Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»
Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»
Данная презентация является приложением к выступлению по теме: «Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная инновационная школа»»
Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных задач, в том числе и по формированию собственной проектной деятельности учащихся (проектной компетентности)
Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования, категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других сферах человеческой деятельности - это и образовательный процесс, в основе которого лежит использование учебного проекта как дидактического средства.
В Программе развития универсальных учебных действий предусматривается «формирование компетенций учащихся в области использования … проектной деятельности». Она направлена на «формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно- и (или) социально- значимой проблемы,». «… формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность учащихся оценивается как планируемый результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» »
Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»
учитель МАОУ «СОШ № 24»
г Сыктывкар
Шулакова Елена Валерьевна
2015 г.
«Проектная деятельность» (автор Н. Ю. Пахомова)
Методическое пособие для учителя
Рабочая тетрадь для учащихся
Раздаточный материал
Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл.) является формирование следующих умений:
Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата.
Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения.
Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
В первый год проектного обучения (во 2 классе) ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату.
В соответствии с возрастными особенностями учеников подобраны задания для работы в форме игры.
Формы работы.
Групповая
Парная
Индивидуальная
План работы в группе.
1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготовляемых деталей, расположению их на изделии.
2. Фиксация плана на бумаге.
3. Распределение операций между членами группы.
4. Выполнение операций в соответствии с планом.
5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание.
Формы оценивания: самооценивание, взаимооценивание.
Критерии оценивания:
правильное составление плана;
аккуратность выполнения операции;
изделие должно соответствовать требованиям задания
«Цветок желаний»
«Проект «Венок»
Для достижения цели
нельзя пропускать какой – либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели.
Целостность дидактической систем проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, п одменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.
Исследовательские проекты
актуальность темы, проблема, предмет объект исследования;
методы исследования;
цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования;
методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомедации
Русский язык
«Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Если не знаешь, то выясни с помощью родителей или Интернета». Появился исследовательский проект «Что означает моё имя»
Окружающий мир
«В какие игры ты любишь играть? Узнай, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки»
«Что могла бы рассказать тебе божья коровка, которая ползёт по твоей руке» -проект «Солнышко» или просто божья коровка».
Литературное чтение
Коллективно исследовательские проекты: «Найдите и подготовьте для издания книжку сказок, в которых главные персонажи – волк и лиса»,
«Подобрать стихотворения о маме для издания сборника». Этот сборник стихов ребята подарили мамам на «День матери».
Заключение
В УМК «Начальная инновационная школа» идет целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий.
Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения .