Развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приёмы самоконтроля, взаимопроверки, сложения и вычитания многозначных чисел.
Ход урока.
Организационный момент.
Планирование.
- Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока.
Что можете сказать об этом уроке?
Устный счёт.
Чистописание.
Минутка развития.
Повторение изученного.
Итог урока.
(Это урок закрепления материала, т.к. нет новой темы.)
- Какие задания, упражнения вы хотели бы включить в урок? (Примеры на сложение и вычитание многозначных чисел, решения уравнений, задания с равенствами и неравенствами, задачи…)
- Вы хотите отработать очень много на одном уроке. Количество заданий, которые успеем выполнить, будет зависеть от скорости нашей работы.
Устный счёт.
- Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.
Игра «Калькулятор».
Игра направлена на отработку таблицы умножения. (Учащиеся следят за указкой, устно решают набранные учителем примеры и называют ответы)
1 2 3
4 5 6
7 8 9
+ - Х =
5х8+68=108
45х2-86=4
12х3+64=100
24х2+9=57
6х7-21=21
95-15х8=640
Во время устного счета два ученика у доски самостоятельно выполняют задания.
Сравни именованные числа:
5км 64м 564м 5007м = 5км 7м
65дм 560см 180мм = 1дм 8см
140см = 14дм 6м 3дм 603дм
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Проверьте работу своих товарищей.
- Как можно назвать записи на доске? (равенства и неравенства)
- Вспомните, как называется наука, которая изучает равенства и неравенства? (алгебра)
- А как вы думаете, зачем мы знакомимся с элементами алгебры уже в начальной школе? ( это интересно, чтобы больше знать, нам будет легко учиться в старших классах)
Физкультминутка.
Чистописание.
- Прочитайте числа, записанные на доске:
7031005, 28700, 1037, 913673
- Запишите в тетрадь.
- Какие задания можете предложить классу? (1. Расположить данные числа в порядке возрастания или убывания. 2. Найди лишнее число.)
- А я вам дам еще задание: узнайте сумму и разность самого большого и самого маленького числа.
- На выполнение задания вам выделяется 2 минуты.
1. Какое лишнее число подчеркнули? (7 031 005, т.к. присутствуют единицы 3 класса, а в остальных числах их нет. 28 700, т.к. это число четное)
2. Сумма самого большого и самого маленького чисел равна 7 032 042.
Разность – 7 029 968. (взаимопроверка)
3. Запиши подряд 5 раз цифру 7. Прочитай полученное число.
- Выполняя это задание, чему мы с вами научились?
V. Минутка развития.
1. – Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства. Запишите.
А х В = С 1. В : С = А
2. С – А = В
3. С : В = А
4. В х А = С
( Для данного равенства верным является только равенство под номером 3. Так как, если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Равенство под номером 4 тоже верное. Здесь действует правило: от перестановки множителей произведение не меняется.)
2. Рассмотрите пример, не вычисляя, назовите ответ:
278 326 : (4 016 : 4 016) х (813 – 813)
3. Часть ребят нашего класса пойдет в кино, а часть - в парк. Пойдет ли в кино Андрей? (нельзя точно определить)
Тройка лошадей пробежало в час 24км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
VI. Решение уравнений.
- Рассмотрите уравнение. Кто готов самостоятельно решить это уравнение?
- Есть ли желающие выполнить решение уравнения у доски? Какую половину доски ты выбрал? (на отметку или без отметки)
- Чему мы будем учиться выполняя это задание?
(25 = у) х 4 = 360
Ответ: 65.
VII. Решение задачи по уровням.
- Выберите для себя какую задачу вы решите, покажите это на кубике.
VII. Итог урока.
Итог урока подводят по плану:
Что повторили на уроке?
Какие задания были особенно интересными?
В каких упражнениях испытывали трудности?
Чью работу на уроке хотели бы отметить?
Д/з
- Из предложенных заданий вам необходимо выбрать любые два.
- Что будете учитывать при выборе д /з?
Сам. Раб.стр19 №3
Уч. стр79 №9(в)
Резерв:
- Какую цель вы себе поставите, выполняя это задание? (проверить вычислительные навыки)