kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является приложением к выступлению по теме: «Инновационный опыт организации проектно – исследовательской  деятельности в УМК « Начальная инновационная школа»»

         Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности           учащихся для решения различных задач, в том числе и по формированию собственной проектной                 деятельности учащихся (проектной компетентности)      

Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования, категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других сферах человеческой деятельности - это и образовательный процесс, в основе которого лежит использование учебного проекта как дидактического средства.

В Программе  развития универсальных учебных действий предусматривается «формирование компетенций  учащихся в области использования … проектной деятельности». Она направлена на «формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно- и (или) социально- значимой проблемы,». «… формирование навыков участия в различных формах организации  учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность учащихся  оценивается как планируемый результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» »

Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»  учитель МАОУ «СОШ № 24»  г Сыктывкар  Шулакова Елена Валерьевна  2015 г.

Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа»

учитель МАОУ «СОШ № 24»

г Сыктывкар

Шулакова Елена Валерьевна

2015 г.

«Проектная деятельность»  (автор Н. Ю. Пахомова)

«Проектная деятельность» (автор Н. Ю. Пахомова)

  • Методическое пособие для учителя
  • Рабочая тетрадь для учащихся
  • Раздаточный материал
Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл.) является формирование следующих умений:

Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл.) является формирование следующих умений:

  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
  • Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата.
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения.
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
В первый год проектного обучения (во 2 классе) ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату. В соответствии с возрастными особенностями учеников подобраны задания для работы в форме игры.

В первый год проектного обучения (во 2 классе) ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату.

В соответствии с возрастными особенностями учеников подобраны задания для работы в форме игры.

Формы работы.

Формы работы.

  • Групповая
  • Парная
  • Индивидуальная
План работы в группе. 1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготовляемых деталей, расположению их на изделии. 2. Фиксация плана на бумаге. 3. Распределение операций между членами группы. 4. Выполнение операций в соответствии с планом. 5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание. 6. Предъявление результата работы

План работы в группе.

1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготовляемых деталей, расположению их на изделии.

2. Фиксация плана на бумаге.

3. Распределение операций между членами группы.

4. Выполнение операций в соответствии с планом.

5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание.

6. Предъявление результата работы

Темы проектов.  «Украшение коробки» «Украшение шапочки» «Украшение ёлочки»

Темы проектов.

«Украшение коробки» «Украшение шапочки» «Украшение ёлочки»

Темы проектов. «Цветок желаний»

Темы проектов.

«Цветок желаний»

Темы проектов.   «Одень куклу»

Темы проектов.

«Одень куклу»

Аппликация из геометрических фигур »  Темы проектов. «Мозаика из частей квадрата»  «Мозаика из частей ромба» « Аппликация из геометрических фигур»
  • Аппликация из геометрических фигур »

Темы проектов.

  • «Мозаика из частей квадрата»
  • «Мозаика из частей ромба»
  • « Аппликация из геометрических фигур»
Темы проектов «Зоопарк» «Дом моей мечты» «Винегрет»

Темы проектов

«Зоопарк»

«Дом моей мечты»

«Винегрет»

Оценивание работы - безотметочное  Формы оценивания : самооценивание, взаимооценивание.    Критерии оценивания:

Оценивание работы - безотметочное

Формы оценивания : самооценивание, взаимооценивание.

Критерии оценивания:

  • правильное составление плана;
  • аккуратность выполнения операции;
  • изделие должно соответствовать требованиям задания
«Цветок желаний» «Проект «Венок»

«Цветок желаний»

«Проект «Венок»

Для достижения цели  нельзя пропускать какой – либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели. Целостность дидактической систем  проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, п одменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.

Для достижения цели

нельзя пропускать какой – либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели.

Целостность дидактической систем проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, п одменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты

  • актуальность темы, проблема, предмет объект исследования;
  • методы исследования;
  • цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования;
  • методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомедации
Русский язык «Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Если не знаешь, то выясни с помощью родителей или Интернета». Появился исследовательский проект «Что означает моё имя»

Русский язык

«Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Если не знаешь, то выясни с помощью родителей или Интернета». Появился исследовательский проект «Что означает моё имя»

Окружающий мир «В какие игры ты любишь играть? Узнай, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки»

Окружающий мир

  • «В какие игры ты любишь играть? Узнай, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки»

  • «Что могла бы рассказать тебе божья коровка, которая ползёт по твоей руке» - проект «Солнышко» или просто божья коровка ».
Литературное чтение  Коллективно исследовательские проекты: «Найдите и подготовьте для издания книжку сказок, в которых главные персонажи – волк и лиса»,  «Подобрать стихотворения о маме для издания сборника». Этот сборник стихов ребята подарили мамам на «День матери».

Литературное чтение

Коллективно исследовательские проекты: «Найдите и подготовьте для издания книжку сказок, в которых главные персонажи – волк и лиса»,

«Подобрать стихотворения о маме для издания сборника». Этот сборник стихов ребята подарили мамам на «День матери».

Заключение  В УМК «Начальная инновационная школа» идет целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий.  Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения .

Заключение

В УМК «Начальная инновационная школа» идет целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий.

Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения .

Спасибо  за  внимание!

Спасибо

за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шулакова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства