Просмотр содержимого документа
«Презентация. Окружающий мир. Тема "Кто такие птицы?" »
Люди давно хотели летать, как птицы. Делали крылья подобно птичьим, нашивали перья, но взлететь не могли. Только изобретение дельтаплана, самолёта и других летательных аппаратов позволило человеку исполнить мечту о полёте.
Сегодня мы попробуем приоткрыть тайны удивительного мира птиц, чтобы лучше их
узнать и понять.
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Урок по курсу:
«Окружающий мир»
1-й класс
Цели урока:
Усвоить, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.
Научить приводить примеры птиц.
Учить выделять существенные признаки природных объектов.
Развивать воображение и творческие способности.
Формировать образ окружающего мира как дома для всего живого.
Ворона и галка – близкие родственники.
Чем они похожи?
А чем они различаются?
Раскрась птиц на рисунках в тетради.
Однажды вечером я гулял по лесу . Вот и солнышко .
стало садиться. За лесом, на окраине деревни,
прокукарекал петух , созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надо мной, бесшумно
взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь . А в глубине леса с ветки на
Ветку прыгало – перелетало удивительное животное, похожее на белку .
«Какие разные животные, - подумал я, - но все они умеют летать…
Наверное, все они птицы».
А вы как думаете, ребята
Рассказ Муравья Вопросика
Рассмотрите животных, которых назвал Муравьишка.
Действительно ли все они птицы?
Какое из нарисованных животных – птица?
Умение летать не
является главным признаком.
Птицы– это
животные, тело
которых покрыто
перьями.
1.Какую птицу вы узнали?
2.Рассмотрите тело птицы.
3.Назовите все части тела.
4.Каких ещё птиц видите?
5.Какой части тела не видно? Почему?
6.Гуси и голуби – это птицы? Докажите ответ.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за парту – плюх.
-1-
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
-4-
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
-6-
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце
Снизу – белое полотенце.
-7-
Трещала с самого утра:
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!А что-пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …
-5-
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
-3-
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По полям ночует,
Коноплю ворует.
-2-
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
Тема:
«Как Муравьишка летал вместе
с птицами».
Все ли птицы летают ?
Расскажите, что о них знаете.
Почему они нарисованы рядом?
-Чем украсила себя Мудрая
Черепаха?
-Кто узнал эти перья?
В старину не было авторучек
и люди писали гусиными перьями. Их затачивали маленьким ножиком, который