Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."
Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."
Презентация к докладу на тему"Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."
адаптироваться и функционировать в ней.
«Обучение грамоте» - первый учебный предмет, с которым знакомится ребенок, пришедший в школу. А это значит, что именно на уроках «Обучения грамоте» в первую очередь формируется функциональная грамотность.
Составляющие работы по обучению функциональной грамотности на уроках обучения грамоте: (3 слайд)
1. Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.
2. Развитие устной и письменной речи:
- работа по обогащению словарного запаса;
- развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся;
- развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности."»
КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа
-детский сад»
Киреева Людмила Александровна,
учитель начальных классов
2015 год
Функциональная грамотность
это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом , то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально быстро адаптироваться
и функционировать в ней.
Составляющие работы
Обучение навыкам чтения: способность выбирать стратегию и тактику чтения в зависимости от цели чтения.
2. Развитие устной и письменной речи: - работа по обогащению словарного запаса; - развитие и совершенствование грамматического строя речи учащихся; - развитие устной разговорной, учебно-научной, художественной речи;
Информационные технологии
Презентации
Аудиосказки
Мультфильмы
Диафильмы
Муз. физминутки
Технология критического мышления
Игровая технология
игры –соревнования «Кто быстрее», «Кто больше»,
ролевые игры «Семья», « Магазин», «Телефон», «Я-учитель», «Быстрая помощь» «В гостях», «Знакомство»,
беседы, игры о правилах поведения .
диалоговое обучение
Групповая работа
даёт учителю возможность вовлечь учащихся в содержание обучения и органически сочетать на уроке обучение и воспитание, строить и человеческие, и деловые отношения детей.
Рефлексия
1.Настроения (солнышко, дерево-настроений, градусник, радуга и т.д.)
2.Деятельности (Что на вас произвело наибольшее впечатление? Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? ) • Что нового вы узнали на уроке? 3.Содержание учебного материала
(приём незаконченного предложения)
Итоги техники чтениявходная-1 четверть
Способ чтения
Кол-во уч-ся
Целыми словами
%
5 уч-ся11 уч-ся
Слог+слово
7 уч-ся8 уч-ся
21 %50 %
слоговое
32%36 %
10 уч-ся3 уч-ся
50 %14 %
Таким образом, использование инновационных технологий обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе — залог повышения качества обучения и формирования функциональной грамотности.
Пускай бывает некогда порою В кино сходить иль книгу почитать, Но я люблю работать с детворою, Тетрадки вечерами проверять. Учу детей, чтобы они старались Читать, писать, игрушки мастерить, Чтобы труда их руки не боялись И Родине потом могли служить. Бесспорно, труд учителя тяжёлый, Но как бывает на душе светло, Когда твой ученик, покинув школу, Достиг вершин свободно и легко.