kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по развитию устной речи по теме "Значение растений в природе и жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности   (3 класс)    по теме "Значение растений в природе и жизни человека" предназначена для учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.   Цель - обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека.                                                                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по развитию устной речи по теме "Значение растений в природе и жизни человека" »

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Центр дистанционного образования Презентация по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид) по теме Значение растений в природе  и жизни человека  3 класс Автор – Юнг Е.А., учитель начальных классов, ЦДО 2014

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Центр дистанционного образования

Презентация по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид) по теме

Значение растений в природе и жизни человека 3 класс

Автор – Юнг Е.А., учитель начальных классов, ЦДО

2014

Ра-ра-ра - начинается игра . Да-да-да - из трубы бежит вода. До-до-до - на дереве гнездо . Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды. Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Ра-ра-ра - начинается игра .

Да-да-да - из трубы бежит вода.

До-до-до - на дереве гнездо .

Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Задумывались ли вы, каким богатством одарила нас природа? Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает. Сегодня мы поговорим о роли и значении растений в жизни человека. Как зависит жизнь растений от деятельности человека. Как вы думаете, верно ли утверждение, что человек может обойтись без растений?
  • Задумывались ли вы, каким богатством одарила нас природа?
  • Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает.
  • Сегодня мы поговорим о роли и значении растений в жизни человека. Как зависит жизнь растений от деятельности человека.
  • Как вы думаете, верно ли утверждение, что человек может обойтись без растений?
Попробуем доказать, что человек не сможет существовать, жить без растений. Докажем, что растения и человек связаны друг с другом, зависят друг от друга.
  • Попробуем доказать, что человек не сможет существовать, жить без растений. Докажем, что растения и человек связаны друг с другом, зависят друг от друга.
Назовите органы  цветкового растения 2-семена  2 цветок 3 плод 1 лист 4 стебель 5 6 6 корень

Назовите органы цветкового растения

2-семена

2

цветок

3

плод

1

лист

4

стебель

5

6

6

корень

Какое главное отличие у этих растений?  Как называются такие  жизненные формы растений? Дерево Кустарник Трава

Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?

Дерево

Кустарник

Трава

Тема:   Значение растений  в природе и жизни человека   Цели:

Тема: Значение растений в природе и жизни человека

Цели:

  • Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
Роль растений в природе Какой процесс изображен на картинке? Что обозначено стрелками разного цвета? В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли? Какие вещества образуются и откладываются в растениях? Черные стрелки - углекислый газ, голубые – вода, синие – кислород, желтые – солнечный свет

Роль растений в природе

  • Какой процесс изображен на картинке?
  • Что обозначено стрелками разного цвета?
  • В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
  • Какие вещества образуются и откладываются в растениях?

Черные стрелки - углекислый газ, голубые – вода, синие – кислород, желтые – солнечный свет

Что выделяют растения? Кислород.  Какое значение имеет кислород для всех живых организмов?  Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений ?

Что выделяют растения? Кислород.

Какое значение имеет кислород для всех живых организмов?

Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений ?

В природе растения:

В природе растения:

  • 1. Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.
  • 2. Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
  • 3. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
  • 4. Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
  • 5. Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
  • 6. Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
  • 7. Растительность принимает активное участие в формирование почв.
Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными,  если бы исчезли растения?

Роль растений в жизни животных

Что изображено на картинках?

Что произошло бы с животными,

если бы исчезли растения?

Растения в жизни человека

Растения в жизни человека

1. Используются в пищу:
  • 1. Используются в пищу:

хлебные злаки; овощи; плодовые растения; зерно-бобовые; масличные; сахаристые растения; кормовые травы на корм домашних животных.

2. Используются как лекарственные растения.

2. Используются как лекарственные растения.

3. Технические растения, используемые в промышленности как сырье:

3. Технические растения, используемые в промышленности как сырье:

  • прядильные (волокнистые) ; дубильные растения; эфиромасличные; каучуконосные; растения, из которых получают краски; растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк
5 . Декоративные растения - (эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость)

5 . Декоративные растения - (эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость)

4. Растения как источник витаминов

4. Растения как источник витаминов

6. Защищают человека от индустриальных шумов.

6. Защищают человека от индустриальных шумов.

Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА ЛЁН ТРОСТНИК БЕРЁЗА ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Расположите растения по группам

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

ЛЁН

ТРОСТНИК

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Проверьте себя ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА БЕРЁЗА ТРОСТНИК ЛЁН ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Проверьте себя

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

БЕРЁЗА

ТРОСТНИК

ЛЁН

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Названия  групп культурных растений Пищевые Кормовые Технические Декоративные

Названия групп культурных растений

Пищевые

Кормовые

Технические

Декоративные

К какой группе относятся эти растения? Где их используют? ПОДСОЛНЕЧНИК ХЛОПЧАТНИК САХАРНАЯ СВЕКЛА

К какой группе относятся эти растения? Где их используют?

ПОДСОЛНЕЧНИК

ХЛОПЧАТНИК

САХАРНАЯ СВЕКЛА

Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Бумага Стройматериалы Каучук Корм скоту Топливо Пища человеку

Где использует человек дикорастущие растения?

Лекарства

Бумага

Стройматериалы

Каучук

Корм скоту

Топливо

Пища человеку

Расскажите, какое значение имеют растения для человека. Ответ начните так: Растения нужны человеку потому, что.......

Расскажите, какое значение имеют растения для человека. Ответ начните так: Растения нужны человеку потому, что.......

Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям?  Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом? Чтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......

  • Растения очень много дают человеку. А что может человек дать растениям?
  • Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом?

Чтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......

1. Посадите дерево. 2. Срубайте старые, засохшие деревья. 3. Бережно срывайте съедобную часть растения,  оставляйте в почве подземную часть. 4. Сбор лекарственных растений разрешен 5. Срывайте только ту часть растения,  которую используют в лекарственных целях. 6. Лесопосадка

1. Посадите дерево.

2. Срубайте старые, засохшие деревья.

3. Бережно срывайте съедобную часть растения, оставляйте в почве подземную часть.

4. Сбор лекарственных растений разрешен

5. Срывайте только ту часть растения, которую используют в лекарственных целях.

6. Лесопосадка

Как должен человек относится к растениям - источнику жизни на земле? Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.

Как должен человек относится к растениям - источнику жизни на земле?

Выводы:

1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации
  • http:// www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/090508.htm конспект урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Юнг Елена Анатольевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект  урока: "Многообразие и значение грибов". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-mnoghoobraziie-i-znachieniie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "158812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421812198"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока: М. Пришвин «Медведь» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-m-prishvin-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "148802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419853602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства