1.Организационный момент. | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья (Слайд 1) | |
2. Актуализация знаний. | - Мы продолжаем с Вами путешествовать по стране Цифирии. - Ребята, сегодня на уроке нам будут помогать работать и поддерживать хорошее настроение герои одного мультфильма. А кто это, вы узнаете, выполнив следующее задание. - У вас на парте лежит один конверт. Скажите, как мы будем работать? - Давайте вспомним правила работы в паре. - А теперь возьмите конверт, достаньте части картинки и соберите вместе целую. Кто соберёт, поднимает руку. - Итак, что же получилось у 1 ряда…. (Слайд 2) - у 2 ряда ….. (Слайд 3) - у 3 ряда … (Слайд 4) - А какого героя не назвали? Верно, но он присоединится к нам немного позже. - Ребята, Слонёнок, Удав и Мартышка приготовили для вас математическую разминку. Скажите, для чего математическая разминка нужна? - Итак, первое задание от Слонёнка «Назови соседей числа». (Слайд 5) (фронтальная работа, ученик называет ответ, остальные оценивают правильность либо хлопками, либо топают ногами). - Второе задание от Мартышки «Назови пропущенные числа». (Слайд 6) - Следующее задание от Удава , он предлагает расставить числа от 1 до 5, соблюдая правило, стрелочка должна быть направлена от большего числа к меньшему. (Слайд 7) (работа с числами на столе, в паре, далее проверка на слайде) - Следующее задание от всех героев «Кто, где спрятался». В доме 5 этажей. Удав спрятался на четвёртом этаже, Слонёнок - ниже третьего, но этажом выше, чем Мартышка. Кто на каком этаже спрятался? Слайд 8 - Молодцы, хорошо справились с заданиями и спасибо нашим героям за разминку. | Ответ детей на вопрос - в паре - слонёнок - удав - мартышка - попугая - для того, чтобы вспомнить то, что мы знаем, чтобы подготовиться к новой теме - хоровой ответ (2, 6, 9) - Удав на 4 этаже, слоненок на 2 этаже, а мартышка на 1 этаже |
3.Постановка учебной задачи. | (Слайд 9) - Ребята, а попугай приготовил вам следующую игру "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками. Задачи: 1.Сколько яблок у ребят Солнышком горят в руках? У Наташи и у Томы, У Сережи и у Ромы. На столе ещё одно Солнышком наполнено. Ну-ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться? 2.Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки: Три сереньких Мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? 3. На вокзале у перрона Стояло 4 вагона Добавили еще 1, Чтоб был большой локомотив. Теперь вопрос мы зададим. Какой длины локомотив? – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? – Какая тема нашего урока? -- Число 5. Цифра 5. – Вот она наша красавица. (Слайд 10 - цифра 5) | Дети показывают 5 Дети показывают 5 Дети показывают 5 - 5 |
5. Открытие нового знания | - Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5. – Назовите число, за которым идет число 5? – Назовите число, следующее за числом 5? – Назовите соседей числа 5? – Как получить 5 из четырех? ( Выставляю карточку) – Как получить 5 из трех? (Выставляю карточку) – Как получить 5 из двух? (Выставляю карточку) – Как получить 5 из одного? (Выставляю карточку) - Поможем нашим героям построить домик для числа 5. - Я буду строить на доске, а вы в своих тетрадях в клетку. Но сначала напишите сегодняшнюю дату. - Я тетрадь свою открою, Уголочком положу. Я друзья от вас не скрою Ручку правильно держу. – Сколько этажей будет в доме? – Называем соседей на первом этаже. – Называем соседей на втором этаже. – Называем соседей на третьем этаже. – Называем соседей на четвертом этаже. (Слайд 12 - домик) – На каких этажах живут одинаковые числа-соседи? – Какое правило использовали на этих этажах? – А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? – Значит число 5 четное или нечетное? – Молодцы! | 4 6 4 и 6 - Надо к 4+1 - Надо к 3+2. - Надо к 2+3. - Надо к 1+4. 4 4 и 1 3 и 2 2 и 3 1 и 4 - На 1 и 4, 3 и 2 - Переставили слагаемые - части местами. - Нет - Нечетное |
6. Первичное закрепление. | - Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью чего мы можем закрепить наши новые знания? - Откройте учебник (стр.68) - Посмотрите на задание под звездочкой, что это значит? - Верно, ребята! Посмотрите на курочку, посчитайте цыпляток, количество яичек и количество разбитых яиц. -Сколько времени показывают часы? - Выполним № 1, 2, 3 стр.68, ответить на вопросы устно | - С помощью учебника.
- Новая тема - Всего по 5 - 5 часов |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | - А теперь поработаем самостоятельно. Как вы думаете, для чего нам надо поработать самостоятельно? - В рабочей тетради выполним задания на стр. 56 № 1 - 8. А потом сравним свою работу с образцом. (Слайд 14) - Оцените свою работу. Если легко справились с заданием, то в кружочке поставьте знак «+», если были затруднения, то поставьте «?», если не справились, то поставьте знак «- ». | - Для того, чтобы проверить свои силы |