Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг"
Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг"
Разговор с учащимися
« Компьютер - друг или враг?
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, компьютер.
Ход занятия:
Нашу встречу я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Они постепенно проникают во все сферы деятельности людей. И в этом нет ничего особенного. Точно так же входили в нашу жизнь и другие технические новшества. Сейчас практически для всех людей привычны и телефон, и автомобиль, и телевидение. Все, как ни в чем не бывало, пользуются дома стиральными машинами, холодильниками и другими «чудесами» техники. А ведь было время (и совсем еще недавно), когда все эти вещи казались и в самом деле чудесами.
Давайте станем сотрудниками лаборатории исследований современной техники, совершим небольшое заочное путешествие на машине времени в прошлое и узнаем историю развития вычислительной техники.
После путешествия в историю ребята получили письмо и материал для исследования:
Обращение царя:
Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
Почему совершенно одинаковые компьютеры по-разному повлияли на моих детей?
Материалы к исследованию:
Старший сын:
У меня один лишь друг,
Много у него заслуг,
Компьютером его зовут,
Встречи с ним все дети ждут.
Я целый день с ним провожу,
Только с ним одним дружу.
Правда есть еще друзья – виртуальные,
Хорошо, что они нереальные!
День и ночь с ними можно общаться,
И не поссориться, и не подраться.
Игры наши – просто класс!
Постреляем мы сейчас,
Даже старших обижаем,
И не страшно, мы ж играем.
С компьютером я целый день,
И, поверьте, мне не лень.
Я по сайтам пробежал, сочинение списал,
Без особенных затрат – вот доклад, вот – реферат.
Спортом я не занимаюсь, и совсем не закаляюсь,
Долго, долго я сижу,
В монитор один гляжу,
Шея, правда, устает,
В поясницу отдает
Плохо стал соображать,
Разучился сам писать,
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!
Младший сын:
У меня есть новый друг,
Если трудно станет, вдруг,
Мне компьютер помогает,
Он так много всего знает.
Я учусь, а он поможет -
Информацию найдет,
Интересный стих предложит,
Никогда не подведет.
Я почитаю, посижу,
Друзьям утром расскажу.
Познакомился в музее
С мальчиком я из Бомбея-
Далеко живет мой друг,
Не увидимся мы вдруг?
Нет с компьютером проблем,
Через день, часов так в семь,
Подключил я интернет –
Расставаний больше нет!
А сколько игр – не сосчитать,
Память можно развивать,
А еще воображенье,
И вниманье, и мышленье,
Лучше я учиться стал,
Мне компьютер помогал.
Приучился я к порядку,
Утром делаю зарядку,
Гуляю в холод и жару –
Спасибо компьютеру.
-Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?
Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг или друг?»
- Уважаемые сотрудники лабораторий исследования современной техники , давайте выделим основные области, в которых компьютер может нанести особый вред или принести пользу.
Компьютер и здоровье
Компьютер и общение
Компьютер и компьютерные игры
Компьютер и учебная деятельность
-Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" »
Разговор с учащимися
« Компьютер - друг или враг?
Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи:
- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,
- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, компьютер.
Ход занятия:
Нашу встречу я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же … (компьютер)
Они постепенно проникают во все сферы деятельности людей. И в этом нет ничего особенного. Точно так же входили в нашу жизнь и другие технические новшества. Сейчас практически для всех людей привычны и телефон, и автомобиль, и телевидение. Все, как ни в чем не бывало, пользуются дома стиральными машинами, холодильниками и другими «чудесами» техники. А ведь было время (и совсем еще недавно), когда все эти вещи казались и в самом деле чудесами.
Давайте станем сотрудниками лаборатории исследований современной техники, совершим небольшое заочное путешествие на машине времени в прошлое и узнаем историю развития вычислительной техники. Итак, в путь!
Древние времена.
Мы попали в древние времена, когда люди жили еще большими семьями, в пещерах и носили вместо одежды шкуры животных. Уже в то время у них возникла необходимость в счете. Например: посчитать овец или коров в стаде. Как вы думаете, что для этого использовали люди? Верно, люди использовали пальцы рук: если загнуть один палец – это один, если загнуть все пальцы – это десять. Но сколько же нужно иметь рук, чтобы сосчитать до 100? Да, до 100 на пальцах не посчитаешь! Для более сложных вычислений люди стали использовать камешки, косточки, ракушки и другой подручный материал.
Но этот способ счета был неудобен. Люди придумали более совершенное устройство для счета. Для того, чтобы узнать, какое это устройство, мы отправляемся в Древнюю Грецию.
Для облегчения вычислений греки придумали приспособление, внешне похожее на русские счеты, - абак. В нем вишневые косточки обозначали единицы, персиковые косточки – десятки, грецкие орехи – сотни. При помощи абака греки могли пересчитывать и овец, и коров в стадах, и воинов в войсках, и съестные запасы.
Например, 123 – это 3 вишневые косточки, 2 персиковые, 1 грецкий орех. Позже косточки на счетах стали одинаковых размеров, и в таком виде счеты дошли и до наших времен.
Но и они не стали совершенным устройством для счета. Чтобы узнать, что же еще придумали люди, отправимся в 40 годы XVII века.
В это время один из крупнейших ученых в истории человечества – математик, физик, философ Блез Паскаль изобрел и изготовил механическое устройство, с помощью которого можно складывать числа. Чуть позже, в конце XVII века другой великий математик и философ Гольтфрид ВильгельмЛейбниц изобрел механическое устройство, позволяющее не только складывать числа, но и умножать их. Оба эти устройства получили название арифмометр.
Но механические счетные машины работали слишком медленно и для сложных вычислений не годились. И тогда люди изобрели компьютеры.
Слово «компьютер» произошло от латинского слова «вычисляю». И, действительно, первые компьютеры умели только вычислять.
А что умеет делать современный компьютер?
Современный персональный компьютер пишет, рисует, показывает и делает ещё много нужных вещей. Он служит средством связи. На компьютере можно играть в разные игры. С его помощью можно выходить в Интернет. Эта «Международная связь» связала все уголки земного шара. По Интернету можно передать письмо, найти любые сведения и даже прочитать книжку.
- А вы, ребята, хорошие знатоки компьютеров?
Конкурс «Не зевай, поспевай»
1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?
2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?
3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?
4. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец?
5. Устройство, которое служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка?
6. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка?
7. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус?
-Молодцы, тогда вам можно доверить одно очень важное задание.
Нам пришло письмо.
Письмо:
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…
И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить,
Решил Царь ребятам компьютеры купить -
Самые крутые, подключил им Интернет
Безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Обращение царя:
Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:
Почему совершенно одинаковые компьютеры по-разному повлияли на моих детей?
Мнения детей
- Ребята! Сегодня мы с вами участники интересного исследования. Поможем царю? Дадим ему обоснованный ответ ?
-Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное?Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?
Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг или друг?»
- Уважаемые сотрудники лабораторий исследования современной техники , давайте выделим основные области, в которых компьютер может нанести особый вред или принести пользу.
Компьютер и здоровье
Компьютер и общение
Компьютер и компьютерные игры
Компьютер и учебная деятельность
-Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.
Договорились? Лаборатории, получите материалы для исследования.
Материалы к исследованию:
Старший сын:
У меня один лишь друг, Много у него заслуг,
Компьютером его зовут,
Встречи с ним все дети ждут.
Я целый день с ним провожу,
Только с ним одним дружу.
Правда есть еще друзья – виртуальные,
Хорошо, что они нереальные!
День и ночь с ними можно общаться,
И не поссориться, и не подраться.
Игры наши – просто класс!
Постреляем мы сейчас,
Даже старших обижаем,
И не страшно, мы ж играем.
С компьютером я целый день,
И, поверьте, мне не лень.
Я по сайтам пробежал, сочинение списал,
Без особенных затрат – вот доклад, вот – реферат.
Спортом я не занимаюсь, и совсем не закаляюсь,
Долго, долго я сижу,
В монитор один гляжу,
Шея, правда, устает,
В поясницу отдает
Плохо стал соображать,
Разучился сам писать,
Стало плохо с головою… И с глазами …Что со мною?!
Младший сын:
У меня есть новый друг,
Если трудно станет, вдруг,
Мне компьютер помогает,
Он так много всего знает.
Я учусь, а он поможет -
Информацию найдет,
Интересный стих предложит,
Никогда не подведет.
Я почитаю, посижу,
Друзьям утром расскажу.
Познакомился в музее
С мальчиком я из Бомбея-
Далеко живет мой друг,
Не увидимся мы вдруг?
Нет с компьютером проблем,
Через день, часов так в семь,
Подключил я интернет –
Расставаний больше нет!
А сколько игр – не сосчитать,
Память можно развивать,
А еще воображенье,
И вниманье, и мышленье,
Лучше я учиться стал,
Мне компьютер помогал.
Приучился я к порядку,
Утром делаю зарядку,
Гуляю в холод и жару –
Спасибо компьютеру.
Лаборатория «Компьютер и здоровье»
Что изменилось в состоянии здоровья у сыновей?
Запишите свои наблюдения в таблицу.
Старший сын
Младший сын
3.Какое влияние оказал компьютер на сыновей – положительное или отрицательное (нужное подчеркни)?
3.Какое влияние оказал компьютер на сыновей – положительное или отрицательное (нужное подчеркни)?
Как снизить отрицательное влияние компьютера на здоровье? Заполните вторую таблицу.
Отрицательное влияние
Советы
сидячее положение в течение длительного времени
электромагнитное излучение
перегрузка суставов кистей рук
повышенная нагрузка
на зрение
Гимнастика для глаз, использование специальных очков.
Распределите, что, по вашему мнению, положительно влияет, а что отрицательно влияет на общение в компьютере? Поставь рядом с каждым определением«+» или «-»
Подмена реального общения виртуальным,
можно общаться без границ в реальном масштабе времени,
вторжение в личную жизнь,
неграмотность,
чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать,
множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть,
зависимость от виртуального мира.
Найдите плюсы или минусы в компьютерном общении двух царских сыновей.
В какие игры играли царские сыновья? В агрессивные или развивающие? Заполните в табличку.
Старший сын
Младший сын
Запишите, какую пользу или вред приносят компьютерные игры.
Агрессивные игры
Развивающие игры
Подчеркни нужное.
Вывод:
-развивающие игры формируют в человеке (жестокость, агрессию, мышление, видеть прекрасное, творчество, эгоизм);
-агрессивные игры формируют в человеке (жестокость, агрессию, мышление, видеть прекрасное, творчество, эгоизм).
Лаборатория «Компьютер и учебная деятельность»
Задание:
1. Распределите, что, по вашему мнению, положительно влияет, а что отрицательно влияет на учебную деятельность? Поставьте рядом с определениями «+» или «-»
Снижается успеваемость,
дистанционное образование,
бездумное копирование сочинений, домашних работ,
материал при подготовке к урокам,
репетитор,
сочинение музыки, стихов,
рисование,
создание презентации,
облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации.
2.Почему Старший сын стал хуже учиться? Запишите в таблицу.
Что вы можете сказать об учебе Младшего? Пользу или вред принес ему компьютер? Заполните таблицу.
Старший сын
Младший сын
3.Сделайте вывод.
Вывод: чтобы компьютер стал верным спутником в учебе надо,