Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру Растения пришкольного участка 2 класс»
Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»Тема: «Растения пришкольного участка. Многолетники раннецветущего оформления цветника».
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 9 города Аши (с профессиональным обучением)»
Сулимова Надежда Михайловна
Высшая квалификационная категория
Используемая образовательная технология: технология исследовательского обучения.
Цель урока: на основе исследования растений цветника создать модель цветника с раннецветущими растениями, расположенными в местах, благоприятных для их роста.
Задачи:
· учить собирать факты для доказательств;
· учить планировать свою деятельность;
· развивать логическое и критическое мышление
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Обведите рисунки с изображением культурных растений красным карандашом:
Проверка:
Календула
Тюльпан
Астра
Нарцисс
Маргаритка
Пион
Лилия
Анютины глазки
План работы по исследованию растений
1. Подумать самим
2. Поискать информацию в книге
3. Понаблюдать
4. Спросить у старших
Сбор информации
Первая группа детей получила задание – узнать о декоративных растениях в Атласе-определителе «От земли до неба» и рассказать нам о них (Атласы-определители у учеников на столе.
Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за декоративными растениями, поделиться информацией, которой они владеют по данному вопросу.
Опыт 1
Возьмите лупу, рассмотрите почву. Что заметили?
Прочитаем в «Почемучке» о почве.
Опыт 2:
Инструктивная карта:
1 шаг Возьми лабораторный стакан,
2 шаг Вложи в него фильтр
3 шаг Насыпь в фильтр почву
4 шаг Налей в почву воды
5 шаг Понаблюдай за водой, которая накапала в стакан.
6 шаг Отметь данные в таблице наблюдения
Таблица наблюдения:
Вода прозрачная
Вода мутная
+
Вывод: При фильтрации через почву в стакан капала помутневшая вода. Это растворённые в воде питательные вещества.
Спросить у взрослых (учителя)
- Знаете ли вы, что:
1) что цветы чувствуют атмосферу;
2) к ним надо относиться, как к живым существам, говорить с ними, уметь слушать их;
3) у цветов характер как у маленьких детей;
4) обижать цветы нельзя.
Правила ухода за декоративными растениями
1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером.
2. Рыхли палочкой поверхность земли в цветнике, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3. Размещайте цветники на участках с большим количеством света.
4. Своевременно боритесь с вредителями и болезнями растений.
Декоративные растения – это источник красоты, доброты, здоровья, хорошего настроения, чистого воздуха.
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать.
Рефлексия
Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:
познакомились с тем, что такое гипотеза;
учились ее доказывать;
учились планировать свою деятельность;
учились работать по плану;
учились создавать проекты;
Сегодня мы с вами действительно были исследователями. Кому понравился урок?
Давайте сделаем так, чтобы цветов на Земле стало больше!