kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание " Об ответственности и правилах ее передачи"(с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание №5

Тема: Помощь родителей- какой она должна быть? Об ответственности и правилах ее передачи. Проблемы ошибок.

Цели:

  • разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации»;
  • выработать умение грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома.

Ход собрания.

1.Приветствие родителей. Формирование групп.

При входе родители получают жетон цветной, занимают места в классе согласно цвета жетона.

Рефлексивное приветствие.

Представьте себе движение рук, которое будет отражать настроение в нашем классе, например, рукопожатие. Поприветствуйте друг друга в группе, выполняя это движение и обращаясь так, как вам удобно- по имени или имени и отчеству. Если желаете, поприветствуйте и родителей в других группах.

2.Актуальность темы собрания. Выход на дискуссивное обсуждение.

Нередко из уст родителей можно услышать фразу: «Моего ребенка невозможно усадить за уроки!» или «Мой ребенок не делает уроки сам, ждет, пока я сяду с ним рядом, в результате уроки делаем до полночи». И следом- даже не просьба- крик о помощи!

Цель нашего собрания- выяснить, в чем причина подобного поведения детей и сформулировать способы решения проблемы. Представьте себе образ ученика, чьи родители не испытывают такой проблемы. Каков он- ученик, не требующий напоминаний, угроз если хотите, ученик, самостоятельно приступающий к выполнению дом. работы? Опишите его качества, навыки, черты характера.

Высказывания родителей  фиксируются на доске. В итоге- схема:

Ученик

 

  есть знания                   уверен в себе                    мотивирован          послушен            ответственен        

Каждый компонент здесь имеет свое значение, но наиболее важный, безусловно, ответственность. Поскольку ребенок ответственный будет обладать и необходимым уровнем знаний, и будет уверен в себе, и мотивирован.

А что вы скажете о послушании? (необходимо развести два понятия)

Послушание и ответственность- это не одно и тоже. Послушный ребенок выполняет то, что от него требуют. А ребенок ответственный самостоятельно принимает решения и осознает необходимость действий. Конечно же, послушание- необходимое положительное качество, но бездумное послушание так же опасно, как и полная зависимость.

3.Лекционная часть.

Ответственность- качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим приходится прилагать немало усилий, напрягать волю.

Составляющие  ответственности:

  • Понимание задачи. Т.е. знание того, что нужно сделать и как это сделать. Для ясного понимания задачи важно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.
  • Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор! Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
  • Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Важно помочь ребенку отойти  от простого послушания( внешней мотивировки), помочь ему развить в себе способность к самодисциплине. 

     Например. Суббота- время уборки в квартире. У ребенка есть задача- прибрать в своей комнате. Первое- обсудите, как вы эту задачу понимаете и как он. Второе- предоставьте ему право выбора- «Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?» Третье- оцените результат в диалоге, похвалите.

Условия, влияющие на развитие ответственности:

  • Самоуважение. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой- либо задачей.
  • Четкое следование режиму дня.
  • Разумные ограничения.
  • Возрастные особенности.                   Помните- все дети разные! Определите, что для вас
  • Особенности характера.                      Наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.
  • Личный опыт ребенка.

Воспитание ответственности можно разделить на три уровня:

1 уровень. Ребенок в качестве помощника.

2 уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.

3 уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно.

Переход на 3 уровень- это и есть цель наших усилий.

4. Практическая часть.

*Упр. «Определение ответственности». Предлагаются ситуации, нужно определить, что это- ответственность, повиновение или что-то другое. Ответы обсуждаются.

Ситуации .

  • Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает.(повиновение)
  • Света любит читать. По возвращении из школы в понедельник она сразу же приступает к выполнению дом. задания по чтению, хотя урок только в среду.(ответственность, она могла бы читать и другую книгу)
  • Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.
  • Ваня обещал принести книгу своему товарищу, но забыл.(ни повиновение, ни ответственность)

*Упр. « Уровни ответственности».

Ситуации:

  • Дима выносит мусор, как только ему об этом напомнят.( 2 )
  • По субботам Маша пылесосит ковры и только потом идет гулять.(3)
  • Женя убирается в комнате без чьих- либо просьб, но часто забывает что-нибудь сделать.(2)
  • Вика согласилась убраться у себя в комнате, но ей нужно постоянно помогать, иначе она будет отвлекаться.(1)

*Упр. «Примени к своему ребенку»

Родители самостоятельно определяют, на каком уровне развития ответственности находится их дети, высказывают свои мысли по этому поводу, анализируют(почему, что мешает и что нужно сделать для повышения уровня ответственности).

