kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу на тему"Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."

адаптироваться и функционировать в ней.

               «Обучение грамоте» - первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу. А это значит, что именно на уроках «Обучения грамоте» в первую очередь формируется функциональная грамотность.

Составляющие работы по обучению функциональной грамотности на уроках обучения грамоте: (3 слайд)
1. Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения. 
2. Развитие устной и письменной речи: 
- работа по обогащению словарного запаса; 
- развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; 
- развитие устной  разговорной, учебно-научной, художественной речи; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."»

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа -детский сад» Киреева Людмила Александровна, учитель начальных классов 2015 год

КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа

-детский сад»

Киреева Людмила Александровна,

учитель начальных классов

2015 год

Функциональная грамотность это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом , то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально быстро адаптироваться  и функционировать в ней.

Функциональная грамотность

это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом , то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально быстро адаптироваться

и функционировать в ней.

Составляющие работы Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.   2. Развитие устной и письменной речи:   - работа по обогащению словарного запаса;   - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;   - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;  

Составляющие работы

  • Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.

  2. Развитие устной и письменной речи:  - работа по обогащению словарного запаса;  - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;  - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;  

Информационные технологии

Информационные технологии

  • Презентации
  • Аудиосказки
  • Мультфильмы
  • Диафильмы
  • Муз. физминутки
Технология критического мышления

Технология критического мышления

Игровая технология

Игровая технология

  • игры –соревнования «Кто быстрее», «Кто больше»,
  • ролевые игры «Семья», « Магазин», «Телефон», «Я-учитель», «Быстрая помощь» «В гостях», «Знакомство»,
  • беседы, игры о правилах поведения .
  • диалоговое обучение
Групповая работа даёт учителю возможность вовлечь учащихся в содержание обучения и органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Групповая работа

даёт учителю возможность вовлечь учащихся в содержание обучения и органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить и человеческие, и деловые отношения детей.

Рефлексия 1.Настроения (солнышко, дерево-настроений, градусник, радуга и т.д.) 2 .Деятельности (Что на вас произвело наибольшее впечатление?   Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? )  • Что нового вы узнали на уроке?    3.Содержание учебного материала (приём незаконченного предложения)

Рефлексия

1.Настроения (солнышко, дерево-настроений, градусник, радуга и т.д.)

2 .Деятельности (Что на вас произвело наибольшее впечатление?  Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? ) • Что нового вы узнали на уроке?   3.Содержание учебного материала

(приём незаконченного предложения)

Итоги техники чтения  входная-1 четверть Способ чтения Кол-во уч-ся Целыми словами % 5 уч-ся 11 уч-ся Слог+слово 7 уч-ся 8 уч-ся 21 %  50 % слоговое 32%  36 % 10 уч-ся 3 уч-ся 50 %  14 %

Итоги техники чтения входная-1 четверть

Способ чтения

Кол-во уч-ся

Целыми словами

%

5 уч-ся 11 уч-ся

Слог+слово

7 уч-ся 8 уч-ся

21 % 50 %

слоговое

32% 36 %

10 уч-ся 3 уч-ся

50 % 14 %

Таким образом, использование инновационных технологий обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе — залог повышения качества обучения и формирования функциональной грамотности.

Таким образом, использование инновационных технологий обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе — залог повышения качества обучения и формирования функциональной грамотности.

Пускай бывает некогда порою   В кино сходить иль книгу почитать,   Но я люблю работать с детворою,   Тетрадки вечерами проверять.   Учу детей, чтобы они старались   Читать, писать, игрушки мастерить,   Чтобы труда их руки не боялись   И Родине потом могли служить.   Бесспорно, труд учителя тяжёлый,   Но как бывает на душе светло,   Когда твой ученик, покинув школу,   Достиг вершин свободно и легко. Спасибо за внимание!

Пускай бывает некогда порою  В кино сходить иль книгу почитать,  Но я люблю работать с детворою,  Тетрадки вечерами проверять.  Учу детей, чтобы они старались  Читать, писать, игрушки мастерить,  Чтобы труда их руки не боялись  И Родине потом могли служить.  Бесспорно, труд учителя тяжёлый,  Но как бывает на душе светло,  Когда твой ученик, покинув школу,  Достиг вершин свободно и легко.

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Киреева Людмила Александровна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432885244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства