kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к урокам русского языка 3 класс по теме "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю на всех этапах работы по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Безударные гласные»

Безударные гласные  3 класс Хохлова МаринаНиколаевна

Безударные гласные 3 класс

Хохлова

МаринаНиколаевна

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?   П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат, гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.  Гл..деть  

С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?

 

П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат, гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.

Гл..деть

 

1)З а п и ш и т е слова, подберите проверочные. Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит. 2)С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова. С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

1)З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.

Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.

2)С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.

С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова . Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка. Придумай предложение со словосочетанием высокая с..сна

С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова .

Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.

Придумай предложение со словосочетанием

высокая с..сна

К  данным  словам  подбери  и  запиши  проверочное  слово.  Вставь  пропущенные  буквы. г...л…дать  -  ...............................  ст...рожка-  .................................... в...здушный  -  ..........................  в...сёлый  -  .................................... д...лёкий  -  ............................  ч...совщик  -  .................................... ш...стёрка  -  ............................  кр...кливый  -  ...................................

К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...л…дать - ............................... ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................

Вставь  нужную  букву  и  рядом  запиши  проверочное  слово. к...рмушка  -...............................  д...ревья  -.................................. уг...щать  -...................................  ст...рожить  -  .............................. ш...лестеть  -  ....................................  ш...рстяной  -  .............................. ж...стянка  -  .....................................  м...рской  -  ............................... т...пло  -  ..........................................  ж...мчужина  -  .............................

Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к...рмушка -...............................

д...ревья -..................................

уг...щать -...................................

ст...рожить - ..............................

ш...лестеть - .................................... ш...рстяной - ..............................

ж...стянка - .....................................

м...рской - ...............................

т...пло - .......................................... ж...мчужина - .............................

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные. Выделите корни в родственных словах.    Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь

С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные. Выделите корни в родственных словах.

 

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Допиши два предложения. Озаглавьте.    Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы.

Допиши два предложения. Озаглавьте.

 

Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. Из второго предложения выпишите словосочетания.    Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте. Из второго предложения выпишите словосочетания.

 

Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.

С п и ш и т е , исправив ошибки. Подчеркни грамматическую основу.    Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

С п и ш и т е , исправив ошибки. Подчеркни грамматическую основу.

 

Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.   Ветры, дуют, х..л..дные. Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

 

Ветры, дуют, х..л..дные.

Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые

Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Зима, пришла, настоящ..я, вот, и. М..ро.., но.., и, щиплет, щеки. Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки. Во, детей, дв..ре много!

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Пришли, х..л..да. Р..бята, оделись, т..пло. Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки. Теперь, м..ро.., им, не страшен.

И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Пришли, х..л..да.

Р..бята, оделись, т..пло.

Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.

Теперь, м..ро.., им, не страшен.

Спишите  данные  слова,  вставляя  пропущенные  буквы.  Выделите  в  словах  корень  и  напишите  к  каждой  группе  поверочное  слово. П...сатель,  расп...сание,  зап...сал,  п...сьмецо;-  .................................  Стр...лок,  стр...льба,  стр....лял,  выстр...л;  -  .................................... Т...рговля,  т...ргует,  т...рговый  (город);  -  ........................................ Гл...тать,  прогл...тил,  гл...ток,  гл....тнул;  -  ......................................

Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................

Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................

Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................

Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................

Вставить безударные гласные.  П..стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

Вставить безударные гласные.

П..стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

Спишите,  вставляя  пропущенные  буквы.  К...рова,  г...зета,  скв....рец,  б...лет,  д....кабрь,  н...род,  м....локо,  пятн...ца,  к....рабль,  д....ревня,  в...кзал,  м...роз,  к...пуста,  р...кета,  м....дведь,  п....льто,  к...стёр,  к...мандир,  р...сунок,  л...пата,  м...лина,  р...бята,  в....гон,  п...года,  к...ртина,  ...втобус,  м...сяц,  п...суда.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.  Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул

Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.

Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .  Б...да,  б....льшой,  гл....зной,  гр....бной,  д....лёкий,  дл...ннее,  д...ждливый,  з....лёный,  зв....риный,  к...лючий,  кр....вой,  л....сной,  м....сной,  м....рской,  н...бесный,  п...рнатые,  пр....мой,  п...следний,  р....гатый,  скр....пучий,  ст....ловая,  тр....скучий,  т....нистый,  т....жёлый,  х....лодный,  цв....тной,  ч....рвяк.

Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый .

Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.

Вставить безударные гласные  Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.

Вставить безударные гласные

Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.

Вставить безударные гласные.  Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.

Вставить безударные гласные.

Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.

Вставить безударные гласные.  Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.

Вставить безударные гласные.

Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.

Вставь пропущенные буквы. З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

Вставь пропущенные буквы.

З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.

УЛЕТАЮТ ЖУР…ВЛИ  (В) осен…ие дни г…товились (к) (о,а)тлету жур…вли. Они к…круж….ли (над) р…кой, (над) р…дным б…лотом. Высоко (в) небе л…тели жур…вли. (В )глухом л…су (на) кр…ю оз…ра (а, о)ст…новились птицы (на) о…дых. Темным и мрач?ным ст…ит (в) эту пору лес.  Еще т…мно, а ч…ткие жур…вли уже пр…с?нулись. (На) в…стоке п…к…залась ран?яя зорька. Скоро (в)зойдет (над) р…кой в…селое со?нце. Все з…св…ркает и з…бл…стит. Высоко (в )злетят жур…вли. (До) радос?ной встречи весной!  

УЛЕТАЮТ ЖУР…ВЛИ

(В) осен…ие дни г…товились (к) (о,а)тлету жур…вли. Они к…круж….ли (над) р…кой, (над) р…дным б…лотом. Высоко (в) небе л…тели жур…вли. (В )глухом л…су (на) кр…ю оз…ра (а, о)ст…новились птицы (на) о…дых. Темным и мрач?ным ст…ит (в) эту пору лес.

Еще т…мно, а ч…ткие жур…вли уже пр…с?нулись. (На) в…стоке п…к…залась ран?яя зорька. Скоро (в)зойдет (над) р…кой в…селое со?нце. Все з…св…ркает и з…бл…стит. Высоко (в )злетят жур…вли. (До) радос?ной встречи весной!

 

РУССКИЕ Л…СА  Х…р…ши рус?кие л…са! См…лою п…хнет с…сновый бор. (Под) самыми туч…ми шумят з….леные в…ршины. Точ?но белые красавицы, гл…дят (в)воду кудрявые б…ре(з,с)ки. (На) светлых п…лянах (рас)кинулись дубы. Каждым л…сточ?ком др…жит осинка. Яркий осен?ий наря(т,д) (у) клена. Высокие стройные ели (вы)т…нули острые маку(ш,ж)ки. В т…нистых дубравах (п…)с…лились пе(ф,в)чие птицы. Тихие реч…(ж,ш)ки (пр…) т…кают (в) л…сной глуши.

РУССКИЕ Л…СА

Х…р…ши рус?кие л…са! См…лою п…хнет с…сновый бор. (Под) самыми туч…ми шумят з….леные в…ршины. Точ?но белые красавицы, гл…дят (в)воду кудрявые б…ре(з,с)ки. (На) светлых п…лянах (рас)кинулись дубы. Каждым л…сточ?ком др…жит осинка. Яркий осен?ий наря(т,д) (у) клена. Высокие стройные ели (вы)т…нули острые маку(ш,ж)ки. В т…нистых дубравах (п…)с…лились пе(ф,в)чие птицы. Тихие реч…(ж,ш)ки (пр…) т…кают (в) л…сной глуши.

БЕРЕЗОВЫЕ ЛЮСТРЫ  Осен?им утром ш…л я (по) л…с?ной тр…пинке. (Под) н…гами хрустела тр…ва, шуршали сухие лист?я. Вз…шло со?нце. Б…резка, вся усыпанная капельками в…ды, (з…)горелась и (з…) св…ркала. Она переел…валась всеми цв…тами радуги, как чудес?ная хрустальная люстра. Я осторожно встр…хнул дер…(ф,в)це. П…слышался ле?кий звон. Утрен?ий м…розец превратил капли в…ды (в) пр…зрач?ные л…дяные хрусталики. В…круг искрились и переел…вались звонкие б…резовые люстры.

БЕРЕЗОВЫЕ ЛЮСТРЫ

Осен?им утром ш…л я (по) л…с?ной тр…пинке. (Под) н…гами хрустела тр…ва, шуршали сухие лист?я. Вз…шло со?нце. Б…резка, вся усыпанная капельками в…ды, (з…)горелась и (з…) св…ркала. Она переел…валась всеми цв…тами радуги, как чудес?ная хрустальная люстра.

Я осторожно встр…хнул дер…(ф,в)це. П…слышался ле?кий звон. Утрен?ий м…розец превратил капли в…ды (в) пр…зрач?ные л…дяные хрусталики. В…круг искрились и переел…вались звонкие б…резовые люстры.

РОДНИЧОК  Коля и (ш,Ш)урик пр…ехали летом (в) д…ревню. Они любили бр…дить (по) лесу. (На) кр…ю л…са бил ключ?. Сухие лист?я, п…сок, суч?я (за)сыпали его. Мальчики (а,о)чис?тили р…дник. Коля (п…)правил дубовый желобок. Шура (при)ладил кру(ш,ж)ку. Теперь каждый мо(к,г) испить х…лодный в…ды. (З…)бл…стел ручеек. Быстро т…кли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем р…днич?ка стала бойкая птич?ка. Она села (на) желобок и ур…нила клювик (в)струйку в…ды. Птич?ка (вы)пила первую каплю чистой в…ды.

РОДНИЧОК

Коля и (ш,Ш)урик пр…ехали летом (в) д…ревню. Они любили бр…дить (по) лесу. (На) кр…ю л…са бил ключ?. Сухие лист?я, п…сок, суч?я (за)сыпали его.

Мальчики (а,о)чис?тили р…дник. Коля (п…)правил дубовый желобок. Шура (при)ладил кру(ш,ж)ку. Теперь каждый мо(к,г) испить х…лодный в…ды. (З…)бл…стел ручеек. Быстро т…кли серебряные струйки живительной влаги. Первым гостем р…днич?ка стала бойкая птич?ка. Она села (на) желобок и ур…нила клювик (в)струйку в…ды. Птич?ка (вы)пила первую каплю чистой в…ды.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к урокам русского языка 3 класс по теме "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА"

Автор: Хохлова Марина Николаевна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок - презентация по русскому языку по теме "Безударный гласный в корне слова" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446914712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация к уроку русского языка на тему "Безударная гласная в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_biezudarnaia_ghlasnaia_v_korni"
    ["file_id"] => string(6) "439358"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510944809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация к уроку русского языка по теме "Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_po_tiemie_uprazhnieniie_v_napisanii_slo"
    ["file_id"] => string(6) "466438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523893386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства