kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

nИсследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. n     Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"»

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы

Сущность понятия «Проект» Положения о проектной деятельности. Классификация проектной деятельности. Этапы научного проекта. Основные требования к организации проектной деятельности.
  • Сущность понятия «Проект»
  • Положения о проектной деятельности.
  • Классификация проектной деятельности.
  • Этапы научного проекта.
  • Основные требования к организации проектной деятельности.
Литература

Литература

  • Курчаткина И.Е., Рябинина О.А. Положение о проектной деятельности в образовательном учреждении//педагогические технологии.- 2009. - № 5.- С. 69-75.
  • Овсейчик О.Н., Иванова Е.К. Положение о проектной деятельности// Практика административной работы в школе. – 2007.- № 6. С. 68 – 73.
  • Цыцаркина Е.Л. Методическое обеспечение процесса проектной деятельности в образовательном учреждении// Методист. – 2009. - № 6. – С. 50-52.
  • Теряева И.П. Проект оформления зеленого уголка в учебном кабинете// Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 29 – 31.
Проект - в пер. с лат.  «Брошенный вперед»

Проект - в пер. с лат. «Брошенный вперед»

  • Исследовательская деятельность – это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы.
  • Исследовательский проект – деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее известным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
По своей типологии  проекты бывают разные

По своей типологии проекты бывают разные

    По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников.

    По характеру доминирующей в проекте деятельности школьников.

      По предметно-содержательной области.

      По предметно-содержательной области.

      • Монопроект (в рамках одной области знаний).
      • Межпредметный проект.
      • Чаще это монопроекты (в рамках одной области знаний), с 4 класса – межпредметные проекты .
      По количеству участников:

      По количеству участников:

      • Индивидуальный.
      • Парный.
      • Групповой.
      • Коллективный.
      • Массовый.
      • Проекты бывают персональные, групповые, коллективные
      По продолжительности. Краткосрочные (6-7 уроков). Средней продолжительности (от недели до месяца). Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев и лет). краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные с 3 класса.  По месту работы проектантов:

      По продолжительности.

      • Краткосрочные (6-7 уроков).
      • Средней продолжительности (от недели до месяца).
      • Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев и лет).
      • краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные с 3 класса.

      По месту работы проектантов:

      • Урочный проект.
      • Внеурочный проект.
      • Урочно-внеурочный проект.
      Продукты  проектной деятельности - газета, журнал, альманах; - статья, реферат; - учебное пособие; - справочник, учебное пособие; -макет, модель, чертеж, коллекция; -мультимедийные материалы; -сценарий; -изделие; - web -сайт.

      Продукты проектной деятельности

      - газета, журнал, альманах;

      - статья, реферат;

      - учебное пособие;

      - справочник, учебное пособие;

      -макет, модель, чертеж, коллекция;

      -мультимедийные материалы;

      -сценарий;

      -изделие;

      - web -сайт.

      - научная конференция; - научный доклад; - демонстрация мультимедийных материалов; - реклама, деловая игра; - экскурсия; - выставка; - соревнования и т.д .

      - научная конференция;

      - научный доклад;

      - демонстрация мультимедийных материалов;

      - реклама, деловая игра;

      - экскурсия;

      - выставка;

      - соревнования и т.д .

      Основные требования  к использованию метода проектов

      Основные требования к использованию метода проектов

      • Наличие значимой в исследовательском, творческом планах проблемы, задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
      • Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
      • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
      • Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.
      • Использование исследовательских методов обучения.
      Подготовительный этап. Этап планирования. Этап исследования. Этап результатов и выводов. Защита проекта, презентация результатов. Рефлексия результатов проекта.
      • Подготовительный этап.
      • Этап планирования.
      • Этап исследования.
      • Этап результатов и выводов.
      • Защита проекта, презентация результатов.
      • Рефлексия результатов проекта.
      памятка.  Требования к содержанию проекта.

      памятка.

      Требования к содержанию проекта.

      Оформление проекта

      Оформление проекта

      1. Первая страница. а) название проекта; б) имя и фамилия автора(ов); в) имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта; г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс; д) название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес; е) год подготовки проекта.

      1. Первая страница.

      а) название проекта;

      б) имя и фамилия автора(ов);

      в) имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта;

      г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;

      д) название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес;

      е) год подготовки проекта.

      2. Вторая страница – оглавление.  3 . С третьей страницы – основное содержание проекта. а) обоснование актуальности проблемы; б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления; в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения); г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части); д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть); е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы); ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта. 4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

      2. Вторая страница – оглавление. 3 . С третьей страницы – основное содержание проекта.

      а) обоснование актуальности проблемы;

      б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;

      в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);

      г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);

      д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);

      е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);

      ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.

      4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

      Содержание исследовательской работы 3. Практическая часть. а) Описание методики, если применяется много методик или они длинны, то только их названия, а методики выносятся в приложения б) Описание полученных результатов, их обсуждение; четкие, ясные, полные выводы.  4. Заключение. Насколько достигнута цель и выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение автора к выполненной работе  5. Благодарность выражается конкретным людям, организациям, оказавшим помощь.  6. Список литературы.

      Содержание исследовательской работы

      3. Практическая часть.

      а) Описание методики, если применяется много методик или они длинны, то только их названия, а методики выносятся в приложения

      б) Описание полученных результатов, их обсуждение; четкие, ясные, полные выводы.

      4. Заключение. Насколько достигнута цель и выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение автора к выполненной работе

      5. Благодарность выражается конкретным людям, организациям, оказавшим помощь.

      6. Список литературы.

      Содержание исследовательской работы 1. Ведение. Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме 2. Литературный обзор, теоретическая часть. а) Словари, энциклопедии → школьные учебники → монографии → научные статьи по теме – это поможет в построении гипотезы (можно найти через указатель к реферативным сборникам по отрасли: номера рефератов, статья, № журнала и год издания, название). Нельзя пользоваться публицистикой. б) В теоретической части должно быть цитирование других авторов, высказывания, касающиеся вашей идеи, опровержения или утверждения и т.д.

      Содержание исследовательской работы

      1. Ведение. Постановка проблемы, краткая предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы, личное отношение автора к проблеме

      2. Литературный обзор, теоретическая часть.

      а) Словари, энциклопедии → школьные учебники → монографии → научные статьи по теме – это поможет в построении гипотезы (можно найти через указатель к реферативным сборникам по отрасли: номера рефератов, статья, № журнала и год издания, название). Нельзя пользоваться публицистикой.

      б) В теоретической части должно быть цитирование других авторов, высказывания, касающиеся вашей идеи, опровержения или утверждения и т.д.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 4 класс

      Скачать
      Презентация "Организация проектной деятельности в начальной школе"

      Автор: Хафиятуллова Нурия Джаватовна

      Дата: 05.12.2017

      Номер свидетельства: 442285

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
          ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
          ["file_id"] => string(6) "269321"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1450798190"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#883 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
          ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
          ["file_id"] => string(6) "132985"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1416428995"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
          ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
          ["file_id"] => string(6) "125313"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
          ["date"] => string(10) "1414949254"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#883 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
          ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
          ["file_id"] => string(6) "187425"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
          ["date"] => string(10) "1426515067"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#861 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(137) "Система работы по организации проектной деятельности в начальных классах "
          ["seo_title"] => string(82) "sistiema-raboty-po-orghanizatsii-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
          ["file_id"] => string(6) "119451"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1413435147"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства