Просмотр содержимого документа
«презентация по курсу ОРКСЭ»
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
(ОРКСЭ)
Содержание нового предмета
обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики.
Цели предмета ОРКСЭ
Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
Задачи предмета ОРКСЭ
Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
Задачи предмета ОРКСЭ
Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, формирование у детей ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры
Структура предмета
Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей : 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики.
Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:
1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.);
2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).
3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);
4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).
Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.
Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию.
Содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей –
На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - будет осуществляться воспитание детей в рамках нового предмета.
Новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.
- Составление опорных конспектов к пересказам( по желанию, )планов, конспектов, выписки).
- Творческие формы работы ( сочинительство, создание, разработка и т.п.)
Блок1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)
Первый урок называется - «Наш дом – Россия».
На нем присутствует весь класс, ведет его классный руководитель или один из наиболее подготовленных учителей школы.
Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
На первом уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир (каждый из школьников уже выбрал определенный модуль), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.
Блок 2.Основы традиционных религий и светской этики
Предусматривает разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля.
В ходе изучения второго блока учащиеся должны получить системные знания о культуре православия, культуре ислама, культуре буддизма, культуре иудаизма, других мировых религий, а также о светской этике.
Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.