Как объяснить младшему школьнику кто есть настоящий друг? Почему я с ним дружу?
Ответить на эти вопросы поможет урок для учащихся 4 класса на тему «Дружба», в ходе которого у обучающихся появится возможность определить ценностные ориентиры «дружба», «взаимопомощь», «взаимовыручка», научиться совместной работе друг с другом, правилам общения друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация по ОРКСЭ "Дружба"»
КУРС «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»Тема: «Дружба»
Аннотация
Как объяснить младшему школьнику кто есть настоящий друг? Почему я с ним дружу?
Ответить на эти вопросы поможет урок для учащихся 4 класса на тему «Дружба», в ходе которого у обучающихся появится возможность определить ценностные ориентиры «дружба», «взаимопомощь», «взаимовыручка», научиться совместной работе друг с другом, правилам общения друг с другом. Данный урок поможет детям определить различные точки зрения по данной теме.
Урок построен в виде познавательного творческого коллективного проекта.
Выводы, которые сделают дети в ходе выполнения проекта, помогут им в дальнейшем во взаимоотношениях друг с другом.
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся.
Задачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе;
2) показать важность друзей в жизни человека;
3) способствовать воспитанию уважения друг к другу.
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, работа в группах, игра.
Основные термины и понятия: дружба, друг, взаимопомощь, взаимопонимание.
В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей
в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец.
Когда они все вошли к нему во
двор, он понял, что друзья приш-
ли ему помочь.С тех пор его ста-
до стало в несколько раз больше
прежнего. Каждый раз, по утрам,
когда он шёл выгонять своё стадо,
он вспоминал глаза своих друзей,
которые спасли жизнь его семьи».
Работа с притчей
О какой пословице шла речь?
От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос).
Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете (Ответы детей).
Работа по группам(Что же в дружбе самое главное?)
а) давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания;
б) защищать друг друга от обидчиков;
в) придумывать вместе интересные игры;
г) уметь посочувствовать, поддержать, утешить;
д) угощать друг друга сладостями;
е) уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятная;
ж) уметь уступать друг другу;
з) уметь слушать друг друга и понимать;
и) не сориться друг с другом по пустякам;
к) искренне радоваться успехам друг друга.
Проверка работы в группах.
Физминутка
Исследовательская работа «Знаю ли я своего друга?»
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какое время года у него любимое?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома?
Какие книги любит читать?
правила дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
5. Не обманывай друга.
6. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
7. Не предавай своего друга.
8. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
9. Основа дружбы – взаимоуважение.
10. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.
Трудно жить одному
Если рядом нет друга,
Кто же поможет тебе
Если вдруг станет туго?
Кто же на помощь придет?
Кто же протянет руку?
В эти моменты поймешь
Трудно на свете без друга
Разного цвета у нас
Волосы, кожа и чувства
Даже разный цвет глаз
Но одинаково грустно.
Объединяет нас то,
Что мы беззаботные дети.
И на любом языке
Скажем слова мы эти:
Мы за мир, мы за дружбу!
Дружбу народов на всей земле.
Мы хотим, чтоб жили дружно
На нашей планете люди все!
- А сейчас мы вместе составим коллаж «Планета дружбы». (выходят дети с отдельными элементами коллажа — дерево, солнце, птицы, облака, слова, изображения детей).
Составление коллажа
- А сейчас мы вместе составим коллаж «Планета дружбы». (выходят дети с отдельными элементами коллажа — дерево, солнце, птицы, облака, слова, изображения детей).
Рефлексия
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда заслуженно. Надеемся, что урок прошел для вас не даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей!!! И в заключении наша волшебная палочка обойдет весь круг и каждый из вас скажет соседу добрые слова.
Домашнее задание(рассказ по плану)
Как я понимаю слово дружба?
Кто такой мой друг?
Почему я дружу с этим
человеком?
Что дает мне дружба?
Спасибозавнимание !
Список литературы
1. Зуев. В.А. Основы нравственного воспитания. Екатеринбург. 2007.
2. Основы светской этики. Учебное пособие. Просвещение. 2010.
3. Цицерон. О дружбе. Об обязанностях М., 1993.
4. Янушкявичюс Р. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников М., 2001.
5. Нравственность. Здоровье. Семья. Екатеринбург., 2007.
6. Основы светской этики. Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М., 2010.
7. Журнал «Воспитание школьников», №3 1992.
Над проектом работали: 1. Черепова Т. А. 2. Смолякова А. С. 3. Ахременко Е. Г.