Урок русского языка
«Правописание безударных
падежных окончаний
имён существительных»
Подготовила
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Салахова Эльмира Гайфетдиновна
НОУ СОШ «Светлые Горы»
Жан Жак Руссо
1712 - 1778
«Вы талантливые дети!»
Когда – нибудь вы сами приятно
поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошо умеете, если будете
постоянно работать над собой,
ставить новые цели и стремиться
к их достижению …»
Девиз урока:
Птицу узнают
в полёте,
а человека –
в работе!
Восемнадцатое февраля.
Классная работа.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
/
н а града
/
орд е н
/
м е даль
Запиши слова, вставь пропущенную букву,
поставь ударение .
и
и
из избушк.
из рек.
и
по вод.
е
по тропинк.
е
на кон.
на дерев.
и
в степ.
в кроват.
е
е
и
Тема:
«Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных»
Цель:
выяснить способ проверки безударных окончаний
имён существительных
Запиши слова, вставь пропущенную букву,
поставь ударение .
и
и
из избушк.
из рек.
по вод.
по тропинк.
е
е
на кон.
е
е
на дерев.
в степ.
и
в кроват.
и
Опорные слова.
1 скл. 2 скл. 3 скл.
рука плечо грудь
земля конь степь
Алгоритм проверки безударных окончаний
имён существительных.
- Поставить имя существительное в начальную форму.
2. Определить склонение.
3. Подставить опорное слово того же склонения в нужную форму.
4. Определить окончание
.
н.ф. – избушка
Из избушк.-
– 1 скл.
– из земли -
И
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных
?
______________
на лошад ?
на машин ?
е
и
По таблице падежных окончаний
имен существительных.
по опорному слову
1 скл. 2 скл. 3 скл.
рука плечо грудь
1. Определить склонение и падеж имени существительного.
2. Найти окончание в таблице.
- Определить склонение имени существительного.
- Поставить опорное слово в нужную форму.
- Определить окончание.
В речк ? (1 скл.)- в рук е - в речк е
В океан ? (2 скл.)-в плеч е -в океан е
В ел ? (3 скл.) – в груд и – в ел и
Падежи
1 скл.
Р.п.
Д.п.
2 скл.
-И
3 скл.
П.п.
- Е
-Е
-Е
-И
Базовый. Вставить пропущенные окончания, определить склонение и падеж.
Свернул к речк., помог старушк., скрипит на дерев., махал флажк.., рисунок на ткан.
Средний. Найдите имя существительное с окончанием –е-.
Написал в тетрад., подбежал к пристан., играл на площадк., кружились в воздух., шли к берёзк., найти на дорог., пошёл по троп. .
Повышенный. Запишите каждое слово в Р.п., Д. п., П.п.
Пустыня, стакан, ладонь.
Р. п.
Д. п.
П. п.
Высокий. Определите склонение. Запишите слова в три столбика.
На двор., до рощ., из шерст., до пристан., в неб., в лагер., вдоль дорог., на лошад., на макушк., к сирен., на лодк., до деревн. .
Творческая работа.
- Составьте предложения, ставя выделенные слова в нужную падежную форму.
Проводит, начало, осень , птичка, хвойном, маленькая, в, королёк, лес , и.
Она, на, высокой, ель , живёт, вершина .
Строит, кончик, на, королёк, гнёздышко, еловой, ветка .
Зимой, встретить, парк , в, городском, королёк , можно.
Оцени свою работу на уроке
«!» – молодец, все сделано правильно;
«+» – хорошо, были допущены
незначительные ошибки;
«?» – нужна помощь учителя