Презентация. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Грибы"
Презентация. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Грибы"
Цель: познакомить с новой категорией грибов - плесневые (мукор).
Задачи деятельности учителя:
Создать условия для расширения знаний о свойствах и признаках грибов, взаимосвязи живой и неживой природы;
Помочь осознать социальную и личностную взаимосвязь данного учебного материала.
Планируемые результаты образования:
Предетные:
Сформировать представление о грибах как особом царстве живой природы;
Научатся отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.
Метапредметные:
Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
воспитывать умение выслушивать другое мнение
воспитывать умения работать в группе, в паре
воспитывать культуру диалога
Личностные: осознать необходимость бережного отношения к грибам.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» и тетрадь на печатной основе 2 класс, компьютер
Демонстрационный материал: презентация.
Тип урока: изучение нового материала
Методы работы: объяснительно — иллюстративные, частично — поисковые
( эвристические), словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
- личностно — ориентированного обучения;
- объяснительно — иллюстративного обучения;
< >
План урока:
- стадия вызова - постановка задачи, составление кластера; - стадия осмысления - работа с текстом, его маркировка, сообщение новой информации, работа в группе; - стадия рефлексии — игра «Да, нет»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Грибы" »
Окружающий нас мир Интересно познавать!Его тайны и загадкиМы готовы разгадать.
Урок окружающего мира
во 2 классе
МБОУ гимназии №120
Учитель Гараева Л.В.
Отгадайте загадку
Землю пробуравилКорешок оставилСам на свет явилсяШапочкой прикрылся
Тема урока:Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?
Хотите узнать
С кем дружат грибы?
Какие грибы дымят?
Где живут грибы-карлики?
Кто живёт в грибном доме?
Что же такое гриб?
Ознакомьтесь с текстом с помощью приёма «Инсерт»
Ставьте значки простым карандашом
по ходу чтения текста на полях:
- «уже знал» (известная информация)
+- «узнал» (новая информация)
-- «думал иначе»
?–«хочу уточнить» (спросить)
Какие бывают грибы
СЛОВАРЬ
Грибница или мицелий – подземная часть гриба.
Плодовое тело – это то, что мы неправильно называем грибом.
Пластинки – листочки или складки на нижней поверхности шляпки.
Загляни под шляпку:
Трубчатые
Пластинчатые
Размножатся грибы:
Частями мицелия.
Спорами.
Прорастание спор.
Из спор образуется мицелий, из которого формируется гриб.
Многие грибы «дружат» с растениями - вступают во взаимовыгодные отношения, которые называются симбиозом.
В природе всё взаимосвязано.
Деревья и грибы дружат между собой .
Грибы воду и соли.
Деревья дают питательные
вещества, сахар.
Где какие грибы искать
Берёза – подберёзовик
Дуб (в бору) – боровик
(белый гриб)
Осина – подосиновик
Сосны – маслята
Старые пни - опята
Карлики в грибном царстве
Дрожжевые грибки
Кефирный грибок
Пенициллин
Использование грибов:
В пищевой промышленности.
Некоторые виды грибов вырабатывают важные вещества, например антибиотики, которые используются в медицине .
грибы
птицы
звери
насекомые
деревья,
кустарники
травы
человек
Грибы (1 определение)
Грибы - особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами.
С.И.Ожегов. Словарь русского языка.
Грибы (2 определение)
Грибы - особое царство природы. Грибы не похожи на зеленые растения, у них нет корня, стебля, листьев и цветков. Они не могут питаться как зеленые растения. Но и к животным они не относятся.
Учебник «Окружающий мир»» 2 класс
С Машей, с Мишей отдохнёмфизкультминутку проведём!
Плесень на батоне.
Плесень на помидоре.
Плесень на сыре с плесенью.
Заключение
ВЫВОД
Грибы – это самостоятельное разнообразное царство живой природы, (это не растения и не животные).
Плесень (низшие грибы) действительно может вырасти везде и при любых условиях.
Грибы могут вредить человеку, а могут приносить пользу.
Домашнее задание:
Ус.109- 112, вопросы
У с.111 опыт
Т с.46 упр.64;65 повторить
Составление кластера
Чем отличаются от растений?
Какие бывают грибы?
грибы
Как размножаются?
Чем полезны?
Как грибы собирают?
Список используемой литературы:
Чуракова. Программы по учебным предметам 1-4 класс - Часть 1. Примерный учебный план Академкнига/Учебник 2014/2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1 Академкнига/Учебник 2014/2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Хрестоматия Академкнига/Учебник 2014/2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 Академкнига/Учебник 2014/2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2 Академкнига/Учебник 2014/2015
Чуракова. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 2 класс Академкнига/Учебник 2015
Федотова. Окружающий мир. 2 класс. Методическое пособие Академкнига/Учебник 2014/2015