5.Правила передачи ответственности.

Родители часто спрашивают, как правильно помогать ребенку при выполнении  домашнего задания. Предлагаю самим в ходе групповой работы прийти к возможным правилам, рекомендациям.(У всех на столах памятки об уровнях ответственности)

Каждой группе нужно выработать советы, рекомендации для оказания помощи детям на разных уровнях ответственности. Затем- обсуждение.

Обобщающие советы от учителя:

Если ребенок что- то делает сам- не вмешиваться в его дело, если он не просит помощи 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание №5

Тема : Помощь родителей- какой она должна быть? Об ответственности и правилах ее передачи. Проблемы ошибок.

Цели:

  • разобраться, что представляет собой чувство ответственности, каковы возможности его развития у детей, в чем различие послушания и ответственности; дать понятие «внутренней мотивации»;

  • выработать умение грамотно с воспитательной точки зрения взаимодействовать с ребенком дома.

Ход собрания.

1.Приветствие родителей. Формирование групп.

При входе родители получают жетон цветной, занимают места в классе согласно цвета жетона.

Рефлексивное приветствие.

Представьте себе движение рук, которое будет отражать настроение в нашем классе, например, рукопожатие. Поприветствуйте друг друга в группе, выполняя это движение и обращаясь так, как вам удобно- по имени или имени и отчеству. Если желаете, поприветствуйте и родителей в других группах.

2.Актуальность темы собрания. Выход на дискуссивное обсуждение.

Нередко из уст родителей можно услышать фразу: «Моего ребенка невозможно усадить за уроки!» или «Мой ребенок не делает уроки сам, ждет, пока я сяду с ним рядом, в результате уроки делаем до полночи».И следом- даже не просьба- крик о помощи!

Цель нашего собрания- выяснить, в чем причина подобного поведения детей и сформулировать способы решения проблемы. Представьте себе образ ученика, чьи родители не испытывают такой проблемы. Каков он- ученик, не требующий напоминаний, угроз если хотите, ученик, самостоятельно приступающий к выполнению дом. работы? Опишите его качества, навыки, черты характера.

Высказывания родителей фиксируются на доске. В итоге- схема:

Ученик



есть знания уверен в себе мотивирован послушен ответственен

Каждый компонент здесь имеет свое значение, но наиболее важный, безусловно, ответственность. Поскольку ребенок ответственный будет обладать и необходимым уровнем знаний, и будет уверен в себе, и мотивирован.

А что вы скажете о послушании? (необходимо развести два понятия)

Послушание и ответственность- это не одно и тоже. Послушный ребенок выполняет то, что от него требуют. А ребенок ответственный самостоятельно принимает решения и осознает необходимость действий. Конечно же, послушание- необходимое положительное качество, но бездумное послушание так же опасно, как и полная зависимость.

3.Лекционная часть.

Ответственность- качество, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим приходится прилагать немало усилий, напрягать волю.

Составляющие ответственности:

  • Понимание задачи. Т.е. знание того, что нужно сделать и как это сделать. Для ясного понимания задачи важно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.

  • Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор! Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.

  • Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Важно помочь ребенку отойти от простого послушания( внешней мотивировки), помочь ему развить в себе способность к самодисциплине.

Например. Суббота- время уборки в квартире. У ребенка есть задача- прибрать в своей комнате. Первое- обсудите, как вы эту задачу понимаете и как он. Второе- предоставьте ему право выбора- «Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?» Третье- оцените результат в диалоге, похвалите.

Условия, влияющие на развитие ответственности:

  • Самоуважение. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой- либо задачей.

  • Четкое следование режиму дня.

  • Разумные ограничения.

  • Возрастные особенности. Помните- все дети разные! Определите, что для вас

  • Особенности характера. Наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.

  • Личный опыт ребенка.

Воспитание ответственности можно разделить на три уровня:

1 уровень. Ребенок в качестве помощника.

2 уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.

3 уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно.

Переход на 3 уровень- это и есть цель наших усилий.

4. Практическая часть.

*Упр. «Определение ответственности». Предлагаются ситуации, нужно определить, что это- ответственность, повиновение или что-то другое. Ответы обсуждаются.

Ситуации .

