kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговор с учащимися

« Компьютер -  друг или враг?

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, компьютер.

Ход занятия:

Нашу встречу я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)

          Они постепенно проникают во все сферы деятельности людей. И в этом нет ничего особенного. Точно так же входили в нашу жизнь и другие технические новшества. Сейчас практически для всех людей привычны и телефон, и автомобиль, и телевидение. Все, как ни в чем не бывало, пользуются дома стиральными машинами, холодильниками и другими «чудесами» техники. А ведь было время (и совсем еще недавно), когда все эти вещи казались и в самом деле чудесами.

Давайте станем сотрудниками лаборатории исследований современной техники, совершим небольшое заочное путешествие на машине времени в прошлое и узнаем историю развития вычислительной техники.

После путешествия в историю ребята получили письмо и материал для исследования:

Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры  по-разному повлияли на моих детей?

Материалы к исследованию:

Старший сын:

У меня один лишь друг,
Много у него заслуг,

Компьютером его зовут,

Встречи с ним все дети ждут.

Я целый день с ним провожу,

Только с ним одним дружу.

Правда есть еще друзья – виртуальные,

Хорошо, что они нереальные!

День и ночь с ними можно общаться,

И не поссориться, и не подраться.

Игры наши – просто класс!

Постреляем мы сейчас,

Даже старших обижаем,

И не страшно, мы ж играем.

С компьютером я целый день,

И, поверьте, мне не лень.

Я по сайтам пробежал, сочинение списал,

Без особенных затрат – вот доклад, вот – реферат.

Спортом я не занимаюсь, и совсем не закаляюсь,

Долго, долго я сижу,

В монитор один гляжу,

Шея, правда, устает,

В поясницу отдает

Плохо стал соображать,

Разучился сам писать,

Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Младший сын:

У меня есть новый друг,

Если трудно станет, вдруг,

Мне компьютер помогает,

Он так много всего знает.

Я учусь, а он поможет -

Информацию найдет,

Интересный стих предложит,

Никогда не подведет.

Я почитаю, посижу,

Друзьям утром расскажу.

Познакомился в музее

С мальчиком я из Бомбея-

Далеко живет мой друг,

Не увидимся мы вдруг?

Нет с компьютером проблем,

Через день, часов так в семь,

Подключил я интернет –

Расставаний больше нет!

А сколько игр – не сосчитать,

Память можно развивать,

А еще воображенье,

И вниманье, и мышленье,

Лучше я учиться стал,

Мне компьютер помогал.

Приучился я к порядку,

Утром делаю зарядку,

Гуляю в холод и жару –

Спасибо компьютеру.

-Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер -  враг или друг?»

- Уважаемые сотрудники лабораторий исследования современной техники , давайте выделим основные области, в которых компьютер может нанести особый вред или принести пользу.

  • Компьютер и здоровье
  • Компьютер и общение
  • Компьютер и компьютерные игры
  • Компьютер и учебная деятельность

-Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" »

Разговор с учащимися

« Компьютер - друг или враг?

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.


Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.


Оборудование: раздаточный материал, презентация к уроку, компьютер.



Ход занятия:

Нашу встречу я начну с загадки. Слушайте внимательно! Если знаете ответ - отвечайте хором.


Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер)


Они постепенно проникают во все сферы деятельности людей. И в этом нет ничего особенного. Точно так же входили в нашу жизнь и другие технические новшества. Сейчас практически для всех людей привычны и телефон, и автомобиль, и телевидение. Все, как ни в чем не бывало, пользуются дома стиральными машинами, холодильниками и другими «чудесами» техники. А ведь было время (и совсем еще недавно), когда все эти вещи казались и в самом деле чудесами.


Давайте станем сотрудниками лаборатории исследований современной техники, совершим небольшое заочное путешествие на машине времени в прошлое и узнаем историю развития вычислительной техники. Итак, в путь!

Древние времена.

Мы попали в древние времена, когда люди жили еще большими семьями, в пещерах и носили вместо одежды шкуры животных. Уже в то время у них возникла необходимость в счете. Например: посчитать овец или коров в стаде. Как вы думаете, что для этого использовали люди? Верно, люди использовали пальцы рук: если загнуть один палец – это один, если загнуть все пальцы – это десять. Но сколько же нужно иметь рук, чтобы сосчитать до 100? Да, до 100 на пальцах не посчитаешь! Для более сложных вычислений люди стали использовать камешки, косточки, ракушки и другой подручный материал.


Но этот способ счета был неудобен. Люди придумали более совершенное устройство для счета. Для того, чтобы узнать, какое это устройство, мы отправляемся в Древнюю Грецию.

Для облегчения вычислений греки придумали приспособление, внешне похожее на русские счеты, - абак. В нем вишневые косточки обозначали единицы, персиковые косточки – десятки, грецкие орехи – сотни. При помощи абака греки могли пересчитывать и овец, и коров в стадах, и воинов в войсках, и съестные запасы.

Например, 123 – это 3 вишневые косточки, 2 персиковые, 1 грецкий орех. Позже косточки на счетах стали одинаковых размеров, и в таком виде счеты дошли и до наших времен.

Но и они не стали совершенным устройством для счета. Чтобы узнать, что же еще придумали люди, отправимся в 40 годы XVII века.

В это время один из крупнейших ученых в истории человечества – математик, физик, философ Блез Паскаль изобрел и изготовил механическое устройство, с помощью которого можно складывать числа. Чуть позже, в конце XVII века другой великий математик и философ Гольтфрид Вильгельм Лейбниц изобрел механическое устройство, позволяющее не только складывать числа, но и умножать их. Оба эти устройства получили название арифмометр.

Но механические счетные машины работали слишком медленно и для сложных вычислений не годились. И тогда люди изобрели компьютеры.

Слово «компьютер» произошло от латинского слова «вычисляю». И, действительно, первые компьютеры умели только вычислять.

А что умеет делать современный компьютер?

Современный персональный компьютер пишет, рисует, показывает и делает ещё много нужных вещей. Он служит средством связи. На компьютере можно играть в разные игры. С его помощью можно выходить в Интернет. Эта «Международная связь» связала все уголки земного шара. По Интернету можно передать письмо, найти любые сведения и даже прочитать книжку.

- А вы, ребята, хорошие знатоки компьютеров?







Конкурс «Не зевай, поспевай»


1. Какой из перечисленных элементов входит в состав компьютера: канат, антенна, системный блок, пропеллер?

2. Как называют новичков в компьютерном деле: кофейник, чайник, самовар, утюг?

3. Как иначе называют Internet: телешоу, вирусная программа, телескоп, всемирная паутина?

4. Устройство, при помощи которого можно управлять игрой на экране: мышь, указка, собака, палец?

5. Устройство, которое служит для длительного хранения информации и для переноса информации с одного компьютера на другой: блокнот, дискета, кассета, сумка?

6. Область на диске или другом носителе информации, там хранятся тексты программ, документы и любые другие данные: файл, склад, библиотека, полка?

7. Специально написанная программа, обладающая свойством размножаться и разрушать компьютерные программы: бактерия, папирус, вирус?


-Молодцы, тогда вам можно доверить одно очень важное задание.

Нам пришло письмо.

Письмо:

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить,

Решил Царь ребятам компьютеры купить -

Самые крутые, подключил им Интернет

Безлимитный, высокоскоростной.


Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?


Обращение царя:

Дорогие сотрудники лаборатории исследований современной техники!

Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос:

Почему совершенно одинаковые компьютеры по-разному повлияли на моих детей?


Мнения детей


- Ребята! Сегодня мы с вами участники интересного исследования. Поможем царю? Дадим ему обоснованный ответ ?

-Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку? Другом или врагом?

Итак, тема нашего исследования « Компьютер - враг или друг?»


- Уважаемые сотрудники лабораторий исследования современной техники , давайте выделим основные области, в которых компьютер может нанести особый вред или принести пользу.

  • Компьютер и здоровье

  • Компьютер и общение

  • Компьютер и компьютерные игры

  • Компьютер и учебная деятельность


-Каждая лаборатория проведет своё исследование и затем сообщит на общем совете.

Договорились? Лаборатории, получите материалы для исследования.


Материалы к исследованию:


Старший сын:

У меня один лишь друг,
Много у него заслуг,

Компьютером его зовут,

Встречи с ним все дети ждут.


Я целый день с ним провожу,

Только с ним одним дружу.

Правда есть еще друзья – виртуальные,

Хорошо, что они нереальные!

День и ночь с ними можно общаться,

И не поссориться, и не подраться.

Игры наши – просто класс!

Постреляем мы сейчас,

Даже старших обижаем,

И не страшно, мы ж играем.


С компьютером я целый день,

И, поверьте, мне не лень.

Я по сайтам пробежал, сочинение списал,

Без особенных затрат – вот доклад, вот – реферат.


Спортом я не занимаюсь, и совсем не закаляюсь,

Долго, долго я сижу,

В монитор один гляжу,

Шея, правда, устает,

В поясницу отдает

Плохо стал соображать,

Разучился сам писать,

Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!




Младший сын:

У меня есть новый друг,

Если трудно станет, вдруг,

Мне компьютер помогает,

Он так много всего знает.

Я учусь, а он поможет -

Информацию найдет,

Интересный стих предложит,

Никогда не подведет.

Я почитаю, посижу,

Друзьям утром расскажу.


Познакомился в музее

С мальчиком я из Бомбея-

Далеко живет мой друг,

Не увидимся мы вдруг?


Нет с компьютером проблем,

Через день, часов так в семь,

Подключил я интернет –

Расставаний больше нет!


А сколько игр – не сосчитать,

Память можно развивать,

А еще воображенье,

И вниманье, и мышленье,

Лучше я учиться стал,

Мне компьютер помогал.


Приучился я к порядку,

Утром делаю зарядку,

Гуляю в холод и жару –

Спасибо компьютеру.






Лаборатория «Компьютер и здоровье»


  1. Что изменилось в состоянии здоровья у сыновей?

  2. Запишите свои наблюдения в таблицу.

Старший сын

Младший сын







3.Какое влияние оказал компьютер на сыновей – положительное или отрицательное (нужное подчеркни)?








3.Какое влияние оказал компьютер на сыновей – положительное или отрицательное (нужное подчеркни)?



  1. Как снизить отрицательное влияние компьютера на здоровье? Заполните вторую таблицу.

Отрицательное влияние

Советы


  • сидячее положение в течение длительного времени



  • электромагнитное излучение


  • перегрузка суставов кистей рук



  • повышенная нагрузка

на зрение














Гимнастика для глаз, использование специальных очков.









  1. Сделайте вывод.

Вывод: чтобы компьютер не наносил вред здоровью,

надо_______________________________________________________

Лаборатория «Компьютер и общение»


Задание:

  1. Распределите, что, по вашему мнению, положительно влияет, а что отрицательно влияет на общение в компьютере? Поставь рядом с каждым определением«+» или «-»


  • Подмена реального общения виртуальным,

  • можно общаться без границ в реальном масштабе времени,

  • вторжение в личную жизнь,

  • неграмотность,

  • чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать,

  • множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть,

  • зависимость от виртуального мира.



  1. Найдите плюсы или минусы в компьютерном общении двух царских сыновей.

Старший сын

Младший сын






  1. Сделайте вывод: чтобы компьютер не стал врагом,



______________________________________________________________________________


Лаборатория «Компьютер и компьютерные игры»


Задание:


  1. В какие игры играли царские сыновья? В агрессивные или развивающие? Заполните в табличку.


Старший сын

Младший сын





  1. Запишите, какую пользу или вред приносят компьютерные игры.


Агрессивные игры

Развивающие игры





  1. Подчеркни нужное.

Вывод:

-развивающие игры формируют в человеке (жестокость, агрессию, мышление, видеть прекрасное, творчество, эгоизм);

-агрессивные игры формируют в человеке (жестокость, агрессию, мышление, видеть прекрасное, творчество, эгоизм).



Лаборатория «Компьютер и учебная деятельность»


Задание:

1. Распределите, что, по вашему мнению, положительно влияет, а что отрицательно влияет на учебную деятельность? Поставьте рядом с определениями «+» или «-»

  • Снижается успеваемость,

  • дистанционное образование,

  • бездумное копирование сочинений, домашних работ,

  • материал при подготовке к урокам,

  • репетитор,

  • сочинение музыки, стихов,

  • рисование,

  • создание презентации,

  • облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации.


2.Почему Старший сын стал хуже учиться? Запишите в таблицу.

Что вы можете сказать об учебе Младшего? Пользу или вред принес ему компьютер? Заполните таблицу.


Старший сын

Младший сын



3.Сделайте вывод.

Вывод: чтобы компьютер стал верным спутником в учебе надо,

_______________________________________________________________

Отчет групп


- Итак, наши лаборатории закончили свои исследования. Предоставляем слово «Лаборатории Здоровья».

Вывод: чтобы компьютер стал другом, необходимо соблюдать гигиену труда.


-Со своим исследование нас познакомит «Лаборатория Общения»

Что нужно помнить, когда строишь свое общение в интернете?



- А сейчас с итогами своей работы нас познакомит «Лаборатория учебной деятельности».

- Скажите, пожалуйста, вы нашли больше плюсов или минусов?

- Какой совет вы дадите Старшему сыну?


-«Лаборатория компьютерных игр»

- Какие игры увлекают ребят? К чему это приводит?

- Какой вывод мы с вами можем сделать?


Итог.

- Пришло время написать ответ царю.


Уважаемый наш Царь,

Стороны сей государь!

Шлем в контакте Вам привет,

На письмо Ваше – ответ.

Исследование провели,

И к заключению пришли –

Компьютер – это лишь машина,

Используй правильно его,

Пример тому – твои два сына:

Один не знает ничего,

Другому, очень он помог-

Здоров и весел твой сынок.


И мы ответим тебе так –

Для нас компьютер – друг, не враг!


- Надеюсь, что наше письмо прочитают в сказочном царстве.

А я вам желаю, чтобы компьютер был надежным другом и грамотным помощником.-








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг"

Автор: Медведцина Наталья Михайловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока биологии в 11 классе по теме Вирусы "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-biologhii-v-11-klassie-po-tiemie-virusy"
    ["file_id"] => string(6) "224628"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438973363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Музыкальный образ защитника отечества» конспект открытого занятия "
    ["seo_title"] => string(74) "muzykal-nyi-obraz-zashchitnika-otiechiestva-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "123850"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414586851"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по познанию мира "Насекомые. Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-nasiekomyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "170974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423622548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства