kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на семинар "Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять  лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в  виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня  всё более востребованными.

 Исходя из этого,  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на семинар "Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО" »

Семинар-практикум:    « Формирование универсальных  учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО» Автор: учитель начальных классов Трубко В.П.

Семинар-практикум: « Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО» Автор: учитель начальных классов Трубко В.П.

Цель семинара:  Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД .

Цель семинара: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД .

Задачи:  . Раскрытие и осмысление понятия « универсальные  учебные действия » . Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности . Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД

Задачи: . Раскрытие и осмысление понятия « универсальные учебные действия »

. Рассмотрение видов УУД, их содержания, требований к результатам сформированности

. Знакомство с приемами, помогающими формировать УУД

В чем состоит главная задача школы?  Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

В чем состоит главная задача школы?

Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.

  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
  • В чем состоит главная задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учить СЯ – учить СЕБЯ.
Как достичь эту цель?  Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

Как достичь эту цель?

Благодаря системе формирования универсальных учебных действий.

в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта  в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

в широком значении

умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Виды универсальных учебных действий  (Асмолов А.Г.) «Личностные» действия Регулятивные  действия Познавательные  действия Коммуникативные  действия

Виды универсальных

учебных действий

(Асмолов А.Г.)

«Личностные»

действия

Регулятивные

действия

Познавательные

действия

Коммуникативные

действия

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию  ЛИЧНОСТНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию

ЛИЧНОСТНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

Личностные УУД  Действия самоопределения действия смыслообразования   Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.) действия нравственно-этического оценивания  8

Личностные УУД

Действия

самоопределения

действия

смыслообразования

Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)

действия

нравственно-этического

оценивания

8

Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.  Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные универсальные действия

Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

логические, включая  знаково-символические действия обще- учебные, включая  специально-предметные  действия Познавательные УУД постановка и решение  проблем

логические, включая

знаково-символические

действия

обще-

учебные, включая

специально-предметные

действия

Познавательные УУД

постановка

и решение

проблем

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные действия

Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования;

моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Целеполагание  Планирование   Прогнозирование   Волевая саморегуляция Контроль Коррекция  Оценка  8

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Волевая

саморегуляция

Контроль

Коррекция

Оценка

8

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Регулятивные действия

Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Коммуникативные УУД Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества  Лидерство и согласование действий с партнером  Построение речевых высказываний

Коммуникативные УУД

Постановка

вопросов

Планирование

учебного

сотрудничества

Лидерство и

согласование

действий с

партнером

Построение

речевых

высказываний

Коммуникативные действия  Обеспечивают возможности сотрудничества – умение  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные действия

Обеспечивают возможности сотрудничества – умение

слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Направленность учебных предметов на развитие УУД

Смысловые акценты УУД

личностные

Русский язык

Литературное чтение

регулятивные

жизненное самоопределение

Математика

познавательные общеучебные

нравственно-этическая ориентация

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.)

смыслообразование

Окружающий мир

моделирование (перевод устной речи в письменную)

познавательные логические

нравственно-этическая ориентация

смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

коммуникатив-ные

моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов

широкий спектр источников информации

анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Урочная Внеурочная Внешкольная

Урочная

Внеурочная

Внешкольная

Вывод Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий . УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Вывод

  • Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий .
  • УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

  • Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности , включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться .
  • В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей .
Русский язык Личностные УУД Регулятивные УУД Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты? Соотнесите предметы и звуковые модели слов . Познавательные УУД Коммуникативные УУД В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова . Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Русский язык

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов .

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

В русском языке существуют омонимы слова ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова .

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир Личностные УУД Регулятивные УУД Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему? Познавательные УУД Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян . Коммуникативные УУД В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне . Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Окружающий мир

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Познавательные УУД

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян .

Коммуникативные УУД

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне .

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

Литературное чтение  Личностные УУД Регулятивные УУД Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой? Познавательные УУД Как нужно было ухаживать за репкой?  Коммуникативные УУД Почему репка выросла большая – пребольшая? Сочини продолжение сказки с друзьями.

Литературное чтение

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Познавательные УУД

Как нужно было ухаживать за репкой?

Коммуникативные УУД

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

Изобразительное искусство Личностные УУД Регулятивные УУД Какой цвет является твоим любимым и почему? Познавательные УУД В какой последовательности будет выполнен портрет? Коммуникативные УУД С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж? Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе .

Изобразительное искусство

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

Познавательные УУД

В какой последовательности будет выполнен портрет?

Коммуникативные УУД

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе .

Педагогические приёмы УУД Приемы педагогической техники Личностные         Результаты развития УУД Задание массивом.  Выход за пределы. Отсроченная реакция. Лови ошибку.  Театрализация.   Идеальное задание. Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.   Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.   Самоопределение, смыслообразование

Педагогические приёмы

УУД

Приемы педагогической техники

Личностные    

Результаты развития УУД

Задание массивом.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.

  Идеальное задание.

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение. Самоопределение, смыслообразование

УУД Регулятивные        Приемы педагогической техники Результаты развития УУД . « Лист защиты» Обсуждаем домашнее задание Резюме Вход в урок Идеальный опрос  Отсроченная реакция Вопрос к тексту Лови ошибку  Повторяем с контролем Знакомьтесь с критериями Показательный ответ Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.  Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

УУД

Регулятивные    

Приемы педагогической техники

Результаты развития УУД

. « Лист защиты»

Обсуждаем домашнее задание

Резюме

Вход в урок

Идеальный опрос

Отсроченная реакция

Вопрос к тексту

Лови ошибку Повторяем с контролем

Знакомьтесь с критериями

Показательный ответ

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Познавательные Свои примеры.  Удивляй.  Фантастическая добавка. Пересечение тем.   Дай себе помочь.  Повторяем с контролем.

Познавательные

Свои примеры. Удивляй. Фантастическая добавка. Пересечение тем.  Дай себе помочь. Повторяем с контролем. "Да" и "Нет“ говорите. Опрос "по цепочке".  Опрос-итог. Тренировочная контрольная работа. Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

УУД Приемы педагогической техники Коммуникативные Взаимоопрос Организация работы в группах

УУД

Приемы педагогической техники

Коммуникативные

Взаимоопрос

Организация работы в группах

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь

Результаты развития УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Методика «Дерево»

Методика «Дерево»

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные творческие способности –  «разучить» думать самостоятельно»   А. Дистервег   

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно» А. Дистервег  

Спасибо за работу !

Спасибо за работу !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на семинар "Формирование УУД в соответствии с ФГОС НОО"

Автор: Трубко Вита Петровна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства