kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Из книжной сокровищницы Древней Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Из книжной сокровищницы Древней Руси"»

Окружающий мир 4 класс   Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси»     Сейдаметова Зарема Зейдиновна  учитель начальных классов  МОУ «Стальновская школа»  Республика Крым     2016 г.

Окружающий мир 4 класс Тема: «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Сейдаметова Зарема Зейдиновна учитель начальных классов МОУ «Стальновская школа» Республика Крым 2016 г.

Цели:1.Формировать представление о возникновении славянской азбуки,  появлении письменности на Руси.  2.Развивать умение делать выводы, обобщать.  3.Воспитывать любовь к родине.

Цели:1.Формировать представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси. 2.Развивать умение делать выводы, обобщать. 3.Воспитывать любовь к родине.

На берегу тёплого моря стоит город Солунь (сейчас он называется Салоники.) Здесь кончалась Византия, дальше шли необъятные земли славян, наших предков. Многие жители Солуни тоже были славянами.

На берегу тёплого моря стоит город Солунь (сейчас он называется Салоники.) Здесь кончалась Византия, дальше шли необъятные земли славян, наших предков. Многие жители Солуни тоже были славянами.

Жили здесь два брата, сыновья военачальника. Отец их был греком, но мать-славянка говорила с детьми на родном славянском языке. Настало время мальчикам идти в школу. Сначала начал учиться старший брат, через несколько лет пошёл в школу младший.

Жили здесь два брата, сыновья военачальника. Отец их был греком, но мать-славянка говорила с детьми на родном славянском языке. Настало время мальчикам идти в школу. Сначала начал учиться старший брат, через несколько лет пошёл в школу младший.

Всё в школе казалось ему ужасно интересным и удивительным, и он то и дело приставал к старшему брату с вопросами:
  • Всё в школе казалось ему ужасно интересным и удивительным, и он то и дело приставал к старшему брату с вопросами:

-А почему учитель всё время говорит по-гречески? Я слышал, в лавке он прекрасно говорил по-славянски.

-Так это в лавке. А в школе можно только на греческом языке. Потому, что книги, знания-всё от греков.

-А почему у славян нет своих книг?  -Потому что писать на славянском языке нельзя.   В это время мимо проходил школьный учитель. Он услышал разговор братьев.  -Разве вы не знаете, что только культурные языки достойны чернил и пергамена – латынь и греческий. Все другие языки – грубые и варварские, и писать на них нельзя!  -Нет, можно! – заявил младший брат. Вот я вырасту и придумаю славянские буквы.

-А почему у славян нет своих книг? -Потому что писать на славянском языке нельзя.

  • В это время мимо проходил школьный учитель. Он услышал разговор братьев. -Разве вы не знаете, что только культурные языки достойны чернил и пергамена – латынь и греческий. Все другие языки – грубые и варварские, и писать на них нельзя! -Нет, можно! – заявил младший брат. Вот я вырасту и придумаю славянские буквы.

Прошли годы.  Младший брат учился  очень примерно и скоро  стал самым лучшим  учеником во всей школе.  Его послали дальше,  в столицу Византии,  город Константинополь.  Но и там, при дворе  императора, он  не забывал о своей  мечте – создать  азбуку славян.

Прошли годы. Младший брат учился очень примерно и скоро стал самым лучшим учеником во всей школе. Его послали дальше, в столицу Византии, город Константинополь. Но и там, при дворе императора, он не забывал о своей мечте – создать азбуку славян.

И началась большая работа… Так появилась славянская азбука, названная в честь Константина (Кирилла) – Кириллица. В ней 43 буквы. Каждая имеет свое название. Азбука – образовано от названия двух первых букв.

И началась большая работа…

Так появилась славянская азбука, названная в честь Константина (Кирилла) – Кириллица. В ней 43 буквы. Каждая имеет свое название. Азбука – образовано от названия двух первых букв.

Братья  Кирилл и Мефодий.

Братья Кирилл и Мефодий.

«Кириллица» Так вот они - наши истоки, Плывут, в полумраке светясь, Торжественно – строгие строки, Литая славянская вязь. Так вот где, так вот где впервые Обрел у подножия гор Под огненным знаком Софии Алмазную твердость глагол. Великое таинство звука, Презревшее тленье и смерть, На синих днепровских излуках Качнуло недвижную твердь. И Русь над водой многопенной, Открытая вольным ветрам, «Я есмь!» - заявила Вселенной, «Я есмь!» - заявила векам.

«Кириллица»

Так вот они - наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно – строгие строки,

Литая славянская вязь.

Так вот где, так вот где впервые

Обрел у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную твердость глагол.

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Я есмь!» - заявила Вселенной,

«Я есмь!» - заявила векам.

Ежегодно 24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской письменности и культуры. Славянское сообщество занимает особое место в истории человеческой цивилизации. Входящие в него народы с незапамятных времен связывает многое: близость языков, перекличка культур, взаимообогащающее сотрудничество в самых различных сферах жизни. Славяне внесли бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры великими произведениями литературы, музыки, архитектурными памятниками, научными открытиями.

Ежегодно 24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской письменности и культуры. Славянское сообщество занимает особое место в истории человеческой цивилизации. Входящие в него народы с незапамятных времен связывает многое: близость языков, перекличка культур, взаимообогащающее сотрудничество в самых различных сферах жизни. Славяне внесли бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры великими произведениями литературы, музыки, архитектурными памятниками, научными открытиями.

Подумай и ответь.   1.Назови историческую Родину братьев Кирилла и Мефодия?  2.На каких языках говорили их родители?  3.Почему у славян не было своих книг?  4.Какая мечта была у младшего брата?  5.Сколько было букв в славянской азбуке?  6.Когда отмечается День славянской письменности и культуры?

Подумай и ответь. 1.Назови историческую Родину братьев Кирилла и Мефодия? 2.На каких языках говорили их родители? 3.Почему у славян не было своих книг? 4.Какая мечта была у младшего брата? 5.Сколько было букв в славянской азбуке? 6.Когда отмечается День славянской письменности и культуры?

Кроссворд.  1.Наука о строе языка. 2. Один из славянских просветителей. 3. Традиционное название славянской азбуки. 4. Княжество, куда были направлены братья – просветители.  5. Город, где открылась первая русская типография. 6. Умение читать и писать. 7. Учреждение начального и среднего образования.

Кроссворд.

1.Наука о строе языка. 2. Один из славянских просветителей. 3. Традиционное название славянской азбуки. 4. Княжество, куда были направлены братья – просветители.

5. Город, где открылась первая русская типография. 6. Умение читать и писать. 7. Учреждение начального и среднего образования.

Вставай, народ, вздохни всей грудью,  Заре навстречу поспеши.  И Азбукой тебе подаренной,  Судьбу грядущую пиши.       Надежда, вера греет  души,  Наш путь тернистый –  путь вперед!  Лишь тот народ не  погибает,  Где дух отечества живет.

Вставай, народ, вздохни всей грудью, Заре навстречу поспеши. И Азбукой тебе подаренной, Судьбу грядущую пиши. Надежда, вера греет души, Наш путь тернистый – путь вперед! Лишь тот народ не погибает, Где дух отечества живет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация "Из книжной сокровищницы Древней Руси"

Автор: Сейдаметова Зарема Зейдиновна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок окружающего мира по теме: "Из книжной сокровищницы Древней Руси" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-iz-knizhnoi-sokrovishchnitsy-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "202458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429258919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация " Из книжной сокровищницы Древней Руси" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-iz-knizhnoi-sokrovishchnitsy-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "102612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402535918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира  "Из книжной сокровищницы Древней Руси" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-iz-knizhnoi-sokrovishchnitsy-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "163444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422473702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Презентация  к уроку окружающего мира на тему  "Из книжной сокровищницы древней Руси""
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-iz-knizhnoi-sokrovishchnitsy-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "250635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447094448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация по окружающему миру по теме" Из книжной сокровищницы Древней Руси" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-iz-knizhnoi-sokrovishchnitsy-drievniei-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "237792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444396592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства