kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен материал по здоровьесберегающим технологиям на уроках немецкого языка. Здесь представлены скороговорки, стихотворения, различные упражнения для глаз, для расслабления и улучшения кровообращения в глазах и шее, гимнастика для пальцев. Дается определение понятию-здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка" »

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках иностранного языка

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

на уроках иностранного языка

Иностранный язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Иностранный язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.  Goethe Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.

Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.

Goethe

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока .   Показателем рациональной организации учебного процесса являются: 1.Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; 2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе; 3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока .

Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

1.Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся: 1. физкультминутки;  2. определение психологического климата на уроке; 3. эмоциональная разрядка;  4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся;  5 . чередование видов работ на уроке:  самостоятельная работа, чтение, письмо,  слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся: 1. физкультминутки; 2. определение психологического климата на уроке; 3. эмоциональная разрядка; 4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся; 5 . чередование видов работ на уроке: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.

Здоровьесберегающее обучение направлено на:

Здоровьесберегающее обучение направлено на:

  • обеспечение психического здоровья учащихся.
Достигается через:

Достигается через:

  • учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
  • создание благоприятного психологического фона на уроке;
  • использование приемов , способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу;
  • создание условий для самовыражения учащихся;
  • инициацию разнообразных видов деятельности ;
  • предупреждение гиподинамии.
Приводит к :

Приводит к :

  • предотвращению усталости и утомляемости ;
  • повышению мотивации к учебной деятельности;
  • приросту учебных достижений .
Применение некоторых здоровьесберегающих технологий на моих уроках.

Применение некоторых здоровьесберегающих технологий на моих уроках.

На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления и улучшения кровообращения в глазах и шее.

На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления и улучшения кровообращения в глазах и шее.

После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя ( Seht ( bitte ) auf mich , ( jetzt ) – auf den Kugelschreiber ) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени.  Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево
  • После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя ( Seht ( bitte ) auf mich , ( jetzt ) – auf den Kugelschreiber ) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево
После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для пальцев “ Fingerspiele ”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “ wissen ” или модальных глаголов – уместна следующая “ Kinderspiel ”  (гимнастика для пальцев)

После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для пальцев “ Fingerspiele ”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “ wissen ” или модальных глаголов – уместна следующая “ Kinderspiel ” (гимнастика для пальцев)

Ich bin der Dicke,  Ich bin de r Zeiger,  Ich bin der Lange,  Ich bin der Ringelmann,  und ich bin der Kleine,  der Bi-ba-butzemann,  der alles weiß und alles kann.

Ich bin der Dicke, Ich bin de r Zeiger, Ich bin der Lange, Ich bin der Ringelmann, und ich bin der Kleine, der Bi-ba-butzemann, der alles weiß und alles kann.

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом, фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом, фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.

Punkt, Punkt … Punkt, Punkt, Komma, Strich- fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran- fertig ist der Hampelmann. Hände, Füße und ein Hut. Ist der Hampelmann nicht gut?! Punkt, Punkt, Komma, Strich fertig ist das Mondgesicht. Ein Paar Ohren, wie die Möhren, einen Hals, wie Schmalz, einen Bauch, wie Rauch, ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs, fertig ist die alte Hex!

Punkt, Punkt …

Punkt, Punkt, Komma, Strich-

fertig ist nun das Gesicht.

Körper, Arme, Beine dran-

fertig ist der Hampelmann.

Hände, Füße und ein Hut.

Ist der Hampelmann nicht gut?!

Punkt, Punkt, Komma, Strich

fertig ist das Mondgesicht.

Ein Paar Ohren, wie die Möhren,

einen Hals, wie Schmalz,

einen Bauch, wie Rauch,

ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs,

fertig ist die alte Hex!

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Например, проговаривание скороговорок в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Например, проговаривание скороговорок в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.

Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.  Blaukraut bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid.  Fünf fleißige Fischer fangen fünf fette Fische.  Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.

Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas. Blaukraut bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid. Fünf fleißige Fischer fangen fünf fette Fische. Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.  Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий .

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.

Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий .

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"

Автор: Кияткина Любовь Борисовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока английского языка во 2 классе "Мы начинаем учить английский""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_vo_2_klasse_my_nachinaem_uchit_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "519796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568569832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок английского языка в 3-м классе. Тема: Описание героев сказок"
    ["seo_title"] => string(72) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-m-klassie-tiema-opisaniie-ghieroiev-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "306882"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458214213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока английского языка 7 класс "The USA""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_anghliiskogho_iazyka_7_klass_the_usa"
    ["file_id"] => string(6) "471086"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527275291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование метода проекта на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(94) "ispol-zovaniie-mietoda-proiekta-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "153382"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420998207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства