Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) Красочная презентация к уроку "Наши помощники-органы чувств" по программе «Начальная школа ХХI век».
цель данного урока повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наши помощники - органы чувств" »
Тема урока:
Наши помощники – органы чувств
Цель урока:
Повторить и закрепить понятие «органы чувств», выяснить практическим путем, при помощи каких органов чувств мы познаем окружающий мир.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием «органы чувств».
Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.
Показать роль и специфику разных органов чувств.
Стимулировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность и игровые моменты .
Развивающие:
Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий.
Развивать монологическую речь учащихся, умение строить высказывание, отвечать на поставленный вопрос.
Развивать умение работать в группе, строить диалог, выражать свое мнение, доказывать его, обмениваться мнениями с одноклассниками, прислушиваться к мнению другого, через организацию групповой формы работы.
Воспитательные:
Максимально вовлекать учащихся класса в активную деятельность на уроке, опираясь на внутреннюю мотивацию каждого ученика и создавать условия для ее развития.
Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий.
Планируемые результаты
Личностные:
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как здоровьесберегающие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья.
Делать выбор за здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Задайте вопросы
Какие органы чувств есть у человека?
Как эти органы называются?
Какую «работу» они выполняют?
Почему мы называем их нашими помощниками?
Где находим ответы?
Правила работы в группе
Внимательно читаем задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.
Работаем быстро, дружно, выслушиваем мнение каждого.