Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мой ребенок идет в школу"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 р.п.Тумботино
МОЙ ребенок идет в школу!
Логинова Татьяна Алексеевна – учитель начальных классов
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Уважаемые родители первоклассников!
Уважаемые родители первоклассников!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России и наша школа перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
ФГОС
Отличительная особенность нового стандарта - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).
ФГОС
Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач.
ФГОС
Родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная - предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.
ФГОС
Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня. В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы:
Обучение грамоте и письмо после этого Русский язык и Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Технология
Изобразительное искусство
Физическая культура
Музыка
ФГОС
Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.
ФГОС
Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
ФГОС
Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».
Учебная нагрузка 1х классов
Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами во втором полугодии.
Учебный план
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков (понедельник, вторник, четверг, пятница) и 1 день (среда) – 5 уроков. 5-ым уроком проводится физкультура. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Учебный план
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый день (четвертое занятие в день проводятся в рамках реализуемых программ по предметам согласно школьному расписанию, но при этом оно являться познавательно -развивающим, а не учебным и проводиться в нетрадиционной игровой форме) , в ноябре-декабре – по 4 урока( 1день по 5уроков) по 35 минут каждый; во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока( 1день по 5уроков) по 45 минут каждый.
По каким учебникам
будет проходить обучение ?
УМК «Перспектива» 1 класс
Обучение грамоте
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.Азбука. Учебник. 1 класс.
В 2 частях
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Пудикова Н. А.Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 частях
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В.Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс
Климанова Л. Ф., Абрамов А. В., Борейко Л. Н.Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс
Климанова Л. Ф.Читалочка. Дидактическое пособие. 1 класс
Русский язык
Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.Русский язык. Учебник. 1 класс
Климанова Л. Ф.Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
Михайлова С. Ю.Русский язык. Проверочные работы. 1 класс
НОВИНКА
Михайлова С. Ю.Русский язык. Тесты. 1 класс
НОВИНКА
Михайлова С. Ю.Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 1 класс
Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Виноградская Л. А., Горецкий В. Г.Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Климанова Л. Ф.,Коти Т. Ю.Рабочая тетрадь по развитию речи. «Волшебная сила слов». 1 класс
Климанова Л. Ф.,Коти Т. Ю.Литературное чтение. Творческая тетрадь. 1 класс
МатематикаДорофеев Г. В.,Миракова Т. Н., Бука Т. Б.Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частяхДорофеев Г. В.,Миракова Т. Н., Бука Т. Б.Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частяхБука Т. Б.Математика. Проверочные работы. 1 классБука Т. Б.Математика. Тесты. 1 класс
Окружающий мир
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях
Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
НОВИНКА
Плешаков А. А., Плешаков С. А.Энциклопедия путешествий. Страны мира. Книга для учащихся начальных классов
Плешаков А. А.От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальных классов
Анастасова Л. П., Ижевский П. В., Иванова Н. В. (Под редакцией Плешакова А. А.).Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс
Изобразительное искусство
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В.Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др.Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс
Музыка
Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,Шмагина Т. С.Музыка. Учебник. 1 класс
Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,Шмагина Т. С.Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс
Критская Е. Д., Сергеева Г. П.,Шмагина Т. С.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс
Технология
Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,Фрейтаг И. П.Технология. Учебник. 1 класс
Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,Фрейтаг И. П.Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс
Как определить уровень подготовки ребенка к школе?
Начнем с возраста. На момент поступления в 1 класс школы ребенку должно быть не менее 6,5 лет. По утверждениям специалистов, ребенок, не достигший этого возраста, еще не обладает необходимым для обучения в школе уровнем зрелости.
Ребенка считают неготовым к школе, если он:
•настроен исключительно на игру;• недостаточно самостоятелен;• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;• мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;• имеет серьезные нарушения речевого развития;• не умеет общаться со сверстниками;• не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь,
растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о
предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над,
из-за, из-под чего-либо.
Уметь культурно общаться с другими детьми.
Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Требования к будущим первоклассникам
У будущего первоклассника должно быть сформированожелание учиться . Для этого, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата.
У ребенка должна быть сформированасоциальная позиция школьника : он должен относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение.
Ребенок должен уметь принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться.
У него должно быть сформированоумение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания.
Необходимо формировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме.
Успешность обучения связана с умением ребенка жить в коллективе, считаться с мнением других, уступать, помогать, подчиняться, лидировать.
ЖДЕМ ВАС В НАШЕЙ ШКОЛЕ!
Желаем вашему ребенку успехов, крепких знаний, верных друзей на школьной дороге.