  • Маша быстро моет посуду, потому что знает, что не сможет посмотреть фильм, пока этого не сделает.(повиновение)

  • Света любит читать. По возвращении из школы в понедельник она сразу же приступает к выполнению дом. задания по чтению, хотя урок только в среду.(ответственность, она могла бы читать и другую книгу)

  • Коля хочет попасть на соревнования по плаванию. Каждый день он ходит в бассейн и тренируется.

  • Ваня обещал принести книгу своему товарищу, но забыл.(ни повиновение, ни ответственность)



*Упр. « Уровни ответственности».

Ситуации:

  • Дима выносит мусор, как только ему об этом напомнят.( 2 )

  • По субботам Маша пылесосит ковры и только потом идет гулять.(3)

  • Женя убирается в комнате без чьих- либо просьб, но часто забывает что-нибудь сделать.(2)

  • Вика согласилась убраться у себя в комнате, но ей нужно постоянно помогать, иначе она будет отвлекаться.(1)

*Упр. «Примени к своему ребенку»

Родители самостоятельно определяют, на каком уровне развития ответственности находится их дети, высказывают свои мысли по этому поводу, анализируют(почему, что мешает и что нужно сделать для повышения уровня ответственности).

5.Правила передачи ответственности.

Родители часто спрашивают, как правильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания. Предлагаю самим в ходе групповой работы прийти к возможным правилам, рекомендациям.(У всех на столах памятки об уровнях ответственности)

Каждой группе нужно выработать советы, рекомендации для оказания помощи детям на разных уровнях ответственности. Затем- обсуждение.

Обобщающие советы от учителя:

Если ребенок что- то делает сам- не вмешиваться в его дело, если он не просит помощи

.

Просмотр содержимого документа
«памятка»

Об ответственности.

Быть ответственным- значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действий.

Составляющие ответственности:

1.Понимание цели.

2.Согласие с поставленной задачей.

3.Умение самостоятельно мотивировать свои действия.

Дети часто копируют поведение своих родителей.

Уровни ответственности:

1 уровень. Ребенок в качестве помощника.

2 уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле.

3 уровень. Ребенок выполняет задание самостоятельно.

Условия, влияющие на развитие ответственности:

  • Взаимоуважение.

  • Режим.

  • Разумные ограничения.

  • Возрастные особенности.

  • Особенности характера.

  • Личный опыт ребенка.

Воспитание ответственного отношения к выполнению работ требует времени.

Снимайте с себя мелочную заботу, затянувшуюся опеку, которые просто мешают вашему ребенку взрослеть. Передача им ответственности за свои дела и поступки - самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к нему!



Просмотр содержимого презентации
«Об ответственности и правилах её передачи»

Об ответственности и правилах её передачи. Родительское собрание № 5 2 класс В МБОУ СОШ № 150 г. Красноярск Егорова А. В.

Об ответственности и правилах её передачи.

Родительское собрание № 5

2 класс В

МБОУ СОШ № 150 г. Красноярск

Егорова А. В.

Ученик

Ученик

  • Есть знания
  • Уверен в себе
  • Мотивирован
  • Ответственнен
  • Послушен
Что важнее и почему? Послушный ребёнок Ответственный ребёнок

Что важнее и почему?

Послушный ребёнок

Ответственный ребёнок

  • Выполняет то, что от него требуют
  • Самостоятельно принимает решения и осознаёт необходимость действий
Ответственность- качество, которое не даётся человеку от рождения, а развивается с годами

Ответственность- качество, которое не даётся человеку от рождения, а развивается с годами

Составляющие ответственности:

Составляющие ответственности:

  • Понимание задачи (знание того, что нужно сделать и как)
  • Согласие с поставленной задачей ( у ребёнка должен быть выбор)
  • Умение самостоятельно мотивировать свои действия ( от послушания к самодисциплине)
Условия :

Условия :

  • Самоуважение
  • Чёткое следование режиму дня
  • Разумные ограничения
  • Возрастные особенности
  • Особенности характера ребёнка
  • Личный опыт ребёнка
Воспитание ответственности

Воспитание ответственности

  • 1 уровень. Ребёнок в качестве помощника
  • 2 уровень. Ребёнок нуждается в напоминании и контроле
  • 3 уровень. Ребёнок выполняет задание самостоятельно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание " Об ответственности и правилах ее передачи"(с презентацией)

Автор: Егорова Анна Владимировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства