Я хочу спросить у вас, какое бывает планирование? Учителя каждый день пишут поурочные планы- это краткосрочное планирование, план на учебный год- это долгосрочное планирование. А знаете ли вы, что ещё есть среднесрочное планирование. Что такое среднесрочное планирование, какая цель среднесрочного планирования и почему его нужно применять? На коучинге мы постараемся осветить эти вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Среднесрочное планирование"»
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков
Долгосрочное планирование
содержание предмета учебная программа содержание предмета учебная программа Среднесрочное планирование
схема работы последовательность уроков схема работы последовательность уроков Краткосрочное планирование
самостоятельный, отдельный урок самостоятельный, отдельный урок
С С п
процесс трансляции учебной программы в серию последовательных уроков
7 модулей Программы
должно содержать тему, цель, результат обучения и рефлексию
соответствовать разделу учебной программы по предмету
включает 3-6 уроков
Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков
Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
Семь модулей Программы
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных учеников
Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:
Организация последовательности этапов работы Интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе Определение цели преподавания и обучения каждого урока Определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов
Разделы плана
тема урока
формы работы и используемые стратегии
цели урока и ожидаемый результат обучения
оценивание
модули Программы
ресурсы
6
Урок № ____ Тема____________________Дата___
Ключевые цели урока
Модули
Определить…
ИКТ
Научиться…
Результа-
ОдО, ОО
Ученик способен…
Оценива-
ты урока
Учиться…
Стратегии оценивания
Развивать…
Умеет…
Обучение талантливых и одаренных
Форма организации учебной деятельности
ние
Обучение в соответствие с возрастными особенностями
Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная,
Знает…
Ресурсы и оборудование
Выяснить…
Понимает…
Познакомить с ...
Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
Осмыслить…
Ключевые цели урока
Определить…
Вид работы на уроке
Стратегии обучения
Научиться…
Результаты урока
Ученик способен…
оценивание
Учиться…
Развивать…
Умеет…
Стратегии оценивания
Учет потребностей каждого ученика
Выяснить…
Знает…
Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная
Ресурсы и оборудование
Понимает…
Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.
Познакомиться…
Осмыслить…
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМОЖЕТ МНЕ:
Проследить интеграцию всех модулей; Связать цели и результаты урока ; Проследить взаимосвязь этапов урока ; Продумать эффективные стратегии обучения; Прогнозировать результаты своей деятельности; Выстроить систему достижения результатов ; С легкостью написать краткосрочное планирование.
Выводы
правильная последовательная организация планирования ведет к точному планированию самого урока и достижениям результата; обдуманное планирование помогает во взаимосвязи семи модулей на одном уроке с учетом времени, целей обучения на каждый урок; помогает обеспечить положительную динамику в конце каждого урока с вовлечением в процесс обучения всех учащихся.
«Единственной преградой осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения».
Ф.Рузвельт
Спасибо за внимание!