Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Здоровьесберегающие технологии" »
по теме:
«Здоровьесберегающие
технологии»
Саратов
2015год
Моя деятельность направлена:
на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни
на создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, ТСО, организация питания с учетом состояния здоровья детей)
на совершенствование технической базы для физического развития и воспитания
на совершенствование психической поддержки школьников
на профилактику утомляемости учащихся, охрану зрения, опорно-двигательного аппарата
на работу с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни
на организацию и проведение прогулок
на проведение «дней здоровья»
на организацию проведения тренировок по бадминтону
применение разработанных интегрированных курсов позволяет снизить учебную нагрузку учащихся
использование физкультурных пауз на уроках
коммуникативные связи между образованием и оздоровлением учащихся
Условия деятельности:
наличие эмоциональных разрядок на уроках
учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках их продуктивность)
Спорт на всех своих уровнях является универсальным механизмом оздоровления детей, способом самореализации , самовыражения и развития , а также средством борьбы против ассоциальных явлений.
Приоритет во всей работе, связанной с развитием физкультурно-спортивного движения, должен быть отдан физическому воспитанию, формированию здорового образа жизни детей, профилактике негативных тенденций , созданию условий для полноценной реализации личности.
Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.
Созданы комфортные условия для пребывания детей, находящихся в режиме полного дня.
Режим полного дня способствует:
объединению в единый комплекс образовательных и оздоровительных процессов
формированию образовательного пространства учреждения
объединению усилий общества и семьи для реализации более качественного духовного и физического развития учащихся.
Сбалансированное регулирование отдельных элементов режима, дозировка времени на каждый из них, их разумная расстановка и смена в рамках суток, недели и года улучшает возможности образовательного процесса, делает педагогическое воздействие более устойчивым.
Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся, в том числе и на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся.
В классе:
профилактика утомляемости учащихся
работа по охране зрения и опорно-двигательного аппарата
работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни
организация и проведение прогулок
проведение «дней здоровья»
Вторая половина дня:
- В различных формах дополнительного образования заняты все учащиеся
Широко применяются педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
педагогика сотрудничества дифференциации музейная педагогика игровые технологии
педагогика сотрудничества
дифференциации
музейная педагогика
игровые технологии
На занятиях в кружках дети ориентированы на
положительную оценку их деятельности на самоутверждение самовыражение
положительную оценку их деятельности
на самоутверждение
самовыражение
Большое внимание на занятиях уделяется
постановке осанки ребенка отработке координации движений развитию мелкой моторики снятию умственного и физического утомления
постановке осанки ребенка
отработке координации движений
развитию мелкой моторики
снятию умственного и физического утомления
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к:
снижению показателей заболеваемости детей
улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах
активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья
учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать
исчезает проблема учебной дисциплины
происходит раскрепощение учителя
открывается простор для его педагогического творчества
Поэтому, работу в этом направлении буду продолжать и совершенствовать, более активно привлекать родителей учащихся — ведь семья - опора здорового воспитания детей.