Проведенный урок русского языка во 2 классе на тему « Проверка парных согласных » входит в систему уроков по программе УМК «Школа России» авторов В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.
Тип урока — комбинированный.
Цель урока: формировать умение видеть несоответствия произношения и написания слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком, выделять орфограмму, определять её место в слове, подбирать проверочные слова, применять правило проверки орфограммы.
Планируемые результаты:
Регулятивные: формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. На уроке применялись ИКТ- технологии, личностно-ориентированная, игровая.
Урок носил обучающий и воспитывающий характер. У детей формировалось представление о проверке слов с парным согласным на конце и в середине слова. Учащиеся учились проверять слова с парным согласным, выписывать слова парами, закрепляли умение характеризовать орфограммы. Урок был построен в соответствии со стандартами второго поколения. Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.