Презентация выполнена к уроку литературного чтения
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "С. Я. Маршак "Кот и лодыри"»
.
С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
1. Мой веселый, звонкий…,
Ты куда помчался вскачь ?
2. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзину, картонку
И маленькую …
6. Вместо шапки на ходу
Он надел …
4. Не было в доме мышей,
А было много…
4.
2.
1.
5.
3.
6.
М Я Ч
С О Б А Ч О Н К У
Р Е М Н Е
К А Р А Н Д А Ш Е Й
Л Ь В А
С К О В О Р О Д У
5. Пообедал я сперва
За решеткою у…
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на …
Маршак – детский поэт, Маршак – пишущий стихи,
Маршак – автор пьес для театра,
Маршак – переводчик,
Маршак - сатирик
Кот и лодыри
- Кто знает, какого человека называют лодырем?
2. Как по другому можно сказать о таком человеке?
3. Какое из этих слов лишнее?
Лодырь, бездельник, лентяй, лежебока, неряха, ленивец, трус.
4. Почему автор так назвал свое стихотворение?
Лодырь – лентяй, бездельник. Лодыря гонять значит бездельничать .
Ранец – жесткая четырехугольная заплечная сумка .
Грамота – умение читать и писать. Выучиться грамоте.
Грифель - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске. «Мы не пишем грифелем на доске».
1 группа . Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Родина – мать, умей за нее постоять.
2 группа . Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Лето – припасиха, зима – прибериха.
3 группа. Учись смолоду – пригодится в старости .Жадность всякому горю начало.
4группа. Мудрым никто не родился, а научился. Робкого и тень страшит.
5группа. Учение - путь к умению. На языке медок, а на уме ледок.
6 группа. Корень ученья горек, да плод его сладок. Сметка дороже богатства.