Родительское собрание №5
Тема: Помощь родителей- какой она должна быть? Об ответственности и правилах ее передачи. Проблемы ошибок.
Цели:
- разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации»;
- выработать умение грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома.
Ход собрания.
1.Приветствие родителей. Формирование групп.
При входе родители получают жетон цветной, занимают места в классе согласно цвета жетона.
Рефлексивное приветствие.
Представьте себе движение рук, которое будет отражать настроение в нашем классе, например, рукопожатие. Поприветствуйте друг друга в группе, выполняя это движение и обращаясь так, как вам удобно- по имени или имени и отчеству. Если желаете, поприветствуйте и родителей в других группах.
2.Актуальность темы собрания. Выход на дискуссивное обсуждение.
Нередко из уст родителей можно услышать фразу: «Моего ребенка невозможно усадить за уроки!» или «Мой ребенок не делает уроки сам, ждет, пока я сяду с ним рядом, в результате уроки делаем до полночи». И следом- даже не просьба- крик о помощи!
Цель нашего собрания- выяснить, в чем причина подобного поведения детей и сформулировать способы решения проблемы. Представьте себе образ ученика, чьи родители не испытывают такой проблемы. Каков он- ученик, не требующий напоминаний, угроз если хотите, ученик, самостоятельно приступающий к выполнению дом. работы? Опишите его качества, навыки, черты характера.
Высказывания родителей фиксируются на доске. В итоге- схема:
Ученик
есть знания уверен в себе мотивирован послушен ответственен
Каждый компонент здесь имеет свое значение, но наиболее важный, безусловно, ответственность. Поскольку ребенок ответственный будет обладать и необходимым уровнем знаний, и будет уверен в себе, и мотивирован.
А что вы скажете о послушании? (необходимо развести два понятия)
Послушание и ответственность- это не одно и тоже. Послушный ребенок выполняет то, что от него требуют. А ребенок ответственный самостоятельно принимает решения и осознает необходимость действий. Конечно же, послушание- необходимое положительное качество, но бездумное послушание так же опасно, как и полная зависимость.
3.Лекционная часть.
Ответственность- качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим приходится прилагать немало усилий, напрягать волю.
Составляющие ответственности:
- Понимание задачи. Т.е. знание того, что нужно сделать и как это сделать. Для ясного понимания задачи важно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.
- Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор! Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
- Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Важно помочь ребенку отойти от простого послушания( внешней мотивировки), помочь ему развить в себе способность к самодисциплине.
Например. Суббота- время уборки в квартире. У ребенка есть задача- прибрать в своей комнате. Первое- обсудите, как вы эту задачу понимаете и как он. Второе- предоставьте ему право выбора- «Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?» Третье- оцените результат в диалоге, похвалите.
Условия, влияющие на развитие ответственности:
- Самоуважение. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой- либо задачей.
- Четкое следование режиму дня.
- Разумные ограничения.
- Возрастные особенности. Помните- все дети разные! Определите, что для вас
- Особенности характера. Наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.
- Личный опыт ребенка.
Воспитание ответственности можно разделить на три уровня:
1 уровень. Ребенок в качестве помощника.
2 уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.
3 уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно.
Переход на 3 уровень- это и есть цель наших усилий.
4. Практическая часть.
*Упр. «Определение ответственности». Предлагаются ситуации, нужно определить, что это- ответственность, повиновение или что-то другое. Ответы обсуждаются.
Ситуации .
- Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает.(повиновение)
- Света любит читать. По возвращении из школы в понедельник она сразу же приступает к выполнению дом. задания по чтению, хотя урок только в среду.(ответственность, она могла бы читать и другую книгу)
- Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.
- Ваня обещал принести книгу своему товарищу, но забыл.(ни повиновение, ни ответственность)
*Упр. « Уровни ответственности».
Ситуации:
- Дима выносит мусор, как только ему об этом напомнят.( 2 )
- По субботам Маша пылесосит ковры и только потом идет гулять.(3)
- Женя убирается в комнате без чьих- либо просьб, но часто забывает что-нибудь сделать.(2)
- Вика согласилась убраться у себя в комнате, но ей нужно постоянно помогать, иначе она будет отвлекаться.(1)
*Упр. «Примени к своему ребенку»
Родители самостоятельно определяют, на каком уровне развития ответственности находится их дети, высказывают свои мысли по этому поводу, анализируют(почему, что мешает и что нужно сделать для повышения уровня ответственности).
5.Правила передачи ответственности.
Родители часто спрашивают, как правильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания. Предлагаю самим в ходе групповой работы прийти к возможным правилам, рекомендациям.(У всех на столах памятки об уровнях ответственности)
Каждой группе нужно выработать советы, рекомендации для оказания помощи детям на разных уровнях ответственности. Затем- обсуждение.
Обобщающие советы от учителя:
Если ребенок что- то делает сам- не вмешиваться в его дело, если он не просит помощи
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание №5
Тема : Помощь родителей- какой она должна быть? Об ответственности и правилах ее передачи. Проблемы ошибок.
Цели:
разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации»;
выработать умение грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома.
Ход собрания.
1.Приветствие родителей. Формирование групп.
При входе родители получают жетон цветной, занимают места в классе согласно цвета жетона.
Рефлексивное приветствие.
Представьте себе движение рук, которое будет отражать настроение в нашем классе, например, рукопожатие. Поприветствуйте друг друга в группе, выполняя это движение и обращаясь так, как вам удобно- по имени или имени и отчеству. Если желаете, поприветствуйте и родителей в других группах.
2.Актуальность темы собрания. Выход на дискуссивное обсуждение.
Нередко из уст родителей можно услышать фразу: «Моего ребенка невозможно усадить за уроки!» или «Мой ребенок не делает уроки сам, ждет, пока я сяду с ним рядом, в результате уроки делаем до полночи».И следом- даже не просьба- крик о помощи!
Цель нашего собрания- выяснить, в чем причина подобного поведения детей и сформулировать способы решения проблемы. Представьте себе образ ученика, чьи родители не испытывают такой проблемы. Каков он- ученик, не требующий напоминаний, угроз если хотите, ученик, самостоятельно приступающий к выполнению дом. работы? Опишите его качества, навыки, черты характера.
Высказывания родителей фиксируются на доске. В итоге- схема:
Ученик
есть знания уверен в себе мотивирован послушен ответственен
Каждый компонент здесь имеет свое значение, но наиболее важный, безусловно, ответственность. Поскольку ребенок ответственный будет обладать и необходимым уровнем знаний, и будет уверен в себе, и мотивирован.
А что вы скажете о послушании? (необходимо развести два понятия)
Послушание и ответственность- это не одно и тоже. Послушный ребенок выполняет то, что от него требуют. А ребенок ответственный самостоятельно принимает решения и осознает необходимость действий. Конечно же, послушание- необходимое положительное качество, но бездумное послушание так же опасно, как и полная зависимость.
3.Лекционная часть.
Ответственность- качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим приходится прилагать немало усилий, напрягать волю.
Составляющие ответственности:
Понимание задачи. Т.е. знание того, что нужно сделать и как это сделать. Для ясного понимания задачи важно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.
Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор! Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Важно помочь ребенку отойти от простого послушания( внешней мотивировки), помочь ему развить в себе способность к самодисциплине.
Например. Суббота- время уборки в квартире. У ребенка есть задача- прибрать в своей комнате. Первое- обсудите, как вы эту задачу понимаете и как он. Второе- предоставьте ему право выбора- «Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?» Третье- оцените результат в диалоге, похвалите.
Условия, влияющие на развитие ответственности:
Самоуважение. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой- либо задачей.
Четкое следование режиму дня.
Разумные ограничения.
Возрастные особенности. Помните- все дети разные! Определите, что для вас
Особенности характера. Наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.
Личный опыт ребенка.
Воспитание ответственности можно разделить на три уровня:
1 уровень. Ребенок в качестве помощника.
2 уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.
3 уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно.
Переход на 3 уровень- это и есть цель наших усилий.
4. Практическая часть.
*Упр. «Определение ответственности». Предлагаются ситуации, нужно определить, что это- ответственность, повиновение или что-то другое. Ответы обсуждаются.
Ситуации .
Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает.(повиновение)
Света любит читать. По возвращении из школы в понедельник она сразу же приступает к выполнению дом. задания по чтению, хотя урок только в среду.(ответственность, она могла бы читать и другую книгу)
Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.
Ваня обещал принести книгу своему товарищу, но забыл.(ни повиновение, ни ответственность)
*Упр. « Уровни ответственности».
Ситуации:
Дима выносит мусор, как только ему об этом напомнят.( 2 )
По субботам Маша пылесосит ковры и только потом идет гулять.(3)
Женя убирается в комнате без чьих- либо просьб, но часто забывает что-нибудь сделать.(2)
Вика согласилась убраться у себя в комнате, но ей нужно постоянно помогать, иначе она будет отвлекаться.(1)
*Упр. «Примени к своему ребенку»
Родители самостоятельно определяют, на каком уровне развития ответственности находится их дети, высказывают свои мысли по этому поводу, анализируют(почему, что мешает и что нужно сделать для повышения уровня ответственности).
5.Правила передачи ответственности.
Родители часто спрашивают, как правильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания. Предлагаю самим в ходе групповой работы прийти к возможным правилам, рекомендациям.(У всех на столах памятки об уровнях ответственности)
Каждой группе нужно выработать советы, рекомендации для оказания помощи детям на разных уровнях ответственности. Затем- обсуждение.
Обобщающие советы от учителя:
Если ребенок что- то делает сам- не вмешиваться в его дело, если он не просит помощи
.
Просмотр содержимого документа
«памятка»
Просмотр содержимого презентации
«Об ответственности и правилах её передачи»