kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщить полученные знания о местоимении.
  2. Продолжить работы по формированию навыков правописания местоимений с предлогами.
  3. Совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи.
  4. Развивать зрительную память и внимание учащихся.
  5. Воспитывать желание учащихся активно трудиться на всех этапах урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока по русскому языку на тему: "Глагол" »

,,,

,,,

, ,,,,

,

,,,,

,

,

Закрепить и обобщить знания по данной теме; Развивать научный стиль речи;

Закрепить и обобщить знания по данной теме;

Развивать научный стиль речи;

Докладчик –  это человек, который делает доклад. Доклад- это подробное сообщение, изложение какой-нибудь темы.

Докладчик –

это человек, который делает доклад.

Доклад-

это подробное сообщение,

изложение какой-нибудь темы.

Доклад: «Глагол –  самая активная,  самая живая часть речи»

Доклад:

«Глагол – самая активная, самая живая часть речи»

Глагол обозначает действие, и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения  бесчисленных действий.

Глагол обозначает действие,

и поэтому обладает огромным потенциалом

для выражения

бесчисленных действий.

Мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь,  смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, знать.

Мочь, сказать, говорить, знать,

стать, видеть, хотеть, пойти, дать,

есть, стоять, жить, иметь,

смотреть, казаться, взять,

понимать, сделать, делать, знать.

«Глагол- самая огнедышащая,  самая живая часть речи.  В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражать само действие»  А.Югов

«Глагол- самая огнедышащая,

самая живая часть речи.

В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражать само действие»

А.Югов

Грохот грома. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!  Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.  Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья. Радуги сверкают над дымной далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Грохот грома.

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья. Радуги сверкают над дымной далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Содокладчик  – человек, который выступает с содокладом. Содоклад – это дополнительный доклад другого лица по каким-нибудь  вопросам основного доклада.

Содокладчик – человек, который

выступает с содокладом.

Содоклад – это дополнительный доклад

другого лица по каким-нибудь

вопросам основного доклада.

время День  ночь Времена года

время

День

ночь

Времена года

Настала темная ночь. Светит луна на поляну.  Стрекочут кузнечики. Заливаются в кустах соловьи. Чуть слышно журчат лесные ручейки. Скоро в высокой траве запоют кузнечики.

Настала темная ночь. Светит луна на поляну.

Стрекочут кузнечики. Заливаются в кустах соловьи.

Чуть слышно журчат лесные ручейки.

Скоро в высокой траве запоют кузнечики.

Изменить глаголы по лицам и числам: число лицо Ед.число смотрю  1-е говорю  2-е спасаю  3-е Мн.число  1-е  2-е  3-е

Изменить глаголы по лицам и числам:

число

лицо

Ед.число

смотрю

1-е

говорю

2-е

спасаю

3-е

Мн.число

1-е

2-е

3-е

Проверка: число лицо Ед.число смотрю  1-е говорю  2-е смотрю спасаю говорю смотришь  3-е говоришь Мн.число смотрит спасаю говорит спасаешь  1-е  2-е спасает смотрим говорим смотрите  3-е говорите спасаю смотрят спасаете говорят спасают

Проверка:

число

лицо

Ед.число

смотрю

1-е

говорю

2-е

смотрю

спасаю

говорю

смотришь

3-е

говоришь

Мн.число

смотрит

спасаю

говорит

спасаешь

1-е

2-е

спасает

смотрим

говорим

смотрите

3-е

говорите

спасаю

смотрят

спасаете

говорят

спасают

Выписать глаголы будущего сложного времени:  Рисовал, буду петь, перебегу, бегу,  посмотрел, понял, схожу, буду читать, съездила, будем учить, напишу, найду, будут играть, отдал, будешь спать.

Выписать глаголы будущего сложного времени:

Рисовал, буду петь, перебегу, бегу,

посмотрел, понял, схожу,

буду читать, съездила, будем учить, напишу, найду, будут играть, отдал, будешь спать.

Оппонент – это лицо, которое оппонирует кому-нибудь. Оппонировать – выступать с критическим разбором чего-нибудь.

Оппонент это лицо, которое оппонирует кому-нибудь.

Оппонировать выступать с критическим

разбором чего-нибудь.

Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме. Определите их спряжение.

Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме. Определите их спряжение.

Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме. Определите их спряжение.   Дать ответ – Давать корм – Говорить неправду – Лить слезы – Покрыть краской – Выходить навстречу –

Замените словосочетание глаголом в неопределенной форме. Определите их спряжение.

Дать ответ –

Давать корм –

Говорить неправду –

Лить слезы –

Покрыть краской –

Выходить навстречу –

1 спряжение 2 спряжение

1 спряжение

2 спряжение

Эксперт  – это специалист, дающий  заключение при рассмотрений  какого-нибудь вопроса.

Эксперт это специалист, дающий

заключение при рассмотрений

какого-нибудь вопроса.

Тест по теме: «Глагол» Тест по теме: «Глагол» 1) Выберите верное определение:  а) Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет,  отвечает на вопросы кто? ЧТО?  б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие  предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ?  в) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета  и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?  2) В предложении глагол чаще является:  а) Подлежащим б) Сказуемым в) Определением.

Тест по теме: «Глагол»

Тест по теме: «Глагол»

1) Выберите верное определение:

а) Глагол – это часть речи, которая обозначает предмет,

отвечает на вопросы кто? ЧТО? б) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие

предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЛ? в) Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета

и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

2) В предложении глагол чаще является: а) Подлежащим

б) Сказуемым

в) Определением.

3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:  а) ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?  б) ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  в) ЧТО ДЕЛАЕШЬ? ЧТОСДЕЛАЕШЬ?  4) Укажите, в каких словах пишется окончание – ЕМ:  а) перебира…м, б) слыш…м, в) усво…м. г)чу…м

3) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: а) ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? б) ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? в) ЧТО ДЕЛАЕШЬ? ЧТОСДЕЛАЕШЬ?

4) Укажите, в каких словах пишется

окончание – ЕМ: а) перебира…м,

б) слыш…м,

в) усво…м.

г)чу…м

5) Укажи ряд глаголов прошедшего времени: а) побежит, сгорит, заблестит б) бежит, горит, блестит в) бежал, горел, блестел  6) Укажи глагол в предложений:  Свежий ветерок разносил в лесу весенние запахи. а) ветерок б) разносил в) весенние

5) Укажи ряд глаголов прошедшего времени:

а) побежит, сгорит, заблестит

б) бежит, горит, блестит

в) бежал, горел, блестел

6) Укажи глагол в предложений: Свежий ветерок разносил в лесу весенние запахи.

а) ветерок

б) разносил

в) весенние

7) Какое слово обозначает действие предметов: а) строить б) стройка в) строитель  8) Укажи глагол 2-го лица, множественного числа: а) бежит б) бежите в) бегут  9. Укажи глагол настоящего времени: а) стоит б) побежит в) грустил

7) Какое слово обозначает действие предметов:

а) строить

б) стройка

в) строитель

8) Укажи глагол 2-го лица, множественного числа:

а) бежит

б) бежите

в) бегут

9. Укажи глагол настоящего времени:

а) стоит

б) побежит

в) грустил

10) Какое слово обозначает действие предметов: а) строить б) стройка в) строитель

10) Какое слово обозначает действие предметов:

а) строить

б) стройка

в) строитель

Провокатор – это человек, который подстрекает кого-нибудь к чему—нибудь.

Провокатор – это человек,

который подстрекает кого-нибудь к чему—нибудь.

Вставьте необходимые гласные, чтобы получились глаголы.

Вставьте необходимые гласные, чтобы получились глаголы.

  • Л.З..Т
  • ПР.Ч.ТС.
  • Л.Б..ТС.
  • СМ..ТС.
  • Г.В.О.Р.Т
  • Л.Т.Т
Страница 188, упражнение 635. Списать, вставляя  пропущенные орфограммы.

Страница 188,

упражнение 635.

Списать, вставляя

пропущенные

орфограммы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
презентация урока по русскому языку на тему: "Глагол"

Автор: Сатыбалдиева Ляззат Бахбергеновна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация на урок русского языка Тема: Что такое глагол"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_na_urok_russkogho_iazyka_tiema_chto_takoie_ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "402767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490286219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_na_tiemu_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "411350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493049826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка: "Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "112649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408803777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка" Изменение глаголов по числам""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_k_uroku_russkogho_iazyka_izmienieniie_ghlagholov_po_chislam"
    ["file_id"] => string(6) "405933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491153066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства