Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Не только в детском саду, школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих родителей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена велики люди призывали к чтению.
Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать, не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают. Надеясь, что вот теперь-то отдохнут. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребёнку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация конкурса "В гостях у сказки" »
.
Литературная викторина« В гостях у сказки»
Составила : Чайка Марина
Владимировна
учитель начальных классов
КГУ «Береговая средняя школа»
2015 год
К нам пришел – не хмурь лица.Будь веселым до конца.Ты не зритель и не гость,А программы нашей гвоздь!не стесняйся, не ломайся.Всем законам подчиняйся!Итак друзья начнем программу.Затей у нас большой запас!А для кого они? Для вас!Мы знаем вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки.
Правила игры
Слушать внимательно.
Не уверен в ответе – лучше подумай.
Каждая команда имеет право на ответ один раз.
За нарушение правил игры назначается штраф – одно очко.
Разминка
Шесть.
■Сколько героев хотели съесть колобка?
■Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
■Кто был Бессмертным?
■Жених Бабы Яги?
■Кто от хохота лопнул?
■Кто посадил репку?
■Чья жена оказалась лучше в сказке «Царевна-лягушка»?
■Жена старика.
■Какой характер был у мачехи в сказке «Морозко»?
■У кого украла рыбу лиса в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?
■Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»?
■Кто бил волка в сказке «Лисичка-сестричка и волк»?
Три.
Кощей Бессмертный.
Леший.
Пузырь.
Дед.
Ивана-царевича.
Старуха
Злой.
У старика.
Емеля
Бабы.
лиса
медведь
Маша
заяц
лиса
волк
петух
Конкурс «Собери названия сказок»
кот
лиса
Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
1.
4.
«Телефон» К. Чуковский.
«Почта» С. Маршак
5.
2.
«Золушка» Ш. Перро
«Мойдодыр» К. Чуковский.
3.
6.
«Красная шапочка» Ш. Перро.
«Кот в сапогах» Ш. Перро.
Конкурс. Разгадайте анаграммы. «Сказочные герои»
Лига + ум=
Рак + слон =
Куш + лоза =
Конкурс «Из какой сказки герой»
Конкурс «Продолжи название русской народной сказки»
«Кощей …
бессмертный»
« Каша …
из топора»
«Крошечка …
Хаврошечка»
премудрая»
«Василиса ..
«Царевна …
лягушка»
«Сестрица Аленушка …
и братец Иванушка»
медведь»
«Маша и …
серый волк»
«Лисичка-сестричка и …
«Волшебное …
кольцо»
Мальчик с пальчик.
Конкурс«Восстанови название сказки»
1. Золотая рубка.
Золотая рыбка.
2. Лиса и мак.
Лиса и рак.
3. Кепка.
Репка.
4. Мурочка Ряба.
Курочка Ряба.
5. Мальчик с мизинец.
Волк и семеро козлят.
6. Полк и семеро козлят.
7. Кособок.
Колобок.
Инсценирование сказки«Колобок»,«Репка»
Конкурс «Узнай героя сказки»
А теперь про чей-то домразговор мы заведём.В нём богатая хозяйкаПрипеваючи жила,Но пришла беда нежданно – Этот дом сгорел дотла!
Был друг у ИванаНемного горбатым,но сделал счастливым егоИ богатым.
Задача здесь весьма проста:Из Простоквашина котаЛюбой дошкольник должен знать.Попробуй имя отгадать.
Я старушка хоть куда:И умна, и молода!Со мною всюду крыскаПо имени Лариска.
На цветочных лепесточкахВеселилась я всю ночку!Самовар большой достала,Со шмелями пировала.
Мальчик луковичка я!Интересна жизнь моя.Стрелы я пущу из лука,Их возьму у папы-лука.
Постучался в нашу дверьНеобычный чудо-зверь -Он в коричневой рубашке,Ушки-блюдца нараспашку.
Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?