Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"
Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"
Данная презентация раскрывает ообенности Искусства и культуры Древнего Египта. Учащиеся узнают о том, что пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"»
Искусство и культура Древнего Египта
АрхитектураЕгипетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.
Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей
Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.
Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.
В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.
Архитектура
Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.
Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.
Стены храма украшались надписями и рисунками.
Скульптура
Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.
Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.
Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.
Живопись
Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.
Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.
Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.
Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.
Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.
Правила для художников и скульпторов Древнего Египта
Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.
Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Литература
Египетская литература представлена многими жанрами:
сказками («О правде и кривде»)
поучениями («Поучение Аменемхета I»)
биографиями («рассказ Синухета»)
религиозные текстами («гимн Ра»)
народными песнями(«погонщика быков»).
Среди литературных памятников особое место занимает«Книга мёртвых»- собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.
Развитие астрономии
Достижения
Группировка звёзд в созвездия ("быка", "скорпиона", "крокодила" и т.п.).
Создание звёздных таблиц , с помощью которых определялось время ночью.
Изобретение водяных часов с градуировкой времени на внутренней стенке сосуда.
Установление дневного времени по солнечным часам.
Открытие солнечного года , связанного с разливами Нила и восходом Сириуса. Установление длины года в 365 дней.
Составление календаря , подразделявшегося на 3 сезона по 4 месяца:
Время половодья — с середины июля до середины ноября
Время восходов — с середины ноября до середины марта