд

Отгадайте загадки: 28 слайд

- Кто меняет шубу два раза в год? (заяц)

29 слайд

- Кто полгода живёт без обеда? (медведь, ёж)

- Народные приметы: 30 слайд

Игра «Крестики-нолики ( учащиеся на листочках отвечают на вопросы, ставя «+», если ответ правильный, «0», если ответ неверный)

1 Прячутся ли насекомые к зиме?

2 Верно ли, что перелётные птицы не улетают в тёплые края?

3 Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это?

4 Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы?

5 Верно ли, что зимой у клестов появляются клесты?

6 Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками?

7 Нужно ли птиц подкармливать зимой?

8 Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода?

Взаимопроверка в парах.

+ 0 + 0 + + + 0

V Итог урока

- Что мы узнали на уроке нового?

- Ответили ли на главный вопрос урока?

-Какая главная особенность зимы?

- Перечислите основные признаки зимы

- Объясните, как похолодание связано с видом осадков.

- Как похолодание повлияло на жизнь растений и животных?

- Как люди помогают животным пережить трудное время? 31 слайд

Домашнее задание ( по желанию):

- Раскрасьте морозный узор ( рабочая тетрадь, с. 35, № 1) или нарисуйте свой.

32 слайд.





Просмотр содержимого презентации
«Зима. покой природы. 1 класс»

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. ВРЕМЕНА ГОДА

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

ВРЕМЕНА ГОДА

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня … ЗИМА

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

ЗИМА

Зимой становится холодно, поэтому реки замерзают, идет снег.

Зимой становится холодно,

поэтому реки замерзают, идет снег.

ласточка зяблик скворец

ласточка

зяблик

скворец

стриж соловей трясогузка

стриж

соловей

трясогузка

воробей голубь дятел

воробей

голубь

дятел

синица снегирь клёст

синица

снегирь

клёст

Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. ЛЫЖИ Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. САНКИ Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная! КОНЬКИ, ЛЁД

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

ЛЫЖИ

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

САНКИ

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная!

КОНЬКИ, ЛЁД

Шуба бела весь свет одела. Сам не бежит, стоять не велит. На всех садится, никого не боится.

Шуба бела весь свет одела.

Сам не бежит, стоять не велит.

На всех садится, никого не боится.

Снег – это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда.

Снег – это форма атмосферных осадков,

состоящая из мелких кристаллов льда.

Кто меняет шубу два раза в год?

Кто меняет шубу два раза в год?

Кто полгода живёт без обеда?

Кто полгода живёт без обеда?

Зимой в природе наступает покой. Жизнь растений замирает. Для животных наступает трудная пора. Природа ждёт весну.

Зимой в природе наступает покой.

Жизнь растений замирает.

Для животных наступает трудная пора.

Природа ждёт весну.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир 1 класс "Зима.Покой природы"

Автор: Рохина Светлана Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства