kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Урок логики в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по логике в 3 классе.  Презентация к уроку содержит интересные задания на логику, ребусы, лабиринты, игры с бумагой  и задачки. Материала много, занятие расчитано на сильного ученика. Анимированная, красочно оформленная работа. Полностью н6а 45 минут урока, с целью и задачами урока, с итогом и домашним заданием.

     
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Урок логики в 3 классе" »

Урок логики

Урок логики "Решение логических задач» Урок-путешествие

3 класс

Узакбаева Н.И.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • - Мы ученики 3 «Г» класса.
  • - Мы любим учиться?
  • - Какой сейчас урок?
  • - Мы будем на уроках слушать и слышать, развивать память, внимание, воображение?
  • - Завтра я был в школе?
  • - Вы хотите узнать новое и интересное на уроке?
  • - Какой послезавтра был день?
  • - Мы будем на уроках сравнивать, анализировать, обобщать, уважать мнение своих товарищей?
  • - В конце урока мы будем оценить свою деятельность.
Станция «Выполняй-ка».  Мозговая гимнастика

Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика

  • Качания головой. (Упражнение стимулирует мыслительные процессы.)
Станция «Выполняй-ка».  Мозговая гимнастика

Станция «Выполняй-ка». Мозговая гимнастика

  • «Лежащие восьмерки». (Упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания.)
Помни о том, что надо ежедневно делать гимнастику для глаз  от 5 до 10 минут

Помни о том,

что надо ежедневно делать гимнастику для глаз

от 5 до 10 минут

II. Станция «Разминай-ка»

II. Станция «Разминай-ка»

  • Если вы насчитали 5 домов слева, когда шли в школу, и 5 домов справа, когда шли из школы, то сколько всего домов вы видели?
  • Ответ : 5
В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть? Ответ
  • В семье двое детей. Куаныш брат Ардак, но Ардак Куанышу не брат. Может ли так быть?
  • Ответ : (да, это сестра)
В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? Ответ
  • В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
  • Ответ : Когда нет дождя.
 

 

  • В какую сторону едет автобус, изображённый на картинке - вправо или влево?
  • Ответ : Автобус едет влево, так как если бы он ехал вправо, было бы видно входные двери
- Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось? Ответ
  • - Сегодня утром, - рассказывает девушка, - я уронила сережку в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев. Как ей это удалось?
  • Ответ : Ответов может быть несколько: а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.
  •  
Можно ли зажечь спичку под водой? Ответ
  • Можно ли зажечь спичку под водой?
  • Ответ : Если ты в подводной лодке, то да.
Какой конь не ест овса? Ответ
  • Какой конь не ест овса?
  • Ответ : Шахматный.
В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть? Ответ
  • В группе 15 ребят. 10 детей любят мороженое, 9 человек – конфеты, а трое – печенье. Как такое может быть?
  • Ответ : Некоторые ребята любят сразу и мороженое, и конфеты, и печенье.
III. Станция «Поработай-ка»   Бумажные кольца    Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!  Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

III. Станция «Поработай-ка»

Бумажные кольца

  • Надо разрезать полоску пополам, вот так, по всей длине кольца. Как ты думаешь, сколько получится колец? Попробуем. Режь!

Дело в том, что концы этих колец соединены по-разному. Если предварительно повернуть конец бумажной ленты один раз, получится при разрезании одно кольцо, а если два раза - два кольца, но одно в другом.

Пролезь сквозь открытку

Пролезь сквозь открытку

  • Для показа требуется несколько листков плотной бумаги величиной с открытку и ножницы.
  • Руководитель подзывает одного из ребят. «Возьми бумажку и ножницы, - говорит он. - Вот тебе задание. В этой маленькой бумажке надо сделать такое отверстие, чтобы можно было сквозь него пролезть. Пожалуйста, попробуй. (Пробует, не получается.) Ну, дай другому попробовать. Опять не получается. А я вот могу. (Показывает, как: складывает бумагу вдвое, делает разрез по перегибу, не доходя до краев вплотную; надрезает с одной и другой стороны, как показано на рис. 50, и растягивает образовавшуюся ленту.) Вот видите, можно сделать такую дыру, чтобы два человека одновременно могли сквозь нее пролезть. Все дело в том, как резать».
Раскрась лабиринт

Раскрась лабиринт

IV. Станция «Размышляй-ка»  Кого больше:

IV. Станция «Размышляй-ка»

Кого больше:

  • Слонов или зверей?
  • Людей или женщин?
  • Девочек или девочек с косичками?
  • Компьютеров или людей?
ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ

ЗАТЕЙЛИВЫЕ ВОПРОСЫ

  • Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа.
  • Сколько землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы?
  • Ответ : Два землекопа.
Всадники
  • Всадники

Как положить полоску с всадниками, чтобы они оба сидели на лошадях? 

БИНОМ

БИНОМ

  • На листке написать два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
  • — кошка греется под лампочкой;
  • — у кошки усы, как спираль у лампочки;
  • — кошка круглая и теплая, как лампочка;
  • — глаза у кошки горят, как лампочки;
  • — форма головы у кошки напоминает лампочку
V. Станция «Думай-ка» Отвечайте быстро:

V. Станция «Думай-ка»

Отвечайте быстро:

  • Кто не пьёт кефира?
  • Кто морщится от запаха бензина?
  • Кто нашёл много косынок?
  • Что видит Карлсон?
  • Что не могут поднять снегири?
  • Что носорог воткнул в пирог?
  • Кто глядит из-за сарая?
ТРАВА

ТРАВА

КАНАВА

КАНАВА

ПОДУШКА

ПОДУШКА

ЗАЯЦ

ЗАЯЦ

ЛИЗА

ЛИЗА

ЗОЛА

ЗОЛА

VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка» Найдите понятия, противоположные данным (антонимы): Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма. ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб, кочка.

VI. Станция «Сравнивай-ка», «Соображай-ка», «Решай-ка»

  • Найдите понятия, противоположные данным (антонимы):
  • Смелость, высокий, молодёжь, свежий хлеб, яма.
  • ОТВЕТ: Трусость , низкий, пенсионеры, чёрствый хлеб, кочка.

Антифраза Нос от Москвы вынесет. Ответ: (Язык до Киева доведет) Безделью сутки, а играем минутку. Ответ: (Делу время – потехе час) Безделье любителя пугает. Ответ: (Дело мастера боится)

Антифраза

  • Нос от Москвы вынесет.
  • Ответ: (Язык до Киева доведет)
  • Безделью сутки, а играем минутку.
  • Ответ: (Делу время – потехе час)
  • Безделье любителя пугает.
  • Ответ: (Дело мастера боится)

У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? Ответ
  • У меня шесть сыновей. К каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей?
  • Ответ : Всех детей семь: шесть сыновей и одна дочь.
Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном  и не в синем домике. Лев жил не в красном и не в оранжевом домике.  Догадайся, в каких домиках жили звери?
  • Жираф, лев и попугай жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Лев жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может предложить кафе в меню?
  • В кафе подают сок, кофе и лимонад. Также можно заказать бутерброды, пирожное или оладьи. Сколько пар «напиток – десерт» может предложить кафе в меню?

9: сок кофе лимонад

бутерброды пирожное оладьи

В трех тарелках лежат разные фрукты.  Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  • В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в красной и не в желтой тарелке. Апельсины не в зеленой и не в желтой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
Закончи стихотворение: Какое время года,  Чудесная погода…  Корабль по морю плыл,  Корабль на мель наскочил…

Закончи стихотворение:

  • Какое время года, Чудесная погода…
  • Корабль по морю плыл,

Корабль на мель наскочил…

VII. Станция «Оценивай-ка»

VII. Станция «Оценивай-ка»

  • Вам урок понравился?
  • Что было интересным?
  • Кто лучше всех работал?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Придумать и самому нарисовать лабиринт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Урок логики в 3 классе"

Автор: Узакбаева Наталья Ивановна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация урока английского языка по теме "My favourite season" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-my-favourite-season"
    ["file_id"] => string(6) "141424"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418123144"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Логика и логические операции, таблицы истинности"
    ["seo_title"] => string(50) "loghikailoghichieskiieopieratsiitablitsyistinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "261136"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Основы логики.Алгебра высказываний." "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-osnovy-loghiki-alghiebra-vyskazyvanii"
    ["file_id"] => string(6) "123733"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414537570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства