1.Рефлексия
как этап
современного урока
в рамках ФГОС
2.•Рефлексия – в переводе с латинского «обращение назад»
•Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
•Толковый словарь трактует рефлексию как самоанализ
•В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
3.
Функции рефлексии
•диагностическая
•проектировочная
•организаторская
•коммуникативная
•смыслотворческая
•мотивационная
•коррекционная
4.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека
•Самостоятельность
•
•Предприимчивость
•
•Конкурентоспособность
5.Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),
интеллектуальная
(что понял -не понял,
какие затруднения испытывал).
6.•Рефлексия настроения и эмоционального состояния
•Рефлексия деятельности
•Рефлексия содержания учебного материала
7.•Существительное (заголовок)
•Два имени прилагательных
•Три глагола
•Суть темы
•Синоним ключевого слова
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" »
Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС
- Рефлексия – в переводе с латинского «обращение назад»
- Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
- Толковый словарь трактует рефлексию как самоанализ
- В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
Функции рефлексии
- диагностическая
- проектировочная
- организаторская
- коммуникативная
- смыслотворческая
- мотивационная
- коррекционная
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека
Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),
интеллектуальная
(что понял -не понял,
какие затруднения испытывал).
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Рефлексия деятельности
- Рефлексия содержания учебного материала
- Приёмы организации рефлексии на уроке
«Смайлики»
«Настроение»
«Дерево чувств»
Эмоционально-художественное оформление
«Оценка»
- Какие эмоции ты испытываешь?
«Наряди ёлочку»
Рефлексия деятельности
Каким был урок?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ
ИНТЕРЕСНЫМ
СКУЧНЫМ
НЕОБЫЧНЫММ
НЕИНТЕРЕСНЫМ
«Поезд»
Изучение
нового
материала
Минутка
чистописания
Словарная
работа
Физкультминутка
Закрепление
«Кузовок»
«Дерево-сюрприз»
- Рефлексия содержания учебного материала
«Рефлексивный экран»
- «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал……………….»
- «Я похвалил бы себя………………………………………..»
- «Особенно мне понравилось………………………………»
- «После урока мне захотелось…………………………….»
- «Я мечтаю о ………………………………………………»
- «Сегодня мне удалось………………………………………»
- «Я сумел……………………………………………………….»
- «Было интересно……………………………………………»
- «Я понял, что………………………………………………»
- «Теперь я могу………………………………………………»
- «Я научился………………………………………………….»
Анкета
1. На уроке я работал
активно
2. Своей работай на уроке я
пассивно
доволен
3. Урок для меня показался
не доволен
коротким
4.За урок я
длинным
не устал
5. Моё настроение
6.Материал урока мне был
устал
стало лучше
стало хуже
понятен
не понятен
полезен
бесполезен
интересен
скучен
лёгким
трудным
«10 баллов»
Индивидуальная карточка
Урок
Я на уроке
Итог
2.Скучно
1. Понял материал
2. Отдыхал
3.Безразлично
2. Узнал больше, чем знал
3. Помогал другим
3. Не понял
«Синквейн»
- Существительное (заголовок)
- Два имени прилагательных
- Три глагола
- Суть темы
- Синоним ключевого слова
Квилинг , бумагокручение — икусство скручивать длинные
и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции .
МОДЕЛИ КВИЛИНГА
БАЗОВАЯ
ФОРМА
РОЛЛ
КАПЛЯ
ГЛАЗ
ЗАЯЧЬЕ УХО
ПОЛУМЕСЯЦ
КВАДРАТ
ЛИСТОЧЕК
ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ
ТРЕУГОЛЬНИК
СЕРДЦЕ
ЗВЕЗДОЧКА
Урок полезен, все понятно .
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достигла?
- Можно ли сделать лучше?
- -Что я буду делать дальше?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!