kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по самообразованию учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по самообразованию учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация по самообразованию учителя начальных классов»

ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»  Презентация опыта работы по  самообразованию  учителя начальных классов  Панченко Людмилы Сергеевны   2016 год

ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа» Презентация опыта работы по самообразованию учителя начальных классов Панченко Людмилы Сергеевны 2016 год

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.  Есть великая «формула» открывающая завесу над тайной рождения творческого ума.  « Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, открытые некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные »   Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь..

Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку.

Есть великая «формула» открывающая завесу над тайной рождения творческого ума.

« Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, открытые некоторым, и наконец открыть истины, никому еще неизвестные »

Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь..

Что даёт самообразование? Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития. Формирование основ педагогического мастерства. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества.  Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.  Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности.  Проявление творческого потенциала педагога.  Пропаганда своих достижений. Развитие исследовательской деятельности.

Что даёт самообразование?

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития.
  • Формирование основ педагогического мастерства.
  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества.
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности.
  • Проявление творческого потенциала педагога.
  • Пропаганда своих достижений.
  • Развитие исследовательской деятельности.

. Актуальность проблемы:  У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

.

Актуальность проблемы:

У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка.  В связи с этим особый интерес представляет изучение исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

У детей всё чаще наблюдается интеллектуальная пассивность, причина которой лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка.

В связи с этим особый интерес представляет изучение исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Методическая тема: «Активизация познавательных действий младшего школьника  на уроках математики и русского языка» Работа со справочной  литературой Коллективные средства обучения Интегрированные уроки Занимательные материалы  к урокам

Методическая тема: «Активизация познавательных действий младшего школьника  на уроках математики и русского языка»

Работа со справочной

литературой

Коллективные средства

обучения

Интегрированные уроки

Занимательные

материалы

к урокам

Основная цель работы:  Повышение качества знаний за счет введения активных методов обучения использования различных педагогических технологий.   Здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии; гуманно-личностная технология; личностно-ориентированное обучение; игровые педагогические технологии; технология проектного обучения; педагогика сотрудничества; технологии проблемного обучения; система инновационной оценки «Портфолио»; технология развивающего обучения; метод опережающего обучения  С.Н. Лысенковой; технология коллективного - творческого воспитания в условиях КТД И.П. Иванова.

Основная цель работы: Повышение качества знаний за счет введения активных методов обучения использования различных педагогических технологий.

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • гуманно-личностная технология;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • игровые педагогические технологии;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • технологии проблемного обучения;
  • система инновационной оценки «Портфолио»;
  • технология развивающего обучения;
  • метод опережающего обучения

С.Н. Лысенковой;

  • технология коллективного - творческого воспитания в условиях КТД И.П. Иванова.

  • Развитие познавательных интересов учащихся;
  • Формирование навыков здорового образа жизни путем использования здоровьесберегающих технологий;
  • Совершенствование системы индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся с учетом
  • Формирование единого коллектива учеников, родителей, классного руководителя.
Этапы работы по самообразованию: 1 этап- Подготовительный. Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления материалов работы:  консультации;  доклады;  наглядный материал;  перспективные планы. 2 этап- Основной. Предполагает внедрение в работу подготовительного материала. Форма представления результатов:  проведение мероприятий по теме самообразования. 3 этап- Заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап- Подготовительный.

Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.

Формы представления материалов работы:

  • консультации;
  • доклады;
  • наглядный материал;
  • перспективные планы.

2 этап- Основной.

Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.

Форма представления результатов:

  • проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап- Заключительный.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.  1. Проектная работа : «Моя любимая картошка»  2. Кружковая работа «Хочу знать»  3. Показ отчета работы  4.Размещение авторских материалов в сети Интернет.             Ссылка на мою страницу:  http://www.proshkolu.ru/user/IydmiIa/

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. 1. Проектная работа : «Моя любимая картошка» 2. Кружковая работа «Хочу знать» 3. Показ отчета работы 4.Размещение авторских материалов в сети Интернет. Ссылка на мою страницу: http://www.proshkolu.ru/user/IydmiIa/

Результативность за 2011-2012 уч. год  (4 класс)

Результативность за 2011-2012 уч. год (4 класс)

Результаты самообразования.   Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Результаты самообразования. Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Учитель продолжается в своих учениках Секреты профессионального мастерства Больше всего меня радуют достижения моих учеников и их участие в различных конкурсах, проектах Излучать тепло и свет – значит стать источником жизни для детской мысли, радости, веры в себя.

Учитель продолжается в своих учениках

Секреты профессионального мастерства

Больше всего меня радуют достижения моих учеников и их участие в различных конкурсах, проектах

Излучать тепло и свет – значит стать источником жизни для детской мысли, радости, веры в себя.

Информационные источники 1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.  2.www. animashki.ru  3. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г.  4. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г.

Информационные источники

1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа.- 1998 г.-№4.-с.80-81.

2.www. animashki.ru

3. Давыдов. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте //  Возрастная и педагогическая психология - М 1973 г.

4. Кулевич С.В.,Лакоценина Т.П. .Воспитательная работа в начальных классах.Издательство «Учитель»,2001г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
презентация по самообразованию учителя начальных классов

Автор: Панченко Людмила Сергеевна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Презентация отчёта по теме самообразования учителя начальных классов "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"""
    ["seo_title"] => string(133) "priezientatsiia-otchiota-po-tiemie-samoobrazovaniia-uchitielia-nachal-nykh-klassov-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "251116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447179373"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация портфолио учителя начальных классов "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "102336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402498251"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства