МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №16 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
«А я делаю так!»
Использование элементов тренинга
на уроках
Выступление
на городском мастер - классе
учителя начальных классов
Полищук
Татьяны Васильевны
г.Евпатория- 2015г.
СЛАЙД 2.
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — форма активного обучения, направленная на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:
- тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
- тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков.
Структура тренинга
Организационный этап: 3-5 мин.
- приветствие
- знакомство
- правила
- ожидания
- разминка
2. Теоретический этап: 5-10 мин.
- МШ
- мини-лекция
- инфо-сообщение
- обсуждение
- разминка
3. Практический этап: 25 - 35 мин.
- объединение в группы, пары, работа в них
- интерактивные формы: анализ историй и ситуаций, ролевые игры, творческие конкурсы и т.п.
- разминка
4. Заключительный этап: 3-5 мин.
- подведение итогов (опрос, анкета)
- обратная связь: впечатления, идеи, пожелания и т.п.
- ритуал прощания
Для проведения качественного тренинга необходима группа 15-20 учеников, а лучше меньше 15. Поэтому возможно на уроках применять элементы.
Смайлы: Орг. этап
Упражнения: Правила работы на уроке СЛАЙД 3.
- 1 урок: с обсуждением ДА НЕТ;
- 2 урок: игра «молчанка» (рисунки) с помощью жестов да – нет; (Учитель может проговаривать значение рисунка.)
- № урок – рисунки ДА – НЕТ в углу доски – Привлечение внимания мягко, ненавязчиво.
Если вы организовываете работу в группах, можно использовать как правила работы в группах по такой же схеме. Песочные часы - «хранитель времени» - звуковой сигнал – колокольчик.
СЛАЙД 4. Настрой на урок
Упражнения:
«Мимическая гимнастика»
«Сердечко»
«Театр» - «Занавес»
Эти упражнения равнозначны с гимнастикой для глаз, пальчиковой гимнастикой.
На своих уроках я стараюсь создать максимально комфортные условия для каждого ребёнка. Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоциональным здоровьем. Большее внимание уделяю мотивации учеников на работу, а мотивация напрямую зависит от интересности урока, его неожиданности, детского ожидания хоть маленького-премаленького, но чуда!
Поэтому на каждом этапе урока можно это маленький огонёк интереса зажечь в детских глазах, используя те задания, которые они любят. Например,
СЛАЙД 5. Тема урока: ребусы, СЛАЙД 6. анаграммы.
СЛАЙД 7. С учётом особенностей детей – аудиалов, визуалов, кинестетиков, стараюсь на каждом уроке применять различные методы и средства обучения.
Для кинестетиков очень важно выполнять работу, связанную с практическими действиями, например, складывание пазлов, работа с дидактическим и раздаточным материалом, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.
Для визуалов – использование ярких сюжетных картинок, показ видефильмов, фрагментов мультфильмов по теме, использование электронных приложений.
Аудиалы прекрасно воспринимают звуковые письма, музыкальное сопровождение, звук колокольчика и т.п. Благодаря этому каждый может наиболее ярко проявить свои способности.
СЛАЙД 8. Фрагмент урока по теме: «Домашние опасности»
(Работа в группах. Рисунки – отгадки, лист-название группы)
СЛАЙДЫ 9, 10, 11. Проверка.
СЛАЙД 12. Игра «Волшебный мешочек»
(В пакете находятся разные бытовые предметы: ножницы, нож, вилка, шприц, моющее средство, иголка с нитками, кнопки, отвёртка, термометр, гвоздь, таблетки, спички, зажигалка).
СЛАЙД 13. Ролевая игра «Советы взрослых»
(Используя полицейскую фуражку, сумочку, платок, очки, дети входят в образ папы, мамы, бабушки, дедушки и дают наставления ребёнку, который остаётся дома один).
СЛАЙД 14. Спасибо за внимание!