kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает  ообенности Искусства и культуры Древнего Египта. Учащиеся узнают о том, что пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную. Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными  в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"»

Искусство и культура Древнего Египта

Искусство и культура Древнего Египта

Архитектура  Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.    Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.  Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей

Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.

Пытаясь сохранить свои тела и после смерти, фараоны строили громадные гробницы. Все работы выполнялись тысячами рабочих вручную.

Пирамиды часто подвергались разграблениям, и начиная с Тутмоса I (1506 г.до н.э), фараоны предпочитали быть захороненными в гробницах высеченных в толще скал в Долине царей

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.    Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.  В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Перед пирамидой Хефрена высеченный из скалы Большой Сфинкс «охраняет гробницы». Это самая грандиозная скульптура из всех когда-либо сделанных человеком - львиная фигура с головой Хефрена, вытесанная из скалы.

Популярность культа сфинкса выразилась в широком распространении его копий.

В Египте сооружались целые аллеи сфинксов, ведущие к храмам.

Архитектура Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.  Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища. Стены храма украшались надписями и рисунками.

Архитектура

Храм для египтян был домом богов. В храме стояли культовые статуи божества, через которую бог общался с людьми. Внутри храма могли находиться только жрецы, а остальные имели право лишь принести дары и вознести молитвы. Во время праздников статую бога выносили из храма на священной лодке.

Храм состоял из: внутреннего двора, зала для религиозных процессий (гипостиля) и святилища.

Стены храма украшались надписями и рисунками.

Скульптура  Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.   Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.   Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.  Погребальная маска фараона Тутанхамона 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам человек.

Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Художники и скульпторы Египта при создании своих произведений должны были следовать строгим правилам.

Погребальная маска фараона Тутанхамона

2 тыс. до н.э.

Живопись  Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.  Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.  Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.  Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.  Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Живопись

Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях.

Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника.

Египетские художники не рисовали с натуры: при создании росписей они руководствовались правилами.

Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения.

Гусь. Фрагмент росписи. 3 тыс. до н.э.

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

Правила для художников и скульпторов Древнего Египта

  • Цари Египта изображались с мощными телами и бесстрастными лицами, сохранявшими портретные черты.
  • Резко противоположны по своему характеру статуям царей статуэтки слуг и рабов.
  • У всех статуй одни и те же атрибуты: голова и ноги в профиль, плечи и один глаз в фас.
  • Тела мужских фигур окрашены в кирпично-коричневый цвет, женских - в желтый, волосы у всех чёрные, одежды белые.
  • В портретах уделяли особое внимание изображению глаз. По религиозным представлениям, с глазом связывалась способность воскрешения мертвых, поэтому статуи, помещавшиеся в гробницах, обладали магической выразительностью взгляда. Такое впечатление достигалось приемом инкрустации или рельефной обводки по контуру век.
Литература

Литература

  • Египетская литература представлена многими жанрами:
  • сказками («О правде и кривде»)
  • поучениями («Поучение Аменемхета I»)
  • биографиями («рассказ Синухета»)
  • религиозные текстами («гимн Ра»)
  • народными песнями(«погонщика быков»).
  • Среди литературных памятников особое место занимает «Книга мёртвых» - собрание текстов, необходимых для путешествия в Царство мёртвых. В «Книге мёртвых» много иллюстраций, которые описывают загробный мир.
Развитие астрономии   Достижения   Группировка звёзд в созвездия (

Развитие астрономии

Достижения

  • Группировка звёзд в созвездия ("быка", "скорпиона", "крокодила" и т.п.).
  • Создание звёздных таблиц , с помощью которых определялось время ночью.
  • Изобретение водяных часов с градуировкой времени на внутренней стенке сосуда.
  • Установление дневного времени по солнечным часам.
  • Открытие солнечного года , связанного с разливами Нила и восходом Сириуса. Установление длины года в 365 дней.
  • Составление календаря , подразделявшегося на 3 сезона по 4 месяца:

Время половодья — с середины июля до середины ноября

Время восходов — с середины ноября до середины марта

Время засухи — с середины марта до середины июля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира "Искусство и культура Древнего Египта"

Автор: Падерова Наталья Геннадьевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyiurokpotiekhnologhiiv8klassienietkanyighobielien"
    ["file_id"] => string(6) "315510"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459909256"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Стилизация формы в лепке глиняной игрушки. Лепка кота. "
    ["seo_title"] => string(61) "stilizatsiia-formy-v-liepkie-ghlinianoi-ighrushki-liepka-kota"
    ["file_id"] => string(6) "218956"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433957762"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ОРКСЭ Возникновение религий"
    ["seo_title"] => string(31) "orkse-vozniknovieniie-rielighii"
    ["file_id"] => string(6) "287358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454480456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства