Зиненко Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МАОУ СШ №17 г. Белогорск
- Лес называют природным сообществом, потому что…
а) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой ;
в) весь лес- от верхушек деревьев до земли- заселён животными .
2. В лесу растения образуют ярусы:
а)верхний- мхи и лишайники , средний- деревья ,
нижний- кустарники ;
б)верхний- деревья , средний- травянистые растения ,
нижний- кустарники ;
в)верхний- деревья , средний- кустарники , нижний-
травы, мхи, лишайники .
3. На деревьях обитают…
а) белки, дятлы, кедровки;
б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви.
4. В лесной подстилке живут…
а) ежи, кроты, землеройки;
б) бактерии, насекомые и их личинки;
в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся…
а) мухоморы, говорушки восковые,
желчные грибы;
б) дождевики,, шампиньоны-рыжеющие,
пороховки;
в) лисички, рыжики, маслята.
6. На лугу растут …
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения.
7. На лугу живут…
а) лебеди, рябчики, шелкопряды;
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки.
8. Растениями луга являются…
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель;
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют…
а) жуков навозника и могильщика, дятла;
б) пчёл, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.
10. Какая цепь питания соответствует
луговому сообществу?
а) жёлуди- мыши- совы;
б) мятлик- мыши- совы;
в) остатки растений- дождевой червь- трясогузка.
Ключ к тесту:
1-б,
2-в,
3-а,
4-б,
5-в,
6-а,
7-в,
8-а,
9-а,
10-б
Оцени себя
«5» – нет ошибок
«4» -1-2 ошибки
«3» 3-4 ошибки
«2»- более 5 ошибок
Посмотрите вот сюда.
Тихо плещется вода,
Ряска, лилии, рогоз,
И кубышка, и тростник.
Есть беззубка, прудовик,
Водомерка вот бежит.
Всюду бурно жизнь кипит.
Это пресный водоём.
ПРЕСНЫЕ ВОДОЁМЫ
РЕКА
КАНАЛ
ПРУД
ОЗЕРО
ВОДОХРАНИЛИЩЕ
РУЧЕЙ
Ряска
рогоз
камыш
Белые кувшинки
Кубышка (жёлтая кувшинка)
Стрелолист
Ежеголовник
Растения пресного водоёма
Стрелолист
Растения пресного водоёма
Череда
Рак
Сом
Обыкновенная щука
однотонный окрас
пятнистый окрас
щука
Золотой карась
Серебряный карась
улитка
стрекоза
Кряква с утятами
Американская чёрная кряква
Каролинская
утка
Серая утка
Утки-каменушки
утка
Животные пресного водоёма
цапля
бобр
ондатра
водомерка
Жук –
плавунец
Двустворчатые моллюски
головастики
прудовик
животные водоёма
Моллюски
Рыбы
Насекомые
Грызуны
Земноводные
карась
двустворчатые
водомерки
бобр
щука
лягушка
жаба
прудовик
катушка
комары
ондатра
Животные пресного водоёма
моллюски
земноводные
Двустворчатые
Прудовик
Катушка
насекомые
Лягушка
Жаба
Водомерка
Комары
грызуны
Бобр
Ондатра
рыбы
Карась
Щука
Водоём – природное сообщество
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
Человек вмешивается в жизнь этого сообщества. Какие беды принёс он водоёму?
К чему это приводит?
Что надо делать, чтобы экологическое равновесие не нарушалось?
- Не рвать редкие цветы.
- Не ловить раков – санитаров, моллюсков – фильтров.
- Не губить головастиков, лягушек и жаб.