kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Рефлексия
как этап
 современного урока
в рамках ФГОС

2.•Рефлексия – в переводе с латинского «обращение назад»

•Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

•Толковый словарь трактует рефлексию как самоанализ

•В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

 

3.

Функции рефлексии

 

•диагностическая

•проектировочная

•организаторская

•коммуникативная

•смыслотворческая

•мотивационная

•коррекционная

 

4.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека

 

•Самостоятельность

•Предприимчивость

•Конкурентоспособность

 

5.Классификация рефлексии:

 

1) По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),

 интеллектуальная        

 (что понял -не понял,

 какие затруднения испытывал).

6.•Рефлексия настроения и эмоционального состояния
•Рефлексия деятельности
•Рефлексия содержания учебного материала

7.•Существительное (заголовок)
•Два имени прилагательных
•Три глагола
•Суть темы
•Синоним ключевого слова

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС" »

Рефлексия  как этап  современного урока  в рамках ФГОС

Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС

Рефлексия  – в переводе с латинского «обращение назад» Рефлексия  – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов) Толковый словарь трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией  понимают самоанализ деятельности и ее результатов.
  • Рефлексия  – в переводе с латинского «обращение назад»
  • Рефлексия  – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
  • Толковый словарь трактует рефлексию как самоанализ
  • В современной педагогике под рефлексией  понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Функции рефлексии

Функции рефлексии

  • диагностическая
  • проектировочная
  • организаторская
  • коммуникативная
  • смыслотворческая
  • мотивационная
  • коррекционная
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека

  • Самостоятельность
  • Предприимчивость
  • Конкурентоспособность
Классификация рефлексии: 1) По содержанию: устная и письменная. 2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),  интеллектуальная  (что понял -не понял,  какие затруднения испытывал).

Классификация рефлексии:

1) По содержанию: устная и письменная.

2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.

4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),

интеллектуальная

(что понял -не понял,

какие затруднения испытывал).

Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала Приёмы организации рефлексии на уроке
  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • Рефлексия деятельности
  • Рефлексия содержания учебного материала
  • Приёмы организации рефлексии на уроке
«Смайлики»

«Смайлики»

«Настроение»

«Настроение»

«Дерево чувств»

«Дерево чувств»

Эмоционально-художественное оформление

Эмоционально-художественное оформление

«Оценка»

«Оценка»

  • Какие эмоции ты испытываешь?
«Наряди ёлочку»

«Наряди ёлочку»

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Каким был урок? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ИНТЕРЕСНЫМ СКУЧНЫМ НЕОБЫЧНЫММ НЕИНТЕРЕСНЫМ

Каким был урок?

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ

ИНТЕРЕСНЫМ

СКУЧНЫМ

НЕОБЫЧНЫММ

НЕИНТЕРЕСНЫМ

«Поезд» Изучение нового материала Минутка чистописания Словарная работа Физкультминутка Закрепление

«Поезд»

Изучение

нового

материала

Минутка

чистописания

Словарная

работа

Физкультминутка

Закрепление

«Кузовок»

«Кузовок»

«Дерево-сюрприз»

«Дерево-сюрприз»

Рефлексия содержания учебного материала
  • Рефлексия содержания учебного материала
«Рефлексивный экран»

«Рефлексивный экран»

  • «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал……………….»
  • «Я похвалил бы себя………………………………………..»
  • «Особенно мне понравилось………………………………»
  • «После урока мне захотелось…………………………….»
  • «Я мечтаю о ………………………………………………»
  • «Сегодня мне удалось………………………………………»
  • «Я сумел……………………………………………………….»
  • «Было интересно……………………………………………»
  • «Я понял, что………………………………………………»
  • «Теперь я могу………………………………………………»
  • «Я научился………………………………………………….»
Анкета 1. На уроке я работал активно 2. Своей работай на уроке я пассивно доволен 3. Урок для меня показался не доволен коротким 4.За урок я длинным не устал 5. Моё настроение 6.Материал урока мне был устал стало лучше стало хуже понятен  не понятен полезен бесполезен интересен скучен лёгким трудным

Анкета

1. На уроке я работал

активно

2. Своей работай на уроке я

пассивно

доволен

3. Урок для меня показался

не доволен

коротким

4.За урок я

длинным

не устал

5. Моё настроение

6.Материал урока мне был

устал

стало лучше

стало хуже

понятен

не понятен

полезен

бесполезен

интересен

скучен

лёгким

трудным

«10 баллов»

«10 баллов»

Индивидуальная карточка Урок Я на уроке Интересно Итог Работал 2.Скучно 1. Понял материал 2. Отдыхал 3.Безразлично 2. Узнал больше, чем знал 3. Помогал другим 3. Не понял

Индивидуальная карточка

Урок

Я на уроке

  • Интересно

Итог

  • Работал

2.Скучно

1. Понял материал

2. Отдыхал

3.Безразлично

2. Узнал больше, чем знал

3. Помогал другим

3. Не понял

«Синквейн»

«Синквейн»

  • Существительное (заголовок)
  • Два имени прилагательных
  • Три глагола
  • Суть темы
  • Синоним ключевого слова
Квилинг , бумагокручение — икусство скручивать длинные  и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции .

Квилинг , бумагокручение — икусство скручивать длинные

и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции .

МОДЕЛИ КВИЛИНГА БАЗОВАЯ  ФОРМА РОЛЛ КАПЛЯ ГЛАЗ ЗАЯЧЬЕ УХО ПОЛУМЕСЯЦ КВАДРАТ ЛИСТОЧЕК ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ ТРЕУГОЛЬНИК СЕРДЦЕ ЗВЕЗДОЧКА

МОДЕЛИ КВИЛИНГА

БАЗОВАЯ

ФОРМА

РОЛЛ

КАПЛЯ

ГЛАЗ

ЗАЯЧЬЕ УХО

ПОЛУМЕСЯЦ

КВАДРАТ

ЛИСТОЧЕК

ИЗОГНУТЫЙ ГЛАЗ

ТРЕУГОЛЬНИК

СЕРДЦЕ

ЗВЕЗДОЧКА

Урок полезен, все понятно .  Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Урок полезен, все понятно .

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достигла? Можно ли сделать лучше? -Что я буду делать дальше?

  • Что я делаю?
  • С какой целью?
  • Каковы результаты моей деятельности?
  • Как я этого достигла?
  • Можно ли сделать лучше?
  • -Что я буду делать дальше?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Рефлексия как этап современного урока по ФГОС"

Автор: Марьечева Оксана Николаевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228582"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441389455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Рефлексия. Подведение итога урока" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-rieflieksiia-podviedieniie-itogha-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "141081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418054257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rieflieksiia_kak_etap_sovriemiennogho_uroka_v_usloviiakh_fgos_1"
    ["file_id"] => string(6) "450289"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516098115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства