kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная инновационная школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных задач, в том числе и по формированию собственной проектной деятельности учащихся (проектной компетентности)

 

  1. Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования, категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других сферах человеческой деятельности - это и образовательный процесс, в основе которого лежит использование учебного проекта как дидактического средства.

 

  1. В Программе  развития универсальных учебных действий предусматривается «формирование компетенций  учащихся в области использования … проектной деятельности». Она направлена на «формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно- и (или) социально- значимой проблемы,». «… формирование навыков участия в различных формах организации  учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность учащихся  оценивается как планируемый результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная инновационная школа» »

Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности

в УМК « Начальная инновационная школа»


  1. Проектное обучение – категория, объединяющая представление об использовании проектной деятельности учащихся для решения различных задач, в том числе и по формированию собственной проектной деятельности учащихся (проектной компетентности)


  1. Учебное проектирование – важный элемент современной системы образования, категория, обозначающая использование проектирования в учебных целях, имеющего специфику, отличие от проектирования в других сферах человеческой деятельности - это и образовательный процесс, в основе которого лежит использование учебного проекта как дидактического средства.


  1. В Программе развития универсальных учебных действий предусматривается «формирование компетенций учащихся в области использования … проектной деятельности». Она направлена на «формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации учащимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно- и (или) социально- значимой проблемы,». «… формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности». Проектная деятельность учащихся оценивается как планируемый результат.


  1. Школьный курс «Проектная деятельность», созданный полностью Нинель Юловной Пахомовой, зав. лабораторией информационной поддержки развития образования Московского института открытого образования позволяет начать учебное проектирование в начальной школе и к 7 – 8 классам средней школы достичь уровня сформированности проектной деятельности у учащихся, требуемого новыми образовательными стандартами. Начальное обучение по проектированию направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования.



  1. Работая по УМК «Начальная инновационная школа» мы со 2 класса работаем по надпредметному курсу «Проектная деятельность»


  1. Для проведения занятий по курсу «Проектная деятельность» разработаны следующие пособия, автором которых является Нинель Юловна Пахомова.

  1. Методическое пособие для учителя.

  2. Рабочая тетрадь для учащихся.

  3. Раздаточный материал.

(Слайд.)


  1. Основной задачей начального обучения проектированию (2 – 4 кл.) является формирование следующих умений:

  1. Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.

  2. Планировать работу другого (других) для достижения определённого результата.

  3. Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.

  4. Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения.

  5. Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.


В первый год проектного обучения, во 2 классе, ставится цель – научить учащихся планировать работу по заданному результату.


  1. В соответствии с возрастными особенностями учеников подобраны задания для работы в форме игры. На основе этих игр формируются действия и операции, позволяющие затем сформировать умение выстраивать действия в цепочки, приводящие к некоторому результату.


  1. Постепенно деятельность учащихся усложняется и тем самым они осваивают: планирование, целеполагание, проблематизацию, анализ условий существования проблемы с выделением возможных и необходимых действий в проблемном поле, а также элементарные рефлексивные и презентативные умения.


  1. Работа над заданиями проходит в групповой форме. Исключения составляют контрольные задания, которые выполняются в паре или индивидуально. Количество детей в группе оговаривается для каждого занятия.


Работа в группе строится таким образом:

  1. Обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготовляемых деталей, расположению их на изделии.

  2. Фиксация плана на бумаге.

  3. Распределение операций между членами группы.

  4. Выполнение операций в соответствии с планом.

  5. Обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание.

  6. Предъявление результата работы.


Темы для проектирования очень разнообразны:

  1. «Украшение коробки», «Украшение шапочки», «Украшение ёлочки»

  2. «Цветок желаний»

  3. «Одень куклу»

  4. «Поздравительная открытка»

  5. «Мозаика из частей квадрата», «Мозаика из частей ромба»

  6. «Аппликация из геометрических фигур»

  7. «Дом моей мечты»

  8. «Винегрет» и т. д.

(Слайд - работы учащихся, карточки с планом работы)


  1. Оценивание работы на уроках курса «Проектная деятельность» безотметочная. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной – соответственно парная или индивидуальная в форме самооценивания и взаимооценивания.

Критерии оценивания: правильное составление плана, аккуратность выполнения операций, изделие должно соответствовать требованиям задания. Постепенно добавляется качество презентации и рефлексия групповой работы во время презентации.

Все наши работы мы демонстрируем нашим родителям, учащимся других классов, используем при оформлении кабинета, при проведении праздников, в качестве подарков.



  1. Для достижения цели дидактической системы проектного обучения (цель: сформировать готовность к проектной деятельности минимального уровня сложности) через выполнение последовательности заданий – нельзя пропускать какой – либо этап в цепи заданий, осуществляется пошаговое достижение цели.



  1. Целостность дидактической системы проектного обучения означает, что нельзя дробить и выхватывать её части, подменять цели и подцели отдельных заданий или уроков, нарушать принципы, организационные формы и методы, составляющие систему, нарушать технологическую цепочку заданий.



  1. . ( Из личного опыта) Данный курс помогает в подготовке и проведению проектов по многим учебным предметам.

Во 2 классе много заданий для исследовательских проектов.

Исследовательские проекты имеют чётко продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реально научного исследования:

- актуальность темы, проблема, предмет объект исследования;

-методы исследования;

- цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования;

- методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации.


Например. В учебнике по русскому языку встретилось задание: «Знаешь ли ты, что означает твоё имя? Если не знаешь, то выясни с помощью родителей или Интернета». Появился исследовательский проект «Что означает моё имя»

Или: «Знаешь ли ты, кем был твой прадед? А прабабушка? Напиши об этом» - проект «Мои предки».

На уроках окружающего мира также можно найти много заданий для исследовательской работы. Например. «В какие игры ты любишь играть? Узнай, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки», «Что могла бы рассказать тебе божья коровка, которая ползёт по твоей руке» - проект «Солнышко» или просто божья коровка». (Слайд)


Литературное чтение – коллективно исследовательские проекты: «Найдите и подготовьте для издания книжку сказок, в которых главные персонажи – волк и лиса», «Подобрать стихотворения о маме для издания сборника». Этот сборник стихов ребята подарили мамам на «День матери». (Слайд)


  1. Вывод.
    Таким образом, в УМК «Начальная инновационная школа» идет целенаправленная работа по формированию универсальных учебных действий.

Овладение технологией проектного обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся является важной задачей, стоящей перед современным учителем, особенно в свете реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Шулакова Елена Валерьевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Презентация на тему: Инновационный опыт организации проектно – исследовательской деятельности в УМК « Начальная Инновационная школа» "
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiia-na-tiemu-innovatsionnyi-opyt-orghanizatsii-proiektno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-v-umk-nachal-naia-innovatsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "227306"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440682582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства