Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство повышения успешности жизнедеятельности учащихся "
Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство повышения успешности жизнедеятельности учащихся "
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения успешности жизнедеятельности учащихся
в начальной школе
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» Сократ
Здоровье ученика в норме, если:
Ø в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
Ø в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
Ø в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
Ø в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
Ø в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство повышения успешности жизнедеятельности учащихся " »
Здоровьесберегающие технологии как средство повышения успешности жизнедеятельности учащихсяв начальной школеВыполнила: учитель начальных классовДонец Н.А.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии»
можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии
обучения и воспитания, наделяют их
признаком здоровьесбережения.
«Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто»Сократ
Здоровье
физическое;
нравственное;
социальное ;
психическое;
духовное;
Модель индивидуального здоровья
Соматический компонент
Физический компонент
Психический компонент
Нравственный компонент
Здоровый образ жизни
благоприятное социальное окружение;
оптимальный двигательный режим;
рациональное питание;
духовно-нравственное благополучие;
закаливание организма;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий;
положительные эмоции
Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане– здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане– он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане– ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
- Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
- Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по
развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные
мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)
Шкала трудности предметов для младших классов
№
Предмет
1.
2.
балл
Математика
Русский(национальный) язык
3.
11
7
Познание мира
4.
Литература
6
5.
6.
6
Труд
Физическая культура
4
7.
5
Рисование
8.
Музыка
2
9.
1
Факультативное, кружковое занятие
6
В структуре урока, учителями
начальной школы
применяются следующие элементы
здоровье сберегающих технологий:
положительный эмоциональный настрой на уроке;
оптимальный темп ведения урока;
подача материала доступным рациональным способом;
наглядность;
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
физкультминутки, динамические паузы;
дифференцированный подход в обучении;
групповая работа, работа в парах;
игра, игровые моменты;
гимнастика;
воспитательные моменты на уроке (беседы) и
во внеурочной деятельности;
санитарно – гигиенические условия;
1. Эмоциональный настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
2. Оптимальный темп проведения
урока, демократичный стиль общения
позволяют учащимся сосредоточиться
на работе, лучше усвоить материал.
3. Подача материала должна
быть в доступной форме,
понятной младшему школьнику,
с учётом его возрастных
особенностей.
4. Наглядность, используемая на уроке,
способствует конкретизации
изучаемого материала, повышает
интерес учащихся.
5. Смена видов деятельности
(работа у доски,
с учебником, устно, в
тетрадях и т. д.),
разнообразие заданий,
направлены на поддержание интереса
и снятие повышенной утомляемости.
6. Физкультминутки
Требования к проведению физкультминуток
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.
Физиологически обоснованное проведение физкультминуток –
15-20-я минута урока.
В 1-м классе рекомендованы 2-3 физкультминутки, во 2-4-м классах –
1-2 физкультминутки.
Длительность их приведения 3-5 минут.
Комплекс физкультминуток состоит
из 7-9 упражнений.
7. Дифференцированное обучение
При дифференцированном обучении
каждый ребёнок получает
от урока только положительные эмоции,
ощущает защищённость и
испытывает
интерес к учёбе.
8. Групповая работа, работа в парах
9. Игра, игровые моменты
Применение игровых технологий на уроке
в комплексе с другими приёмами
и методами организации учебных занятий
укрепляет мотивацию на изучение предмета,
помогает вызвать положительные эмоции,
увидеть индивидуальность детей.
10. Гимнастика
пальчиковая гимнастика;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
разминка для губ и языка.
11. Воспитательные моменты на уроке и во внеурочной деятельности.
12.Работа с родителями
Беседы по укреплению здоровья.
Анкетирование
Консультации
13. Санитарно - гигиеническое
состояние класса,
его освещенность.
Температура и свежесть воздуха (чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся);
Качество освещения класса и доски (помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное);
Чистота помещения, аккуратность;
Чистота классной доски.
14. 10 золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его
крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо
Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:
1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие
монотонных, неприятных
звуковых раздражителей и т.д.;
2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;
3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.
Ориентировочная норма – 7-10 минут;
4)число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный,
самостоятельная работа и т.д.
Норма – не менее трех;
5) чередование видов преподавания.
Норма – не позже чем через 10-15 минут;
6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора
(свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие
(интеллекта, эмоций, общения, воображения,
самооценки и взаимооценки);
7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;
8) позы учащихся, чередование поз;
9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;
10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;
11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся
знаний о возможных последствиях
выбора поведения и т.д.;
12) психологический климат на уроке;
13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;
Виды движений
Утренняя гимнастика
Продолжи-тельность(мин)
Гимнастика до уроков
Ответственный за проведение
10-15
Воспитатель, учитель
5-7
Физкультминутки на уроках
Учитель, дежурный учитель, учитель физ-ры
Гимнастика для глаз
1-2
Комплекс упражнений на мышечное расслабление (релаксацию)
Учитель класса, дежурный класса
1-2
Учитель класса
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки