Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Склонение имен прилагательных"»
Всем привет! Будьте внимательными
на уроке! Успехов и удачи вам!
Организующее начало.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Мы в школе на уроке,
Сейчас начнём учиться.
Мы школьники, а значит
Нам некогда лениться.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Сообщение темы и целей урока.
На уроке повторим изученное ранее.
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу
И заслужим все награду.
Чистописание
Берёза малина смородина лиса тигр
Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.
Однойиз них заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук.
Вторая букваявляется проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа.
Составьте цепочкуиз данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется.
Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.
Создание проблемной ситуации.
Отгадайте загадку.
Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла …. ( зима ).
Запишите слово на следующей строке с большой буквы, поставьте запятую.
-Как ласково называют Зиму? ( зимушка ). Какая это часть речи? Запишите.
-Образуйте от слова «зима» прилагательное и глагол. Запишите.
-Выделите корень.
-Какие это слова? (родственные, однокоренные).
часть речи
Имя прилагательное – это…..
Обозначает….
Отвечает на вопросы…..
Изменяется по….
В предложении является…….
признакпредмета
Какой? Какая ? Какое? Какие?
по родам, числам
и падежам
определением
2).Подберите как можно больше дополнительных признаков Например, хороший рассказ (поучительный, весёлый, интересный, содержательный) Хороший человек (…………..) Хороший сын (…………)Хороший пёс (………………)
Лист Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова узелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном.
Физкультминутка
Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда.
Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда.
Ученики третьего ряда приседают, если слышат слова среднего рода.
Белая берёза солнечный зайчик
яркое солнце морозное утро
холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье
Алгоритм работы:
шаг 1
найти существительное, связанное с именем прилагательным
Шаг 2
Определить число , род , падеж имени существительного.
Шаг 3
По числу, роду , падежу существительного определить падеж прилагательного.
Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного.Определите число , род , падеж существительных.
А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком.
Раскроюсь утром ранним,
Закроюсь вечерком.
Найди имена прилагательные. Определи число, род , падеж.
Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились желтые головки мать- и мачехи. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с синими цветами.
СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
Посёлок Кукмор.
Кукмор–один изсовременн…. посёлковРеспублики Татарстан.Он являетсярайонн… центром. На главн…улицепоселкавозвысились красив….обновлённые зданиярайонн… администрации .Спортивн… комплекс был открытсовсем недавно.Там очень много различн… кружков и секций. С каждым годом село растёт и обновляется.Мы любим нашродн…..районн… центр.
Как ты оцениваешь свою работу на уроке?
Как ты оцениваешь работу своей группы?
Открыл ли ты для себя сегодня что-то новое?
Что тебе понравилось сегодня на уроке?
16
Домашняя работа1. Вспомните и запишите 5 пословиц с прилагательными в разных падежах 2. С.142,упр.279